June 28

Воттоваара – путь в Тишину

Вотто-врата

Карелия – это моя малая Родина. Я очень по-особенному чувствую эту землю. Меня из любой поездки всегда сильно-сильно тянет обратно в Карелию.

Спросят «Почему?» - не отвечу.
Просто тянет и всё.
Просто эта северная земля с огромным количеством комаров имеет для меня особенную энергетику.
Просто мне здесь очень хорошо.
Просто я чувствую себя здесь дома.
Ведь совсем не случайно мы рождаемся в определённых местах на земле.

Уже довольно давно я знаю об особенной горе по имени Воттоваара и уже несколько лет есть сильное желание посетить эту гору.
Спросят «Зачем?» - не знаю…
Сама долго думала над этим вопросом и поэтому не спешила туда ехать. Слышала разговоры о том, что гора Воттоваара - место очень необычное и непростое… Бывали случаи, когда люди на горе теряли ориентацию и блуждали по несколько дней… И это в том числе меня останавливало.

Но пришло время и в январе этого года я поняла, что меня очень сильно тянет и значит, мне пора идти на Воттоваару. Появилось чувство, что ответ на вопрос «Зачем?» высветится именно на горе. И не ошиблась.

Гора Воттоваара — наивысшая точка Западно-Карельской возвышенности — 417,1 метров. Площадь: 6 кв. км.

И для начала стоит узнать значение имени горы – это важно. И имя у неё особенное - «Гора Победы».
«Вотто» на саамском, финском и карельском языках имеет значение получить прибыль, одержать победу.
«Ваара» на этих же языках имеет значение сопки, горы.


Стоит отметить, что рядом с Воттоваарой есть Смерть-гора или Сопка смерти, которая находится в пяти километрах на юго-восток от Воттоваары, и её высота - 264,9 метров.
Эта возвышенность получила своё название из-за событий, происходивших на ней летом 1942 года, когда здесь погибло несколько сотен советских партизан и командир 1-ой партизанской бригады И.А. Григорьев.
С 1950-х годов и до наших дней на этой горе и в её окрестностях продолжают находить тела погибших партизан.

Первым делом важно понять, как и с кем идти на гору. Это наиважнейший фактор. И мой запрос во ВКонтакте сразу вывел меня на проводника и её статью о том, какие требования проводник предъявляет к тем, кто желает идти на Воттоваару. Я сразу почувствовала, что это мой проводник и не ошиблась.

Путь на гору начинается не у подножия горы, а за несколько дней до поездки. Внутренняя подготовка – самая важная часть готовности.
Мне виделось, что я взяла самый минимум, но оказалось, что можно и ещё от многих вещей отказаться при подъёме на гору, чтобы облегчить себе путь вверх. Перед горой проводник Юлия Евгеньевна всем предложила оставить всё лишнее в машине, чем я сразу же воспользовалась и не пожалела об этом.

Здесь хочу обратить внимание Тех, кто занимается своим Духовным развитием, чем меньше масса поклажи за спиной, тем легче подъём потому, что он будет очень трудным, даже идя налегке.


Путь к горе занимает несколько часов, т. к. гора расположена в 350 км от столицы Карелии - города Петрозаводска, откуда мы выезжали в 6 часов утра, чтобы попасть к горе пораньше и провести на горе больше времени. Путь к горе, особенно последняя треть пути от посёлка Гимолы – это «то ещё» приключение, во время которого мы на всё проходимом УАЗике местного перевозчика форсировали весьма глубоководные разливы речонок и болот.


Перед началом подъёма на Воттоваару вся группа была предупреждена о том, что всё прохождение будет только вместе, и при возникновении ситуации, когда кто-то один не может идти, Вся группа вместе с ним возвращается обратно.
Надо сказать, что такое условие накладывает ответственность на каждого перед каждым. И так как моё тело достаточно слабое и таковым было всегда, то я слегка призадумалась над тем, что могу причинить неудобства всей группе. И это неудобство возникло очень быстро ещё во время подъёма, когда от непривычной нагрузки мне пришлось лечь на землю, чтобы успокоить своё бушующее сердце. Это был момент осознания, что сейчас от меня зависит восхождение всей группы. И в это же время я осознала, что спускаться по этой тропе будет ещё одно приключение под стать подъёму.

Преодолеть все трудности подъёма на гору стоит того… На горе начинается некий новый мир, другое пространство, другое измерение. Это отмечают и замечают все, кто бывал на горе: и материалисты, и мистики.

Алёнушкино озеро


Сейчас о Воттовааре знают мистики и эзотерики во всём мире, и даже у африканских, не говоря уж про наших российских, шаманов считается обязательным ритуалом посетить гору наряду с определённым списком сильных мест мира. Не важно, кто и как к этому относится, однако то, что это место очень необычное и поэтому особенное признают даже те, кто ничего не чувствует и ни во что не верит, в том числе и учёные.

Моя проводник не является ни мистиком, ни эзотериком, она учёный и рассказывает о горе с научной точки зрения, однако мой с ней резонанс состоит в том, что она знает, что всё вокруг живое: и камни, и деревья, и Воттоваара, и ВСЁ вообще. И её основное требование к посетителям горы: «мы вообще ничего не оставляем на горе после себя и ничего не берём с собой на память, даже шишечку потому, что на всё нужен запрос и разрешение». Это ей приходилось проживать на своём опыте, когда маленькая шишечка в кармане члена группы, проигнорировавшего требование, привело всю группу к проблемам и их долгому решению. Кто-то скажет «ерунда, совпадение, случайность», но и я, и проводник Юлия Евгеньевна ни в какие случайности не верим, верим в осознанное отношение к жизни.

На горе действительно без проводника очень легко заблудиться, даже не зависимо от того, что уже натоптаны тропы. Проводник помогает идти чётко намеченным курсом, знает все нюансы, которые существуют. Проводник - это сталкер, который помогает идти к намеченной цели. Например, в момент прохождения маленького участка пути по отвесной скале, где я, как отстающая, не видела, как нужно двигаться по скале, остановилась и не знала, что дальше делать, ведь вся группа уже на другой стороне... Тогда проводник вернулась и вела меня за руку, показывая каждый шаг. И тут самое главное, чтобы Ведомый доверял и делал всё в точности, что просит от него Ведущий, и тогда успех обеспечен. Очень важно внутреннее спокойствие, равновесие, вера и уверенность, доверие своему Проводнику, своему Ведущему. Именно этими состояниями Ведомый создаёт поле, при котором либо все достигнут Цели в Пути, либо нет.


Идти по горе всё равно нелегко физически, поэтому в пути никто не разговаривает, а значит, что все погружены в свои мысли. И это ещё один важный момент, на который есть смысл обратить внимание, ибо поговорка «Думай, что думаешь» здесь в самую тему. Как только я начала вдруг запинаться за камни, хотя очень внимательно следила за тем, куда ставлю ноги, то сразу начала «думать о думках» и выявлять то, на что мне намекает гора. Видать, правильно я поняла, осознала намёки горы, и хоть путь не стал легче, но зато дальше он был безопасным.

На горе присутствует состояние Чистоты. А ещё на Воттовааре живёт самая настоящая Тишина. Эта Тишина окутывает человека и погружает в некое особое состояние. Когда погружаешься в состояние этой тишины, то не сразу осознаёшь, что уже ни о чём материальном не думаешь. С горы открывается прекрасный вид на ламбушки (лесные озёра) и десятки километров леса, Карельского и Финского. И ощущается прекрасное чувство полёта.


По моему ощущению, время на Воттовааре течёт по-разному, в том числе и фрактально. Достаточно отойти на несколько метров от группы, так, чтобы никого не было видно, и уже в этой окутывающей Тишине ощущаешь себя в другом пространстве. Мне почувствовалось, что на этой волшебной горе есть всё для всех. Каждый на Воттовааре увидит то, во что верит, и получит то, зачем пришёл. Она как портал, через который можно попасть… много куда… Главное - уметь это делать и понимать зачем.


Путь с горыэто «то ещё» приключение, при котором нельзя расслабляться в плане контроля над собой и своими мыслями. Уходить надо с огромной благодарностью к горе за гостеприимство.

По возвращении на базу в посёлок Гимолы, где все Проводники и Ведомые собираются, чтобы поесть перед дорогой домой, я от одной из Проводников услышала в свой адрес такую ободряющую фразу: «Ничего, ничего, после горы у всех ножки, как "макарошки"».

И хотя дальше был четырёхчасовой путь домой, но мне казалось, что я всё ещё на горе. Похоже, что я действительно там осталась…

https://youtu.be/jkF75Er9Mz0