January 27, 2020

Стать охулиардером.

...или как меня развернуло в сторону предпринимательства.

ЭТО ТОЧНО ОНО - каждый раз я говорил, устраиваясь на новую, "более лучшую" работу.

Начиная с 19 лет я начал подрабатывать, совмещая с учебой в институте. В трудовой книжке в 2005 году появилась запись "Консультант ADIDAS".

В Адике я поработал и консультантом и кладовщиком, везде было интересно. Это первая моя порядочная работа.

Тогда это казалось круто, соответственно, имея данный опыт, дальше было проще устраиваться именно на подобные должности. Имеющаяся картина мира не позволяла мне мыслить шире, так я и познал стезю продавца, искал то, что будет интересно: продажа грузовые автошин оптом, оптовая продажа строительных материалов, продажа строительных услуг, продажа автомобилей в автосалоне, торговый представитель кондитерки, оптовые продажи торгового оборудования, продажа лестниц и ограждений, продажа недвижимости и т.д..

Денег иногда хватало, но в работе по найму есть такой прикол - больше работаешь - начинаешь побольше получать, но через пару месяцев тебе задерут план, и ты будешь больше работать и получать как раньше, под предлогом - "У тебя такой хороший потенциал! (давай е@ашь молча).

Короче, в найме тебе никто платить по человечески не собирается, напрячься можно в 3 раза больше, а зарплата вырастет только на 50%. Работодатели умеют считать свои расходы, поверь ))

Грустная грусть на работе. Так случается когда занимаешься не тем что нравится.

Естественно, ничего из этого не приносило внутреннего удовлетворения, и каждый рабочий день как добровольная отправка в ссылку, или картина "Бурлаки на волге". Лет с 25 меня мучило осознание, что не для этого родился, и грустно всё это, вот так прожить жизнь. Кому-то норм, когда есть просто "стабильность" и оклад, когда известно что будет завтра и через год, ведь ничего не должно поменяться.. Меня такое положение дел убивает.

В 26 лет я всё-таки окончательно разочаровался и устал от найма, и решил запустить свой бизнес. Пожертвовал для этого машиной, вот этой.
SOARER 1JZ-GTE, 280л.с. Фото с соревнований по Драг-рейсингу.

Были свои маленькие, но такие важные для меня победы!

Напоминание мне, от том, что всё бывает очень непредсказуемо, даже если в свои возможности не веришь.

Атмосфера очень зажигала! Были достойные соперники.

Честно говоря, я ни на что не рассчитывал, просто участвовал "за компанию".

Очень благодарен другу Сане Попову, который надоумил меня поехать на соревы и поддержать ЕГО в гонках. Но первое место забрал я.. Ирония судьбы.

И дорога домой.

Что дальше, машина продана, пора увольняться и быть бизнесменом.

Мне кажется, что это был один из самых дурацких проступков в моей жизни.

Выручено 300.000 рублей.

Начал искать франшизы, это было тогда популярно - открывать по франшизе. Выбор пал на эксклюзивные рубашки.

Ты слышишь это ?!?!? Я сперва продал машину, а потом только стал думать что с этим делать.. Вот олень, 25 лет...

Первым делом хотел открыть свой шоу-рум, но условия аренды кусаются - предоплата на 3 месяца вперед, плюс внутренняя косметическая отделка, выставочное оборудование, реклама... короче еще минимум 500.000р для начального развития у меня не было, и решено сдать товар под реализацию в какой-нибудь Торговый Центр.

Из 10 точек меня послали нахер 8, так как у каждого и своего барахла валом. Скинул всё в две точки, и спустя 2 месяца забрал обратно 99% товара, так как чужое продавать люди не замотивированы, даже с прибылью 500%, или просто товар был не актуален для наших сибирских людей.

В итоге, как говорится, ПОТРАЧЕНО! Рубашки до сих пор лежат, штук 100.

Идея о свободной жизни продолжала жить, и приобретена вторая франшиза - он-лайн журнал Киндер-Эксперт, о маленьких пиздюках, и всё что с ними связано.

Стоила эта затея 50.000 рублей.

Побегав по потенциальным рекламодателям, послан не был, но так как я никто и звать меня никак, платить даже символически никто не желал, и на размещение соглашались только в качестве эксперимента.

Формат журнала конечно уже подустарел, так как предполагался каталог на DVD-дисках с переадресацией в интернет на рекламодателя. Такой носитель информации спустя 5 лет вообще забыт и R.I.P. То есть вариант только заливать сайт на домен, и прокачивать SEO. Для этого нужны определенные IT-спецы, копирайтеры, фотографы, опять же реклама, PR и т.п. Короче нужны идеи, специалисты, время и деньги, много денег, очень много денег и хороших идей.

Я снова упёрся в недальновидность, и что-то с этим делать дальше уже не было ни желания, ни сил, ни средств.

Какой я получил урок, и какой сделал вывод:

Прежде чем начинать бизнес, и тем более покупать франшизу, нужно сперва прощупать нишу не отжата ли она крупными конкурентами и на каком этапе - растущий это тренд, или пик, или ниспадающий. Продумать конкретно по действиям, что буду делать по шагам и сколько это строит. Проверить реально ли и актуально ли сделать эти шаги в конкретный момент времени, и главное хватит ли для этого временнЫх, финансовых и личностных ресурсов. А так же в этой формуле будут появляться новые неизвестные, которые нужно уметь решать в моменте.

На чем прогорают новоиспеченные предприниматели:

  1. Недальновидность, непросчитанные амбиции, и 80% - нехватка денег на продвижение бренда, и отсутствие глубоких знаний как это делать. Думаешь залить посты в ВК и Инсту, создать сайтик - да хер там.
  2. Затраты на рекламу в первый год, зачастую, обходятся дороже, чем стоимость самого стартапа, и не факт, что через год бизнес выйдет в плюс, говорю как опытный таргетолог, но об этом позже.
Что произошло дальше?

А дальше меня занесло в сетевуху, в МЛМ тобишь, как без этого-то, там я продержался активно 4 года! И это довольно познавательная и поучительная история.

Об этом увлекательном МЛМ опыте расскажу в следующей статье "Прелести сетевого".