Канал
October 19, 2023

Истории из жизни 

Глубина…

Тема месяца в нашей группе - глубина. Поделюсь своими историями и осознаниями о глубине.

1. Глубина — это погружение туда, где нет дна.

Когда мне было 14 лет со мной произошёл один случай, чуть не ставший трагическим.
В июне мы с классом были в летнем лагере труда и отдыха. После работы в поле, мы разгорячённые и немного уставшие бежали на речку, чтобы позагорать на песке и окунуться в прохладу речной воды.

Я тоже любила полежать на песке с книжкой, пока все ныряли, переплывали реку и дурачились.

Я не умела плавать и одна из всех не заходила в воду. И вот однажды пришёл день, когда мальчишки обратили на это внимание и решили проверить мои слова. Втроём они схватили меня и поволокли к воде.


Сначала мне было смешно, вся ситуация выглядела глупо — меня вели топить прямо у всех на виду солнечным днём. Даже когда мы уже зашли в реку, я не верила, что они серьёзно.
Внутри было какое-то абсолютное спокойствие даже когда дна под ногами уже не было... Река шириной метров 15, сильное течение, глинистые берега и от этого бурый непрозрачный цвет воды.

На середине реки под общий гул с берега эти трое отпустили меня и бросились в разные стороны. А я... Нет, я не поплыла, как в кино. Эту картину и ощущения забыть невозможно.

Несколько секунд, барахтаясь, и хлебая воду ртом и носом, я пыталась удержаться на воде, это была паника, отчаяние и ужас одновременно. А потом медленно, с  непреодолимой силой я стала погружаться вниз, на глубину...

Вода становилась всё холоднее, течение всё сильнее, свет всё меньше проникал сверху и наступила кромешная тьма. Вода уже разрывала мне лёгкие, я больше не пыталась вдохнуть.

Время и пространство остановились, это ощущение невозможно передать словами, наступила бесконечная ясность сознания и лёгкость тела, страха не было, меня как физическое тело не было, я была чем-то бесконечным и вездесущим.

И я погружалась в это состояние всё глубже, пока вдруг чья-то рука лихорадочно не нащупала меня и не рванула вверх, схватив за волосы, вырвав как морковку с грядки из этого состояния.


Как только я показалась над поверхностью воды, сразу вернулись ощущения в теле: распирающая боль, страх, злость, захотелось утопить всех, кто затащил меня туда и потом пытался достать и спасти, откуда-то взялись силы не давать им всплывать, а специально толкать вниз, ко дну, на ту глубину, где была я...

Как меня вытащили на  песок я не помню, но помню ту гробовую тишину на пляже, где было больше 30 человек и только звуки поющих в небе птиц и жужжащих в траве насекомых. Меня дружно откачивали, как учил военрук на уроках в школе. Потом положили на простыню и отнесли в лагерь, положили в вагончик и всем отрядом сидели до вечера на улице.

Это был очень важный урок для каждого. К отбою группа виновников, осознав случившееся, пришла просить прощения, некоторые мальчики плакали. Я их простила. Всех.

В тот день я поняла, что смерти нет. Есть что-то внутри нас, какая-то глубина, куда можно бесконечно погружаться и где нет дна....



2. Глубина — это мера измерения человека.

Приобретая горизонтальный опыт и пытаясь построить личные, деловые  или дружеские  отношения с мужчинами и женщинами (но особенно с мужчинами), я поняла, что Глубина — это один из определяющих критериев человека для меня.

Люди встречались разные, задачи и карма тоже, но главным маяком для построения семьи, дружбы, сотрудничества была именно мера глубины. Часто я ошибалась, принимая их не за тех, особенно больно и поучительно было нырять в человека, как в бездонный мир, и тут же натыкаться на его дно, вся глубина его была иллюзией, часто придуманной мной самой...

Но иногда я реально встречала людей, чей мир внутри был бездонной глубиной, в них умещалось всё, их можно было постигать бесконечно, получая для себя каждый раз новые опыты и осознания.

Глубина может быть и тёмной, но она иллюзорна и очень быстро достигаешь дна. Уроки там ограничены.