Канал
March 30, 2023

Истории из жизни 

Наши ростки…
Мне всегда хотелось научиться рисовать и играть на фортепиано.

В 1-ом классе такая возможность не предоставилась, так как меня некому было водить на кружки. А во 2-ом классе родился младший брат, и я присматривала за ним.

Только, когда он подрос до 2,5 лет, в свободное от школы время, усадив его в коляску, я могла идти чем-то заниматься. На тот момент меня взяли только в ботанический сад и это была просто сказка…

Занятия вёл директор ботанического сада, чудесный человек и преподаватель, он разрешал приходить на занятия с младшим братом. Его любовь к своему делу проникала в нас волшебством жизни вместе с весенним пикированием сальвии, летней прополкой и осенним собиранием семян.

Конечно, когда мы с дочкой пошли на мастер-класс по гончарному делу, из всех предложенных предметов, не раздумывая, я выбрала тарелочку в виде листа монстеры.

Сначала нужно было нарисовать форму своей тарелки. Были предоставлены шаблоны, по которым можно просто обвести по контуру за 2 минуты очертания и вуаля – всё готово. Мне так совсем не хотелось, какой смысл? А рисовать самой по глине - это не карандашом на листе бумаги, не сотрёшь огрехи, только растушуешь пальцами, да и то чуть-чуть – иначе при запекании будут видны все шероховатости и отпечатки пальцев.

К моей радости на подоконнике стояла красавица монстера. И вот я пошла её изучать.


Растения – всегда были неотъемлемой частью моей жизни, всегда разводила самые разные комнатные растения, начиная от благодарной неприхотливой герани до экзотических кофе и орхидей. Экспериментировала с авокадо и ананасами.


И вот этот лист монстеры с его тонкими светящимися прожилками с неповторимым окрасом, образ которого предстояло сотворить из глины, всколыхнул во мне воспоминания той детской чистоты и познания нового. Воспоминания той ответственности, когда от того, как ты возьмёшь в руки и посадишь в землю тончайший росток сальвии, зависело – заколосится она ярко-алым цветом жизни на городских клумбах, радуя глаза людей, проникая в самое сердце тех, кто приходит к местам боевой Славы Великой Отечественной войны, или надломится и погибнет…

И сейчас, спустя три десятилетия, в процессе творчества, с новыми знаниями, в кругу «новых» старых друзей, с которыми радостно и светло, я снова ощущаю ту чистоту познания, чистоту намерения, чистоту ответственности за тот пока может быть тонкий, но такой родной росток света, за свою световую точку, за свой рубеж в общем световом узоре… Ответственность за то, протечёт свет в общее поле, или останется за тремя печатями…

Пусть наши ростки-рубежи становятся ярче, переливчатее, утончённее, высокомернее.


Пусть глаза людей снова отражают свет звёзд, а сердца искрятся любовью.


Пусть выбор каждого будет наполнен смыслом по восходящей.


Пусть мы - взрослые - будем доверять себе, как в детстве, отпуская свои мечты в ночное небо.


Пусть мы - взрослые - берём ответственность за своё, не нарушая детские рубежи, доверяя им самим с любовью высаживать свои ростки Света в общее поле Любви.