Канал
February 23, 2023

Истории из жизни 

В моей жизни есть место каждодневному подвигу. Мне кажется, для того чтобы совершать подвиг - нужно что-то безусловное внутри. Что-то незыблемое, то, что является неотъемлемой частью твоей сути. Для меня это Родина.

Основная часть моего окружения – деловые, успешные люди. Большинство из нас состоялись и выросли здесь, в России. Мы любим путешествовать и много ездим по миру, но совершенно точно предпочитаем жить и работать в своей стране. Именно в России - лучшие возможности, лучший уровень жизни, сервиса, да и просто – тут дом… Но вот что странно, в тот момент, когда нам нужно было сделать выбор, огромная часть из нас отвернулась от России и предала её.

В феврале 2022 года социальные сети пестрили постами стыда и гнева… Люди разводили панику, царило упадничество. Среди них были мои коллеги, приятели, клиенты, партнеры, словом все те, с кем я прошла такой большой и долгий путь. Я не преувеличу, если скажу, что 100% постов и публикаций моей ленты в соцсетях – было с резким, категорическим осуждением СВО. Позиций с поддержкой просто не было, люди боялись высказываться «за», ведь это значило показать противоположную позицию, что ты «за войну», «за убийства».

В компании, которой я руковожу тоже началась паника и истерия. Я поняла, что должна поговорить с ребятами, обозначить свою позицию и отношение к СВО. Дать установку, которая позволит стабилизировать настрой и продолжить нормальную работу, ведь от качества нашей работы зависят наши партнеры, мы не можем их подвести, у них и так немало сложностей из-за санкций и других проблем.

Надо сказать, что я, как и многие другие, удивилась началу Спецоперации. Но почти сразу пришло понимание – так надо, по-другому было нельзя! Была эта уверенность внутри.

Я написала ребятам письмо, о том, что: «Нельзя делать скоропалительные выводы. Мы видим только часть картинки. И если президент принял этот шаг на опережение – то у него было достаточно на это оснований».  Призывала вспомнить, что: «Россия всегда только защищала свои интересы и границы». Попросила их: «Быть сильными духом, спокойными и продолжать работу».

Только трое ребят, из двухста пятидесяти человек, ответили мне на моё письмо и написали, что разделяют мою позицию. Остальные промолчали…

На следующий день я узнала, что один из моих сотрудников, возмущенный моим письмом - переслал его знакомому в Яндексе, а тот переслал в другую компанию и вот уже весь рынок обсуждает то, что я поддерживаю «кровавый режим Путина»…

В моем профессиональном сообществе я достаточно известная фигура. И у меня всегда были прекрасные отношения внутри сегмента, где я работаю. Но тут в меня полетели камни со всех сторон…

Никогда ещё я не испытывала такого одиночества и одновременно злости…

Я знала - можно сдаться и отступить, и облегчить себе жизнь, но этим я предам свои убеждения, свою страну, Родину, себя… Ну или продолжить «воевать» со всеми…

Я заранее оценила возможный ущерб. Я понимала на кону не только моё спокойствие и репутация. Моя позиция могла вылиться в саботаж коллег, увольнения сотрудников, остановку работы, испорченные отношения с партнерами, расторжение контрактов. Последствия для компании, за которую я отвечаю, могли быть значительными.

Но сомнений не было. В тот момент это было не важно. Это был момент выбора. И для меня выбор был однозначным.

Я провела встречи внутри компании, попробовала донести смысл происходящего. И хоть примкнувших к моей позиции сильно не прибавилось, моего авторитета хватило, чтобы люди перестали разводить пустые разговоры, оставили панику и сосредоточились на работе.

Затем я пошла во вне… Начала открыто выражать свою позицию. Пыталась «образумить» коллег по рынку, писала посты в социальных сетях, приводила доводы необходимости СВО. Встречалась с партнерами и клиентами…спорила с друзьями… спорила с мамой, которая тоже была против…

Итогом этого захода стала: куча ссор, огромное количество раздраженных комментариев о том, что я «фашистка», «идиотка», «пересмотрела телевизор» …
Те, кто не обзывались, выражали обеспокоенность моим состоянием и это было ещё неприятнее: «ты сошла с ума?», «мы за тебя боимся…» «не лезла бы ты в это…» и так далее.

В один день ко мне пришел раздраженный босс:
– Ты не могла бы перестать выражать свою позицию так активно?

В голове проскочило мимолётное: ну всё, конец…
Странно, но эта мысль принесла тогда облегчение, и я спокойно ответила:
- Нет, не могу, Митя. Правда, не могу.

Он ушел, ничего не сказал и ничего не сделал. А я продолжала свои ожесточенные «бои за справедливость».

В какой-то момент, я поняла: что энергию трачу, а толку нет… начали опускаться руки, я решила сделать паузу и осознать, чего я добилась за это время своими действиями?

Клиенты не ушли и сотрудники тоже — это хорошо. Гадости говорят про меня – ну это я могу пережить, уже привыкла. А был ли какой-то эффект от моего протеста?
Вот тут пришлось признать – эффект был слабый.

Союзников было очень мало, но и они молчали. У всех были свои причины молчать…Перетянуть на свою сторону оппонентов тоже получалось плохо.
Мне не хватало терпения, а главное АРГУМЕНТАЦИИ.

Всю свою жизнь я ничем кроме зарабатывания денег не интересовалась. Я плохо знаю историю, не слежу за политикой и событиями в мире, я сама – всегда была в стороне. Я такая же, как моё окружение – «дитя капитализма», оболваненная идеей погони за деньгами и развращённая доступностью всевозможных благ и удовольствий…

Да, я такая же как они, просто почему-то заняла другую позицию. Но именно потому, что я такая же, я ОБЯЗАТЕЛЬНО должна высказывать своё ИНОЕ МНЕНИЕ. Ведь если они услышат, что одна из них думает по-другому - они могут задуматься: а так ли однозначна эта ситуация?

Ведь я «пострадала» также как они: проблемы в бизнесе, санкции, закрытие страны, сорванные планы и поездки – все это отразилось и на мне. Так почему же я не ною, а говорю, что так нужно?
Каждый мой пост собирал кучу негативных комментариев, но! Они комментируют – значит читают, они смотрят, они ждут, а кто-то даже может надеется, что ему наконец объяснят: что происходит? Просто я плохо объясняю!

Мне было важно достучаться до этих людей. Я хотела верить в них. Ведь я привыкла «строить» вместе с ними. И пусть наш привычный мирок рухнул, но ведь это и должно послужить фундаментом для новой, очищенной от скверны страны.  Ведь мы не просто так достигли успеха, ведь есть в нас упорство и смелость, и есть среди нас действительно талантливые управленцы, предприниматели, менеджеры, эксперты и специалисты…

И пришло время наконец забыть о своих шкурных интересах и послужить своей Родине, которая была так щедра к нам.

Я поняла, прежде чем вступать в дебаты и высказываться, я сама должна «выучить урок» ... Найти те самые причинно-следственные связи. Увидеть всю логическую цепочку. И понять всю глубину ответственности за происходящее. Я приступила к сбору фактов, исторических предпосылок и прочего чтобы выстроить всё у себя в голове…

Как раз в это время на Сорадении вышел пост: «Почему Спецоперация?».
Я прочитала и поняла - лучше и не скажешь! Этот материал дал мне огромную поддержку и уверенность в том, что надо продолжать говорить. Говорить о том, что важно. В дальнейшем я часто использовала «подсказки» из этого материала, они помогали мне не скатываться в диалогах в грызню и держать точку, суть разговора.

Все больше и больше сотрудников, коллег, и просто знакомых отзывались на мою позицию. На отраслевых конференциях и семинарах ко мне подходили коллеги по рынку, и поднимали именно эту, самую важную тему. Я видела, как меняется постепенно их отношение и их риторика. Люди начинали замечать детали и факты, которых раньше не замечали, и они начинали говорить об этом….

В моем поле начали появляться единомышленники, буквально из ниоткуда. Мы объединялись в некий негласный круг поддержки друг друга, своих идей, привнесения их в общее информационное и деловое поле.

Это был настоящий перелом и очень своевременный. У меня появились силы двигаться дальше!

С тех пор жизнь вокруг меня забурлила новыми задачами, планами, проектами и людьми.

Пока я не могу сказать, что мне удалось сделать много. Но каждый день, по чуть-чуть я прохожу СВОЙ путь, работаю, делаю что могу для своей страны, своей Родины и стараюсь вдохновлять на это других.

Это и есть мои шаги к Победе. В этом есть мой каждодневный выбор и подвиг.