August 10, 2023

История из жизни 

Близнецы

Первого июня в офисе обычно делают праздник для детей сотрудников. Я раньше никогда не приходила на него, а тут случайно оказалась в офисе…

Я открыла дверь, в уши ударила музыка, детский смех и глаза… Глаза смотрели на меня удивленно и радостно. Я растерялась. Пробубнила что-то типа: здравствуйте, дети…

И почесала вперед сквозь толпу ребятишек к своему рабочему месту. Немного придя в себя, отправилась за кофе. По дороге заметила, на диване одинокую фигуру мальчика лет шести с планшетом. Приглядевшись, вспомнила что видела его на фото своей подруги в Фэйсбуке. У нее двое - близнецы. Подсела к нему.

- Привет, а я знаю твою маму… Как тебя зовут? - Свят. - Что делаешь? - Ну видишь, это игра и тут надо…

Тут к нам подбегает его брат-близнец, даёт Святу по голове и убегает.

- Это Костя, мой брат, - объяснил Свят. - А кто у вас старший? - Я, но видишь, Костя выше. - Ты говорил маме, что он тебя бьёт? - Нет. - Она могла бы помочь… - Не знаю. Я просто так живу. Как вот с этой раной на руке. Видишь? Я сунул руку в забор, а высунуть не смог. Большой шрам. Я с этим живу.

Мимо пробегает Костя, бьёт Свята в плечо. Останавливается и весело подтверждает:
- Да, ему с этим жить!

- Но ты же можешь дать ему сдачи? - спрашиваю я. - Это не решить силой. 

Он оторвался от планшета и посмотрел на меня своими большими светлыми глазами.  Я всё ждала что он скажет что-то ещё. Но он молчал…

Я пошла пить кофе.

А через месяц я сидела на семинаре рядом с коллегой. У нас с ней достаточно прохладные отношения, мы похожи… Обе целеустремлённые, обе заносчивые, я с такими всегда конкурирую бессознательно.
Так получилось, что я забыла воду, и умирала от жажды. У неё в руках была бутылочка с водой и я попросила сделать глоток. Весь семинар мы пили с ней по очереди из этой бутылки. И, в конце, она заметила:
- Так странно, пришло про нас с тобой сейчас: вскормленные из одной бутылочки.

Я потом все вертела в голове эту фразу. Вспоминала, о чём она мне напомнила. И вдруг осенило…
Вскормленные из одной бутылочки — это же близнецы. Они еще в утробе матери борются за пространство, за место… Потом за внимание и любовь родителей, и всю жизнь - конкуренция… Кто быстрее заведёт семью, родит внука, построит дом, кто успешнее… Кто сильнее… Я знаю много близнецов и эта конкуренция есть почти у всех. Как и их удивительная связь, они чувствуют друг друга даже на расстоянии. Нет никого ближе, но как же им друг с другом сложно…

Эта кармическая ситуация повторяется с нами вновь и вновь, чтобы мы наконец выучили свой урок.

Вот, Свят. Он уже всё понял.

Его принятие и безусловная любовь к брату струятся из его глаз. И он как маленький старичок явил мне эту мудрость спокойно и достойно. Так, что у меня даже мысли не возникло пойти к его маме и попытаться помочь ему. Он объяснил – ничего не поделаешь. Все должны пройти свои уроки.

Надеюсь, Свят сумеет сохранить это знание на своем Пути. И надеюсь, что однажды и я сама смогу обрести и Безусловное Принятие, и Смирение, и Любовь.