Канал
September 14, 2023

Истории из жизни 

КАК НАЧАТЬ ДЕЙСТВОВАТЬ

Этот месяц пролетел быстро. Хотелось бы написать, что мысли мои были прекрасны, но нет.

Вновь вмешался школьно-образовательный процесс со сбором персональных данных… Один за другим стали приходить ответы, отписки, отказы на мои заявления и жалобы. Открываешь ответ из очередной инстанции, как «ящик Пандоры». Никогда не знаешь, что там. Сначала идëт волнительная вибрация, а после прочтения такая воронка закручивается... «Всё смешалось люди, кони...»

И тут я говорю себе: «Стоп. Ты не можешь сливать туда драгоценный ресурс. Это не твоя собственность. Вспомни про пионерку Нину Куковерову, про которую ты только что материал собирала. Она заикалась и выработала привычку: сначала сосредоточиться, произнести фразу мысленно и только потом – вслух. Так слова выходили плавно, а звуки не цеплялись. Внешне это выглядело как вдумчивость и рассудительность. Надо обязательно это применить в своей жизни».

На приходящие письма надо отвечать и при том чëтко знать что именно. И вот я уже снова в чатах родителей, общественников и юристов, неравнодушных к проблеме образования в наших школах. Погружаюсь туда как будто ухожу в запой, а на утро меня ждëт информационное похмелье… Боже… кажется я - информационный алкаш… Хожу в чаты, как в вино-водочный магазин. Надо вытаскивать себя из этого. Спасение утопающих – дело рук самих утопающих.

Что же делать? Пойди, сделай уборку, как учил наставник. Сделала. Сижу, любуюсь чистотой и почему-то в этот момент не хочу, чтобы моя семья здесь жила. Пусть эта чистота продлится хотя бы сутки!


Ещë подоконники бесят: пожелтевшие, копоть с улицы постоянно, куча баночек с давно проросшими черенками, стоящими здесь ещë с «наполеоновских времëн» и вообще много ненужного.

Страшно браться, но надо почистить. Ой! Они под грязью белые! Какая красота! Хочу каждый день такие белые видеть. И вот этот черенок надо посадить. На все у меня горшков нет, и земли нет, и времени…

Прошло 30 минут. Все черенки посажены. Откуда у меня столько цветочных горшков и старых кружек?! И земли хватило на все растения, даже осталась. Кайфанула от посадки. Хочу ещё цветов. Надо облагородить это пространство, и я уже вижу как. Вот она моя зона ответственности.

Каждое утро с тряпкой в руках направляюсь к подоконнику, поддерживать чистоту и белизну. Черенки прижились, растут. Люблю растения, которые посажены из семечка, черенком, листиком. Испытываешь к ним какую-то особенную любовь, как к детям. Сопровождаешь их «от и до».

Поняла теперь, как относиться к детям! Как к цветам. Вложила любовь, когда надо полила, удобрила, грунт поменяла, пересадила… и оставила в покое!!! Дальше — любуешься тем, как растут и развиваются.

Тебе же в голову не приходит покричать на цветок: «Почему листья пожелтели? Чтобы к моему приходу все были зелëными. И желательно зацвести!» или «Что-то я боюсь, что ты подохнешь. Пожалуй я буду пересаживать тебя дважды в день в течении полугода, а ещë трясти периодически».

Дача. Муж сжигает кучу старых веток. Огромный кострище! Стоим с сестрой. Она говорит: «Как хорошо! Вот бы каждый вечер костëр». Мне тоже уже давно хотелось определить на участке место для костра, но надо было всë сразу и красиво. Надо же найти подходящее место (с этим вообще трудно  определиться), оборудовать его и только потом уже сидеть и наслаждаться своей работой, любуясь пламенем костра. Иными словами – это значит никогда!

Вон то углубление в земле подойдëт. От всех зданий далеко. И вон та куча здоровенных камней, что валяется 3-й год на участке. Муж привëз камни и мы вместе выложили яму изнутри. Вечером был костёр. Так просто.

Мы с сестрой и детьми долго сидели и смотрели на огонь. Периодически подходили мама и муж. Ненадолго, но всё-таки… Теперь дети ждут, когда снова будет костëр. А главное – он заставил всех оторваться от своих ненужных, бесполезных дел: телевизора и телефонов – и собраться вместе, пусть и ненадолго.

В последние дни небо было пасмурное. Звëзд не видно было даже за городом, но не в этот раз. Над костром было чистое, глубокое звëздное небо. Казалось оно так низко, что можно до звезды дотронуться рукой…