January 9, 2020

Как я через 2 года из Тайги вышел.

Эта история расскажет вам как делать не надо. Практический пример о том, что самый главный автор вашей жизни это вы сами. Даже если вам что-то советует некто, заручающийся своим авторитетом.

ЭТО ТОЧНО ОНО - сказал себе я, открыв контракт в сетевой компании VILAVI.

Писанины будет много, на бутер с маслом хватит хватит, иди чай ставь.

...И так, в прошлой части повествования об успешном успехе в млм я сетовал на стагнацию в развитии команды, об этом говорит статья "Прелести сетевого"

Я конечно могу побороться "за идею", и фанатиков в сетевом бизнесе много, на том оно всё и держится, но молодой растущий организм кушать просит, по счетам платить регулярно надо, да и если идея изначально не твоя, еще и денег не приносит, то ради кого или чего все эти потуги?

За своё-то конечно можно долго биться, но как говориться "Сытый голодного не разумеет".


Короче, в рядах НЛ началось слишком много разговоров по обновленной в 2016 году компании Vilavi, она же была на слуху как Тайга8, в контексте буду сокращать Т8, хоть это на самом деле название продукта, но просто удобно.

Капец нативная реклама получилась, но честное слово не хотел, интереса в этом нет. Компанию не продвигаю, вы это дальше по тексту поймёте.

В ответ о Т8 шло очень много жестких реакций с подгорающими перд... горящими глазами, от НЛ-топов, - что это шишкин сок и ходить с ним торговать только по бабкам.. Интересно в общем стало откуда столько эмоций на счет Тайги. Остальные сетевые такую ярость не вызывали.

Если не знали - президент компании НЛ Дмитрий Хохлов и президент компании Vilavi Дмитрий Лаевский в прошлом хорошие друзья, партнеры по бизнесу. Как сейчас не знаю, и не интересно.

Нет лучше пиара, чем черный PR. Конечно с известностью Т8 это тоже в плюс сработало, по крайней мере в городе-истоке бренда - Новосибирске, ну как иначе, если весь НЛ сам на этой стратегии раскрутился. В общем топ-лидеры перекочёвывали целыми таборами в 2016-м из НЛ в Т8. Сейчас конец 2019 - начало 2020, кстати опять толпы топ-лидеров переходят из НЛ, но теперь уже в Green Way. Почему? - Я в начале писал про работу "за идею", голод, холод.

Когда у человека появляется новая возможность, он конечно идет туда, где трава зеленее, а не туда где выжженная земля. Мы ведь в материальном мире живем, а не в идея-льном.

Конечно из любопытства я тоже пошел посмотреть на этот лес. Посмотрел, пообщался с топами, люди хорошие в большинстве (были в начале становления Т8), без кича, без пафоса, по простому, аккуратные в действиях, рассудительные. Мне такой подход понравился больше, чем кич НЛ.

Приятно было общаться напрямую я президенто�� компании Дмитрием Лаевским, очень разносторонний человек, и это тоже подкупало на плодотворную работу, на реализацию себя вместе с таким лидером.

Моё место в структуре было 4м человеком по вертикали считая от президента компании.

Смотрю ниже на это фото своей команды с президентом компании, сделанном на третьем месяце нашей работы, и понимаю, как много было жизнерадостных и ярких людей, но всё просрано по довольно глупой причине, об этом будет подробно попозже - ведь собственно и смысл этой повести о том, почему я в итоге завязал с сетевыми проектами.

Президент конечно с сибирской бородой в пиджаке, а я рядом за ромбиками спрятался, белобрысый в желтой кофте.

Фото команды с очередного мероприятия компании.
Кстати я с первой нашей встречи просил Дмитрия не пиарить меня, не заявлять громко обо мне, я хотел спокойно работать, без пафоса, без лишних вопросов ко мне от соседних партнеров по поводу моих стратегий..., я ж интроверт, но увы.

Сначала я стал объектом любопытства, а затем объектом сплетен и, у конкурирующих команд, причиной проявления иных низших человеческих пороков, потому, что во благо следования согласно маркетинг плану компании, я не раскрывал того, что происходит в моей сети, дабы не вводить в смуту других участников, ведь не все поймут, и порой не понимали даже мои прямые "наставники", пытаясь учить меня стереотипному мышлению - тому, что им понятно.

Ведь когда что-то не понимаешь до конца - то это трудно контролировать.

Приходилось много спорить, хотя надо было просто сразу нахер послать, наверное смелости в тот кон не хватило, соблюдал субординацию. Но об этом подробнее попозже.

Хранил в секрете идеи и по другой причине - это были мысли лично для моей команды, для моих людей. И лишний трёп о том какой это красивый ход ради одобрения или понимания со стороны любопытных и не определяющих ничего людей было бы предательством своих же людей, это как отдать чертежи Калаша в руки врага, который воюет копьем.

В общем я увидел в маркетинг плане "лазейку", как можно быстро стартануть к квалификациям (деньгам), и не только себе, а так, чтобы еще у каждого в команде были большие шансы состояться в млм, конечно при условии определенного труда.

Основным сигналом к глобальному действию был первый самостоятельный рост команды к товарообороту более 200.000р за 3 недели.

Конечно на старте в Т8 я закидывал удочку своим активным людям, которые были со мной в НЛ, которых изначально подписал лично. Со мной не переходила прям армия, но принцип работы цеплял следующих новичков очень хорошо.

Мотив был один - в нл получается плохо, долго, разочарования новичков, и вдруг появляется потрясающая стратегия в новой компании Т8, так давайте пойдем ва-банк и всех там нае... обгоним! Я действительно, искренне в эту идею верил, но разумеется, на 100% не знал как будет наверняка, но верил.


Рассказать идею успел примерно 5-7 людям...

...и отправился с женой в пеший поход на Алтай на 2 недели, без интернета вообще совсем, в самые горы. Отпустил ситуацию с млм. Думал вернемся и подумаем как жить дальше, как будет так будет.

Прошло 2 недели, едем обратно, появляется интернет. Меня добавляют к какой-то чат, а там больше 100 человек. Смотрю мелькают свои из НЛ, и такая активность дикая, я не понял сразу - то ли спам, не поверил.

Захожу в личный кабинет Тайги, там более 2400 баллов (240.000р товарооборот), и 3я ступень квалификации - GOLD. 3 ступени за 2 недели, без личного участия!

МЕНЯ ПРИ ЭТОМ НЕ БЫЛО. Ребята сами всё сделали, просто раскрутив поданную идею построения структуры. Вот тогда-то и были расставлены все точки над Ы, и принято решение работать в Тайге, и я самостоятельно закрыл контракт в НЛ через заявление, обратной дороги нет.

Коменда в Vilavi (Тайга8)

Рост команды шел неимоверно быстро, мы обгоняли "лидеров", пришедших на 6 месяцев раньше нас.

За 3 месяца была открыта квалификация с товарооборотом около 1.5 млн. руб.

На видео церемония награждения.

Доход на третий месяц уже превышал 50.000р./мес.

Удалось за первые 5 месяцев выйти на доход и мой максимум - 96.000р./мес.

Раскачать структуру вышло до 1500 человек, из которых успело в работу включиться меньше 1000. Причина в том, что человек после регистрации не сразу ныряет в активную работу, а месяц-полтора присматривается.

Поэтому с активным прибытием новичков кажется, что народу дохрена, а оборот относительно мал.

Я честно ХЗ почему в тот момент Дмитрий Лаевский не мог понять этой простой арифметической последовательности - сначала объём людей, затем следует объем товарооборота. Но мне твердил о том, что я строю "сетевое кладбище".

Сейчас я уверенно могу сказать, что всеми остальными участниками похоронена целая эпоха возрождения интересного сибирского бренда. Моя команда в итоге тоже развалилась, после следования предписаниям "делай как все".

Диссонанс я внёс в компанию конечно очень большой, так как многие были в курсе, что мы работаем как-то "по-своему", но как именно в деталях не знали. А те кто знал - не догоняли почему и зачем мы так делаем, и почему это у нас работает.

Не догоняли потому, что были либо старой сетевухо-бабушкиной школы, либо это вообще был их первый сетевой бизнес и никакой школы еще не успело случиться, но при этом удалось попасть в истоки становления сети, в струю то есть - когда трафик вновь прибывших с сайтов компании перепадал им по распределению в команду, по причине отсутствия большой ширины структуры компании, и наличия необходимости показать на публику состоявшихся "лидеров", чтоб все об этом мечтали. Компании надо показать состоятельность проекта - усиливают на старте тех кто есть, это классика.

Кстати по причине отсутствия сравнительного опыта у тогдашних "лидеров", активность развития Vilavi очень быстро сдохла, буквально за год, так как много потрясающих идей для следующих шагов роста просто буксовали на месте. Огромный пласт предприимчивых энергичных людей не был услышан во-время, ведь "лидеров мнений" из лидерского совета оглушило успешным успехом, а возможно и гордыней.

Затем пошли ярмарки тщеславия, апогеем "роста компании" были танцы с бубнами, обнимашки и пятюни на регулярных мероприятиях, вот и привет школа сетевых бабулек.

Короче, глобально всё постепенно пошло по пиз... по накатанной. Но никто ничего не собирался предпринимать или менять, только дебильные отговорки - "Хочешь менять - предлагай", а те кто предлагал - выставлялись глупцами, с комментарием "Ты тупо не понимаешь зачем эти хороводы-лозунги-обнимашки-танцы". В свой адрес я тоже это слышал и прекрасно понимал, что это часть НЛП- эмоциональной прокачки и накачки, доведение человека до определенного состояния кондиции.

Я не понимал только одного - почему "лидеры" не понимали, что это гавно давно не работает на нормальных вменяемых и адекватных людей, коих в Т8 на старте было много.

...когда выходишь из зала и видишь недопонимание в глазах своей команды: - "неужели до такого скатываемся, что по другому работать больше никак". Мне всё чаще говорили, что не особо хотят идти на следующие мероприятия, так как акцент "праздника" был заранее понятен, а новости и так узнаем.

Всё то, что мне изначально так нравилось - отсутствие плясок, бизнес без кича, отсутствие масок успешного успеха - всё было попрано, растоптано, глобально в компании виднелось дно, и в ментальных ресурсах, и в партнерских, и в стратегиях. И в какой-то момент мне стало противно кого-то звать на мероприятия, да и самому смотреть на весь этот золотой дождь с пьедестала лжи.

Ложь в данной интерпретации - когда просто стратегически некоторым людям вливают избыточный трафик партнеров пришедших с сайтов компании, затем эти искусственно выращенные люди говорят о своем успехе - это ложь. Таких "лидеров" было порядка 7 человек. Так делают во многих сетевых компаниях, марионетки нужны везде. Просто маркетинговая уловка.

Кстати НЛ тоже этим не брезговал, там это называется "оптимизация структуры", когда переставляются целые ветки под определенных людей (по хорошему знакомству), затем эти волшебно открывшие новые квалификации сладко рассказывали о лично своих честно добытых победах, как они денно и ночно встречи проводят новичкам, от того и успех настиг.

Да если дать поток этих новичков любому вменяемому партнеру - кто ж спать-то будет, когда деньги в руки дают. Ты попробуй их найди столько САМ, а потом пиз... говори как ты много поработал. Тьфу на них.

Хотя это просто "жертвы" сложившихся обстоятельств, что им еще оставалось делать, рассказать всем как оно есть на самом деле? Их наверное тоже можно понять.

В чём была суть моей стратегии роста.

В рамках работы в Vilavi с моей стороны такой подход был инновацией, хотя на самом деле многие сетевые компании так выстраивают сеть давным давно, но изначально в Vilavi тогда до этого никто не допер.

Сейчас эта инфа для меня ценности не имеет, так как я не состою в млм.

Суть:

Выстраиваешь сеть не в ширину первой линии, а вертикалью в 2 ветки. Изначально теряешь первые копейки за подписание, хотя можно и договориться о кэшбэке с тем кому подписываешь, но в ближайшей перспективе имеешь быстрый рост квалификации, и бОльшие деньги с товарооборота сети за счет квалификации.

Вроде велосипед открыл, но в чем главный подход и преподносимая идея - это на 50% более быстрая динамика роста - при условии командной работы, так как каждый новый активированный партнер усиливает ветку ДЛЯ ВСЕХ участников команды, а не только себе. Получается каждый за всех и для всех и все для каждого, это охренеть как быстро в итоге разрастается. По сравнению с теми кто копошился со своей широченной первой линией из одиночек-"смертников" получая разовое вознаграждение с активации, мы были просто ракетой, в которой люди охотно делали повторные покупки, потому что под ними и над ними открывались новые квалификации, была динамика.

Многими же движет алчность, а не глобализация или дальновидность, каждый хочет свою копейку урвать и учит других этому же эгоизму, так и буксуют на месте.

На такой механике мы за 5 месяцев выросли до 21.000 баллов (2.100.000р товарооборот за месяц), эта квалификация открывала право получить Мерседес С-класса (потом компания перешла на БМВ), мой доход составил 96.000р/мес. В первой линии было подписано всего 2 человека, все остальные внизу друг под другом.

Очень хорошо, что я никаких машин не забирал, так как это, всем известно, кредит, за который платит компания в течение 3х лет, при условии пока ты держишь квалификацию, а как только слетел с уровня - нет, не забирают машину, платишь из своего кармана, порядка 40.000 в месяц, ну там еще и Каско и ТО сверху и т.п.

Тут за один год такие кульбиты случаются в млм компаниях, а за три так вообще поседеешь с середины каждого месяца думать о том, чтобы объема товарооборота на квалификацию хватила, чтоб не слететь. А бывает всякое и часто.

В связи с этим, практически все кто получил свои первые, тогда еще это были, Мерседесы - через год их попродавали, так как пришел глобальный спад, повлиявший абсолютно на каждого. Люди не могли платить.
Сейчас я очень рад, что не стал забирать этот груз.

По схеме построения сетки:

Нет, это были не 2 вертикальные колбасы из партнер под партнером, как полагали некоторые недальновидные люди. У тех кто стоял в общей ветке и мог самостоятельно работать тоже строились свои вторые ветки, получается что у всех была одна общая мощная ветка, получается что 50% (одна ветка общая для всех) сделано автоматически самой стратегией, надо было только запустить по такому же принципу свою вторую, в которой каждый так же запускал свою вторую и так далее.

ИДЕАЛЬНО. Это гарантированный доход в 100.000р ежемесячно и Мерс С-класса. При уверенных двух ветках строим еще по 2, итого прорываем потолок в 100т.р., имеем по 4 ветки и растем дальше.

Но 99% людей в Vilavi так далеко думать не умели. Думали что я несу какую-то дичь, глупый мальчик. В связи с этим я все первые 7 месяцев встречал поучения от "более умной" "наставницы" пришедшей из пирамидки типа касса взаимопомощи, твердившей что-то об ошибочности данного пути, "давай как все" - и подобную ересь.

Затем подключился к этим же разговорам и президент компании, ну он то хоть имел право, его же детище Vilavi, как бы ему виднее. Короче я с дуру прислушался, и наступило моё начало конца.


Никогда не меняй коней на переправе.

Как восприняла моя команда новость о том что мы пробуем работать "как все" ?

Сейчас написал эту строчку и задумался какой же я принял долбоебический шаг...

Конечно же все подумали что меня собака укусила, некоторые даже покраснели на встрече, как сейчас помню. Но я повелся на "наставницу", на президента, и тогда не осознавал как сильно влип.

*почему я пишу "лидер", "умный" - в кавычках, потому что это условность, которая на деле таковой не являлась. Ведь настоящий умный лидер не позволит потопить свою же команду, только потому что ему так кажется или хочется чтоб было по-евоному.

И, видимо, я сам в этом поступке тоже оказался херовым лидером. Я предал свою идею и своих людей, ради грёбаного соответствия нормам компании, сука.

В течение последующего года я ощущал как моя сеть разваливалась, не смотря на все попытки возродить былую радость от бизнеса, не смотря на наличие выросших десятков активных людей моей команды, не смотря на то что мы подключили таргетинг - вера у людей угасла, работать на прежней ноте не удалось.

Очень вероятно, что кто-то это всё читая будет думать "Вот крайних нашел, наставники ему виноваты, компания виновата..." - это стереотипное мышление, свойственное 95% людей, поздравляю если вы не попали в их число.

Считаю виноватым в этом только себя. Я добровольно согласился пойти на поводу, я добровольно поверил в помощь наставников, я лично сказал команде то что в итоге сказал. Это было моё принятое решение реализации глупого плана. Я продешевил, поставив на кон всё своё и чужое то, что было у команды.

На фото вручение стеллы означающий вход в DRIVE CLUB, то есть право получить машину.

Это был мой последний выход на сцену, так как после него последовало соглашение о моём стандартном подходе работы в компании, и планомерный спад объемов сети.

Еще через 5 месяцев я безвозвратно свалился с квалификации. И конечно же всем ручающимся в помощи было срать на это обстоятельство.

Однако та самая "наставница", отговаривавшая меня от моего пути, сама в своей команде воплотила мою идею, подняв тем самым объемы в Якутии, и там люди получили свои машины от компании.

Это блядство, я считаю.

Хотя, по моей субъективной оценке, эти "лидеры" два слова с трудом связывают, не говоря уже о мотивации и грамотной работе с такой динамикой роста.

В предсказуемом итоге, в отсутствии правильных лидеров, в отсутствие понимания что с этой ракетой делать и как рулить - структура Якутии в понимании бизнеса скоропостижно вымерла, как говорили топчики Т8 - "Якутия кончилась".

Майнинг в Тайге...

По мимо всего прочего в компании случился МАЙНИНГ, дополнительное направление, мать его за ногу... Когда Биткоин рухнул - майнинг сдох, буквально за 6 месяцев, перестало майниться что-либо. Естественно вложения никто никому не вернёт(ул). Люди инвестировали лично в моей команде от 30.000р до 450.000р, я тоже зашел на 150.000р и пока что кредит не выплатил, идиотина полез с заемными деньгами. Хотя конечно президент и говорил со сцены "Инвестируйте только свободные деньги", но когда тебе показывают красивую перспективу, видео с предприятия и интервью заручившись авторитетными людьми - тут все предупреждения как мёртвому припарка, сами понимаете, стадное чувство, организаторы всегда в курсе и в плюсе.

Ведь по сути получилось что оборудование куплено на деньги инвесторов, через 6 месяцев отключена программа майнинга. У организаторов осталось "железо" полученное за 0 рублей. Затем те Биткоины что успели намайниться, у меня например было 0,05 BTC, были предложены обменять на токены компании, с ближайшей перспективой выхода на ICO, которая так и осталась перспективой, которые по сути теперь фантики.

Резюме: организаторы получили майнеры, получили биткоины. Инвесторы получили... мечты о красивом будущем.

ЭПИЛОГ

Я ни о чем случившемся не жалею.

Разве что грустно о потерянной душевной концепции компании, о случайных людях удостоенных принимать решения. Многие искренне верили в большое будущее Тайги..

Спасибо всему, что происходит со мной, и всем тварям Божьим.

Вообще-то дальше есть маленькое продолжение истории в Тайге сроком на 6 месяцев, в неудавшемся партнерстве с одним балаболом И.Б., который активно переманивал к себе людей из других параллельных веток и в последствие он был изгнан из лидерского совета компании, а затем в короткий срок обратно принят, да еще и с братом подельником, которому компания еще и машину вручила. Забрали медальку и вернули, умничка, садись хороший мальчик. Подлость поощрена.

Представь классическую аналогию, когда например депутат заворовался, все об этом узнали, его типа посадили для показухи, а затем поставили на должность обратно, но еще и с подельником. Занавес.

Сдала меня конечно же моя "наставница", просто имея личные счеты с балаболом. Она так же и моего прямого наставника слила из компании, якобы за то, что он был замечем в другом сетевом проекте. Это в общем-то в её духе, давить и своих и чужих как каток, а там хоть трава не расти.

Не случайно в Москве шоу-рум закрылся.. с такой-то "лидершей", люди не дураки, понимают с кем работать не стоит потраченного времени и сил. Будешь просто отработанным материалом.

Все эти ситуации мне раскрыли глаза на то, в окружении каких людей я варился эти 2 года, но пока тебя самого не касается этого будто и нет.

Здесь урок в том, что я доверился некоторым людям больше, чем они этого заслуживали.

Спасибо им за то, что показали мне как не уподобиться таким и не стать говном.

Думаю, что вполне аргументировал, почему меня там нет.

Все персонажи статьи вымышлены, любые совпадения случайны, а история является моей пьяной фантазией.

А дальше меня неожиданно дёрнуло в сферу недвижимости.

Как говориться "Сделать шаг назад, чтобы разбежаться и прыгнуть вперед", шаг был тяжелый, но, как оказалось, не лишний.

Этот найм дал мне новую зацепку в сторону работы на себя он-лайн, готовлю рассказ.