Канал
October 12, 2023

Живая история

КОГДА В ЖИЗНИ ЕСТЬ СМЫСЛЫ

В субботу пели с хором на дне посёлка – 115 лет со дня основания. За две недели до этого никак не думала, что буду петь, да ещё и перед жителями посёлка.

Я вообще не знала про хор и про то, что в маленьком сельском ДК в деревянном доме одна самоотверженная женщина практически самостоятельно за 10 лет смогла наладить культурную жизнь сельчан, организовала 12(!) кружков, привлекла 3 преподавателя и при этом почти никакой поддержки со стороны администрации, а местами даже противодействие.

Раньше мне было крайне сложно выступать перед аудиторией, от волнения пропадал голос, путались мысли и застревали слова.

Здесь же мы вышли, как настоящая дружина, только не в кольчугах, а в длинных сарафанах и кокошниках. И мне было спокойно и радостно от того, что мы несём радость людям и делаем то, что нужно.

Может в этом и заключался затык, что я, то есть моя личина, показывала себя, сама себя пугалась, сменялась другими личинами, а всë потому, что не было смыслов.

А сейчас есть – нести радость и достоинство.

Конечно, в таком составе достойных сибирских женщин, с такой песней, хором — по-другому просто нельзя — всё настоящее.

Наша фотография, где мы стоим на фоне природы ровным рядом в ярких длинных сарафанах, сначала виделась мне как древняя старина, но потом я поняла кое-что ещё…

Когда объявляли наш выход на сцену, сказали: «Достояние нашего посёлка. Золотые голоса. Народный хор «Сибирячка»».

Получается мы – это опора, колонны в этих сарафанах.

И если меня так легко внесло сюда, значит это моё место и я – тоже опора, и это мой рубеж.

Кстати, многие женщины поют в этом хоре уже 30 лет, и тем самым держат этот рубеж.

После выступления, ночью, во сне, я впервые смогла громко крикнуть. Хотя раньше вообще не получалось: пропадал голос и я просто беззвучно открывала рот, когда надо было громко кричать.


Ещë на канале «Сорадение-Жизнь» каждый день выходят цитаты, с которыми мы вместе двигаемся, словно сверяясь по маяку.


Сегодня переписывались с Ольгой Князевой по поводу  дизайна сайта. Муж спросил – о чём мы говорили. Я ему показала шевроны «Возродилась Родина в наших сердцах». На что он сказал: «Мне такой надо».

Я считаю это победа!!! Ещё недавно он говорил, что я в секте. Значит Сибирь просыпается, если даже мой «железный дровосек» дрогнул)).

Решили заказать шевроны, бОльшую часть отправить вместе с маскировочными сетями на фронт, которые в нашем посёлке плетут девчата, и ещё часть дать мужу, может кто-то из его спортивной команды возьмёт себе: у них у многих есть защитные костюмы, есть куда крепить.


Рождается обновлённый дизайн «Сорадение-Родина». В процессе поиска цвета и логотипа нарисовала Жар-Птицу. Она не подошла для сайта, но светит. Так постепенно и всё вокруг меняется.