Канал
July 15, 2023

Алтайские заметки 

Алтайские заметки - это не только про трудности и преодоление…

Алтайские заметки - это ещё и удивительные места глазами наших соратников, отражённые в их историях, фотографиях, ощущениях…

И когда слово автора точно - ты будто сам проживаешь соединение с чистыми местами, и тогда эта история становится и твоей…


Пришвин.

В такси.

На улице было прохладно. Такси ждало у подъезда. Водитель добродушный мужчина лет пятидесяти.

⁃ В Шереметьево?
⁃ Да.

Перелёт был ночной. Я старалась не размякнуть, зная что впереди суета аэропорта, но мой жаворонок уже вовсю клевал носом.

Голос водителя бархатистый и певучий. Из полудремы моё сознание цепляли обрывки его фраз и живые образы окутывали меня…

А мы в Астрахани на рыбалке…И знаете, когда уже отгорела зорька… а потом ты сидишь…тихо…темно и выдыхаешь дым, и он над озером красиво так, тоненько стелется… А если ночь ясная, звезды выйдут… На небе Млечный Путь. А он какой? Там и голубой, и зеленый, и фиолетовый, и красный…разный он…

А скумбрия знаете какая жирная? Нигде такой не ел. Маслянистая. А с утра над озером полоска тумана… он такой плотный… Можно рукой потрогать.

⁃ Как красиво. Вам надо книги писать…
⁃ Ну что вы! Пришвин уже всё написал.
Разулыбался он.

Мы доехали. Я потянулась и приготовилась рвануть вперед свой огромный чемодан.


На месте.

Хозяйка дома красивая молодая женщина, глаза смеются. Привезла мне сливки, свежие яйца и сырники.

- Мама делала, ещё тёплые, ешьте. Сливки у нас особенные. Я много, где пробовала, таких как в Чарыше нигде нет.

Я взяла ложку. Сливки нежные и густые, сладковатый вкус. Полбанки улетело сразу.

Хозяйка, улыбнулась:
-  Мой младший, когда увидит банку со сливками, то аж застонет. Мы сливки используем, как усилитель вкуса. Везде их добавляем. И в салат, и в суп и как десерт. А, вот масло ещё, только взбили и остудили. Оно немножко с ореховым вкусом получается. И если на горячий свежеиспеченный хлеб намазать, ммм... Только за хлебом надо ехать в Бащелак. Минут 40 отсюда. Там его делают на опаре. Сложный старинный способ. Он очень хорошо выквашен и долго не черствеет. Говорят, что и человек не черствеет, если такой хлеб ест. 

Надо ехать, решила я.

Асфальт закончился почти сразу на выезде из села, но зато какие виды начались… Я ехала очень медленно. Хотелось все рассмотреть.
Луга тут альпийские, как со старинной заставки Windows. Холмы раскрашены всеми оттенками зеленого. Коротко вылизанная трава пастбищ - салатная. Там, где падает тень от облаков - голубовато-синяя. Там, где ельник повыше - изумрудная полоска.

Белоснежные стволы березовой рощицы отливали на солнце серебром, а кудрявая листва - золотом. Ну чисто девичьи локоны. Никогда не видела таких стройных берёз, деревцо к деревцу. Словно Царевны Лебеди водят хоровод.

Я вышла из машины рассмотреть эти берёзы поближе. Между стволами прямо в невысокой траве синели ирисы. Тут и там разбросаны какие-то розовые и оранжевые аленькие цветочки. А за рощей целое поле колокольчиков. Не синих, а таких нежно сиреневых.


Запах стоял волшебный. Хотелось побыть тут ещё, но за холмом уже виднелся клуб пыли. Какой-то грузовичок настигал меня. И я пошла обратно в машину.


Через пару километров я заметила табун слева у дороги. Снова остановка. Я встала у изгороди и сперва тихонько, а потом все громче начала петь лошадям про то, что мне «Дворцов заманчивые своды не заменят никогда свободы…».

Кони молча слушали. Я так расчувствовалась, что решила перелезть к ним. Но только я дотронулась до изгороди рукой – меня шибануло током. Я отлетела назад, а кони радостно заржали. А я-то думала, почему они так внимательно смотрят, не уходят… Ждали…

Наконец доехала до нужного села.

- Простите, а где магазин с хлебом? - Едьте в центр! Рядом со стадионом.

Десять минут я каталась по поселку, но ни центра, ни стадиона так и не нашла. Зато два раза я проехала мимо здания с надписью «Магазин». На третий решила зайти.

- Здравствуйте, а есть свежий хлеб? - Что же ты поздно, красавица. Расстегаи уже разобрали. Белый или серый любишь. - Дайте оба.

По дороге обратно в машине стоял такой аромат хлеба. Но я держалась. Нужно доехать и с маслом, как хозяйка научила.

Вернувшись домой, я села на крыльцо. В одной руке горбушка хлеба с маслом, в другой чёрный чай. Правда вкусно.
Пришлый котенок играл с краем моего сарафана. Всё это было так чудесно. С дороги очень захотелось спать. Впереди было еще целых два беззаботных дня.


Река и гора.

На следующий день я встала пораньше. Еще вчера у меня созрел план залезть на гору, которая виднелась из окна моей спальни. Нужно было сделать это до наступления жары.

Я вышла из дома и пошла к реке. Вдоль дороги желтела свербига. Ее медово-пряный аромат, дурманил, как томные восточные сказки.
Я свернула на тропинку и пошла к белоснежным кустам цветущей калины. Проходя мимо, я не удержалась и сорвала с ветки цветок. Как по волшебству цветы взмыли в воздух, оказалось, что это сотни белых бабочек. Замаскировались… Эти бабочки-боярышницы были повсюду. Какой-то вселенский слёт.

Река шумная. Никогда не видела таких быстрых рек. Я решила прогуляться вдоль берега. Чуть выше поток распадался на небольшие ручьи. Капельки ручья, как кристаллы, переливались на солнце, осыпались гроздьями с высоты, рассыпались вдребезги драгоценной кружевной пеной и снова формировали волшебный сверкающий поток. Я залипла на этом зрелище. Я все сидела и смотрела на этот поток, и постепенно кристаллическая суть воды встраивалась и проникала в меня, пока я не осознала ее как свою собственную.

Я умылась и набрала бутылочку воды в дорогу.

Пока я шла к горе, словила себя на странном ощущении. Гора, как будто бы убегала от меня. Я иду, иду, а она на прежнем месте. Нисколько не приблизилась. А потом в один миг поднимаю глаза и гора прямо передо мной. 

Издалека казалось, что вся гора покрыта мягким бархатистым ковром. Но оказалось, ковер был только на склонах.  По мере продвижения наверх трава становилась выше. Попадались колючие кустарники, высохшие прошлогодние растения. Уже на середине горы я пожалела, что не надела брюки. Ноги изрядно царапало и кололо. Но делать нечего, взялась - иди.

Когда я наконец поднялась. На самом верху меня ждал сюрприз. Вершину горы, обрамляли огромные окаменевшие останки дерева. Они расположились кругом в виде короны с большими каменными зубцами. Внутри короны шапкой цвела белая спирея.

Я посмотрела вокруг.

Такой простор…

Меня всегда впечатляет открытое пространство. Я люблю лес, но именно открытое пространство заставляет сердце в груди ликовать, когда передо мной столько воздуха, неба, бескрайних полей. Восторг переполняет меня. Словно вырастают крылья. И хочется радостно закричать: я люблю тебя мир. Хочется ринуться ему навстречу. И ты почти уверен, что поток поднимет тебя и понесет вперед. Туда, где как стая черно-белых касаток вдали вздыбили свои спины горы. Они трутся ими о пёрышки облаков, которые ветер разметал причудливым веером по всему горизонту.

Спускаясь я присела передохнуть на одном из живописных пригорков. В тени дерева было хорошо, земля вокруг пахла земляникой и полынью.  Стебли ковыля колыхало на ветру и извиваясь они сливались с растрёпанными светлыми прядями волос у моего лица.

Прилетел шмель и уселся на цветок прямо перед моим носом. В моменте я провалилась в этого шмеля - его мохнатые лапки. Как в макросъёмке я увидела все детали, услышала каждый шорох.

Сидя на пригорке и созерцая всю эту красоту, я поняла, как хорошо совмещается наша суть с природной, как это всё про одно и тоже. Я окончательно провалилась в окружающее пространство. Я была этим ветром, травой, этим звенящим зноем, я звенела в унисон с этим миром.

Объединилось мое начало и природное, и мы связались в сакральный удивительный узор.