Канал
September 24

История из жизни 

О ДУХЕ

Очень долго размышляла, будет ли полезен мой опыт и всё-таки решила поделиться.

Поэзию Пушкина я любила с  детства. По программе в советской школе мы многое учили наизусть, читали по ролям, устраивали мини спектакли… Часто использовали цитаты из его произведений.

И всё же, мне показалось странным, когда после детского семинара на Тургояке, Пушкин вдруг «вернулся» в мою жизнь…

Я читала наизусть то, что когда-то выучила в далёком детстве, и плакала, не переставая. А когда мне вдруг захотелось прочитать «К Чаадаеву», стоя на Звёздной крепости, меня словно пробило током. И снова слезы…

Приехав на семинар «Звёздные крепости», я обратилась с вопросом к наставникам. Хотелось очень понять, что же со мной происходит?

Как раз накануне семинара, на канале Культура-Сорадение было размещено стихотворение Пушкина «Клеветникам России». Я впервые прочитала это стихотворение. И снова рыдания!

Наставники предложили нам запустить флешмоб со стихами наших классиков со Звёздных Крепостей. Начать решили с Пушкина и именно со стихотворения «Клеветникам России».

И вдруг…  Мой ум начинает мне диктовать, что стихотворение очень непростое, совсем тебе незнакомое, что у тебя уже память не та, что много молодых, и вообще, зачем тебе это надо?

И, тут я понимаю, что меня Пушкин к выбору подвёл:

- Сама идею подала и в кусты?

- Что ДУХа не хватит выучить стихотворение?

Как только я это поняла, меня охватила радость. И я выучила его всего за несколько дней.

Но здесь снова пришла проверка. Ум начал диктовать новые препятствия. Я не умею снимать себя на видео, у меня нет высокого штатива и т.д. Но внутри себя я приняла решение, что не отступлю!

Вспомнила, что у меня есть мальчишка-подросток, который рано встает (он спортсмен) и сможет снять меня на рассвете. Мы встретились в пять утра. Я коротко рассказала ему о месте, предложила послушать наши лекции, подарила Звёздные тетради. И мы начали снимать.

Когда я начала читать стихотворение, то  было ощущение, что я трансформаторная будка, всё перестало существовать, кроме глаз этого мальчишки!

Какие это были глаза! Бездонные. На пол-лица!

Я закончила…

Мы помолчали несколько минут, и он тихо сказал, что совсем не знает Пушкина, хоть и закончил 9 классов на 4 и 5. Спросил, как долго я учила это стихотворение и попросил распечатанный текст. И  мне вдруг пришло, что это и есть «Чудотворение Пушкина». Мальчишка стал за несколько минут совсем другим!

«…Самым главным в наследии Пушкина является то, что в его зашифрованном слоге передаётся энергия, которая будит генетическую память человечества. Ведь им был гениально выбран нужный слог, вибрации его произведений влияют и на дух, и на душу, и на сознание…»

из лекции школы Сорадение «Гений Пушкина в истории человечества»

И мне подумалось тогда: «Вот и ещё в одно детское сердце протек Пушкин».

И ради этого стоит жить.

А еще я сделала вывод, что КРЕПОСТЬ ДУХА - это не крепостные стены и башни-бойницы, а это наши ВЫБОРЫ.