September 24, 2022

Разговор с душой Пабло Пикассо, испанским и французским, всемирно известным художником.


Продолжение официальной биографии:


Творчество

Еще в академии Пабло написал свои ранние работы – «Первое причастие» и «Автопортрет».

П.Пикассо. Первое причастие. 1896

В 1901 году его лучший друг Карлес сводит счеты с жизнью из-за безответной любви и в память о нем Пикассо пишет картины, такие как «Трагедия», «Свидание» и другие. Они наполнены беспокойством, волнением, печалью и относятся к «голубому периоду» творчества.

П.Пикассо. Свидание. 1900

Техника письма художника изменяется, приобретая черты угловатости, становится рваной и перспектива заменяется явными контурами плоских фигур.


В 1904 году художник переезжает в Париж, что дает толчок его «Розовому периоду». Теперь его творчество, представленное картинами «Актер» и «Семейство комедиантов», наполнено радостью к жизни и яркими красками.

П. Пикассо. Семейство комедиантов. 1905

Содержание картин, ранее наполненное изображениями натуры, сменяется преобладанием строгой геометрии, которая составляет главную мысль портрета. «Завод в Хорта де Сан Хуан», «Натюрморт с плетеным стулом» и другие картины все больше приобретают плакатность.

П. Пикассо. Натюрморт с плетенным стулом.1912

Вопреки противоречивому отношению общества к его картинам, Пикассо начинает получать высокий доход с их продаж.


Работы в стиле сюрреализма

Жизнь богатого человека вскоре пресытила Пабло и он возвращается к старой жизни бедняка. В 1925 году он пишет картину «Танец» в совершенно новом для себя стиле – сюрреализм.

П.Пикассо. Танец. 1925

Неудовлетворенность личной жизнью выплеснулась в искаженных и изогнутых линиях.

В 30-е годы Пикассо прерывает карьеру художника и увлекается скульптурой, создавая «Лежащую женщину».
В 1937 году в ходе войны в Испании германской авиацией был уничтожен небольшой городок. Трагедия целого народа нашла отражение в картине Пабло, где собраны образы скорбящей матери, погибшего воина и частей людских тел. Войну он представляет в виде Минотавра. Даже после захвата Вермахтом Парижа, Пабло продолжал свою работу, создавая картины «Натюрморт с бычьим черепом» и «Утренняя серенада».

П. Пикассо. Утренняя серенада. 1942

Личная жизнь

Рассматривая краткую биографию Пабло Пикассо, следует отметить, что с юношеских лет художник постоянно состоял с кем-то в отношениях. В Барселоне он встречался с Роситой дель Оро.

В Париже Пикассо имел отношения с Марсель Умбер, но внезапная смерть девушки разлучила их.

Однажды Пикассо был приглашен русской труппой для написания декораций к балету. Там он познакомился, а позже взял в жены Ольгу Хохлову, которая через три года родила ему сына Пауло. Но вскоре такая жизнь надоела Пабло и он начинает жизнь отдельно от Ольги.

У него завязывается роман с Мари-Терез Вальтер. В 1935 году в результате их отношений рождается дочь Майя, которую Пабло так и не признал.

В 40-х годах Пикассо состоял в отношениях с фотографом Дорой Маар из Югославии. Именно она оказала влияние на художника при рождении нового стиля в искусстве.

Пабло Пикассо и Дора Маар

К концу жизни он был уже мультимиллионером. Умер Пабло Пикассо из-за остановки сердца в возрасте 92 лет.

Разговор с душой Пабло Пикассо:

Вопрос: Как Вы стали известным художником?


Я был обычным рядовым художником. Постоянно искал свою неповторимую манеру. Много над этим работал, много отдал сил, чтобы стать заметным, выделиться. Я мечтал о мировой славе, деньгах, дружбе с сильными мира сего. Встречался и жил с женщинами, которые помогали (способствовали) моей известности.

Однажды под утро ко мне явился дух, похожий на человека. Он мне сказал:

«Я могу сделать тебя величайшим художником современности, за твоими картинами будут гоняться, стоять в очереди на выставки. У тебя будут огромные деньги. Но рядом с тобой будут скандалы, они тебя будут сопровождать всегда. Любимые от тебя уйдут. Если ты не боишься этого, то я скажу, что тебе надо делать».

Я практически сразу согласился, сказал, что не боюсь скандалов. Он кивнул головой и с этого момента мне стали во сне приходить мои полотна. Я их видел, их было много. Я не успевал их все выполнять.

За свою жизнь с этого момента я выполнил небольшую часть тех картин, которые приходили ко мне. Иногда они и наяву стояли перед моими глазами, и старался их сразу запечатлеть. Они врезались в память, и я их мог потом спокойно дорабатывать.


Вопрос: Разве вы не изображали на них некое 4-е измерение?

- Нет, это не 4-е измерение. Это была имитация, подмена нового видения, претензия на новое видение. Это был обман. От меня уходили многие люди, но я стал жестоким и эгоистичным. Мне было больно, но уже не так, как в молодости.


Вопрос: А как вы рассчитались с этим духом?

Он забрал меня с собой и сейчас я на него работаю. Я прихожу во сне к художникам, подсказываю им, как и что им изображать. Они потом просыпаются и думают: ко мне приходил сам Пикассо и сказал - делай то или это! Или сходи, посмотри мои работы и делай так-то.

И они верят.

На них снизошёл дух великого Пикассо.


Пабло Пикассо

Вопрос: Где Вы сейчас?

- Я сейчас не в самом лучшем месте и выйду ли отсюда когда-нибудь, я не знаю.