May 29, 2022

Гайд на жизнь #1

Всем привет, меня зовут Александр Картавый и сегодня я начинаю вас учить жизни. Точнее, правильно будет сказать начать рассказывать больше о себе, о своей истории. Мне всего 19 лет, поэтому чему-то серьезному вас научить я не смогу, так как у самого не так много жизненного опыта. Но так как вы не против послушать мою историю, мой опыт, мои ошибки и мои советы, то заваривайте чаек и готовьтесь погрузиться в осень 2021 года.

Для начала я хочу вам сказать, что повторять чей-то путь всегда глупо, вы индивидуальный человек и вы должны сами строить свой путь, искать способы выбраться в люди, уехать из СНГ (если вам это нужно), вы не должны все повторять за другими.

Осень

Шел сентябрь, замечательный месяц, хорошая погода, отличное настроение, отдыхаю в Минске в отеле, залетаю в сейл Moonbeam. Но, моя девушка уезжает на учебу в Польшу, именно это и стало основной причиной моего переезда. Это было очень тяжело осознавать, я просто не представлял, что будет с отношениями на расстоянии, но с другой стороны я очень сильно был рад, так как это действительно лучшее решение в таком молодом возрасте. Привыкнешь там жить, крутиться вертеться и перед тобой просто огромные возможности, нежели лм ты сидел в СНГ.

Приходит та ночь, я провожаю ее и заряжаюсь просто такой мотивацией. Все что хочу - приехать в Польшу и быть рядом с девушкой, но столько всяких проблем в жизни : учеба, армия, недостаточно знаний для переезда. Вот такая каша была у меня в голове на тот момент.

Но я начал расхлебывать это все, я взял блокнот и расписал план на ближайшие полгода, было 3 этапа, в которых были прописаны цели, которые я должен был выполнить, которые привели бы меня у заветной цели. К сожалению, моц блокнот остался в Беларуси, но там действительно был расписан весь этот план, там конечно ничего не зачеркнуть, так как потом весь план был в голове, но когда я недавно открывал, то понял, что все было сделано.

Первая проблема, которая меня тревожила - учеба. Ходить на нее постоянно может и не так сложно, но в любом случае это мешало мне развиваться, так как я должен 24/7 быть погружен в какую-то тему, чтобы преуспеть в ней, а учеба только останавливала меня. Проблемы с коллективом, постоянные долги по учебе, прогулы, отсутсвие мотивации (не знаю как это работает, но когда я там сидел, мне просто ничего не хотелось делать, я просто становился ленивым человеком, который хочет пойти на завод).

Также в придачу к учебе я должен буду отработать 2 года в какой-то деревне на дядю, после окончания учебы. Понимая это, я просто не видел шансов выбраться из этой ловушки, я не верил в то, что смогу покончить со всеми проблемами и отправиться в путь в другую страну для постройки нового себя.

Поэтому было принято решение - отчислиться. Дефолтное решение среди перспективных молодых людей, которве считают, что учеба им не нужна. Но послушайте мой советик, не нужно уходить с учебы и делать All in, во-первых вы должны иметь четкую причину и проблему, по которой вы хотите отчислиться, потому что просто отчислиться, чтобы сидеть дома - не подходит. Учеба это место, где вы можете сидеть спокойно и развиваться, если научитесь не ходить на учебу, развиваться в своем деле и не отчисляться, сдавая все предметы. Ничего не имею против учебы, я люблю учиться и изучать новое, но я ненавижу систему обучения в школах/колледжах СНГ, вместо этого я предпочитаю учиться сам. Поэтому, если ты учишься, у тебя маленький банк и ты не хочешь учиться, ты хочешь отчислиться и заниматься своим делом, мой совет - останься и фарми банк. Тебя не заберут в армию, у тебя есть время для учебы, твое время когда-нибудь придет, привет младшему братику, удачи тебе :)

Я отчислился за 3 месяца до окончания учебы, проучившись 3 с половиной года, да с меня смеялись и не понимали, что я делаю, но по итогу мне не нужно отрабатывать 2 года на дядю, я не привязан еще сильнее к РБ. Отчислился я 6 декабря, ух помню тот день, в тот день друган Biconomy дроп словил на 40к$, весело. До декабря мне было очень страшно, постоянный стресс и непонимание, что будет с армией, может меня заберут? Это было очень тяжело и я постоянно думал, что все идет не по плану, что ничего не получится, но я не сдавался.

Пришло время отчисления, было даже грустно в моменте, но пути назад не было, я понимал, что я теряю средне-специальное образование и вдруг оно бы мне где-то пригодилось, но отрабатывать я не хотел, поэтому я ушел. Олна проблема решена, остается решить вопрос с армией и собирать чемоданы в Польшу, но как?

Поиск способа переезда в Польшу

У меня в родне конечно есть поляки, дед, но это не та причина, по которой можно уехать из Беларуси) Тебе нужно чёткое основание, по работе, по учебе, на интервью, по-другому никак. Я начал искать способы, просто в интернете вбивал запросы способа иммиграции в Польшу и ресерчил.

Наткнулся я на языковые курсы в Польше, выглядело очено странно и я даже в моменте не верил, что из-за этого можно поехать в Польшу, в Европу, я начал общаться с школой через электронную почту (отвечали +- сразу), начал узнавать все детали, просто все подводные камни, все возможные ситуации, я думал, что я им надоем, ну и пусть, я узнал все что хотел.

Учеба стоила 1.000 $ за год, при том ты получаешь национальную визу и можешь ездить по всему ЕС, ты ходишь изучаешь польский на курсах и в конце получаешл сертификат о знании языка. Это просто замечательный вариант для меня, для всех желающих переехать в Польшу с нулевыми знаниями о Польше, но с деньгами, но 1000$ за год обучения, это очень мало.

Как-то так я и нашел способ переезда, спрашивал получали ли визу люди с подобным типом визы, не было ли никаких проблем и мне говорили, что все отлично, все приезжают, оставалось выбрать месяц для переезда. Очень сложный выбор был, но я как-то сказал себе, что хочу быть в Польше в мае и как-то получилось, что и курс все же я решил начать с 16 мая.

Нужно было отправить им свой паспорт и оплатить 60% суммы через SWIFT (как же я ебался с этим ебаным переводом в банке, 2 дня убил). Но перевод был сделан и я отправил им чек на почту. Эх, помню момент, тогда сидел в своей комнате и с облегчением выдыхал, потому что понимал, что мой переезд приблизился на какой-то очень маленький процент прогресса.

Далее мне сказали ждать, когда придут документы, документы почтой приехали за 6 дней, это очень быстро было, я прям офигел. Так приятно было смотреть на документы, на которых стоит красная польская печать, я понизила, что я смог, что я могу быть тем человеком, который относится к Польше, который сможет уехать в Польшу, вам не передать этих эмоций.

На самом-то деле, не все так просто было, я многок вам не пишу, но это действительно было тяжело, были жесткие дедлайны. Мне нужно было поменять паспорт и потом сразу же заказывать доки, если я хотел успеть все сделать и приехвть в мае. Я 2 дня готовил все подходящие документы для паспорта, за час до закрытия забегаю туда и показываю чек об оплате, чтобы мне сделали паспорт за 2 недели, мне говорят, что платить за ускорение нужно отдельно и мы сможем сделать только за 4 недели. Тогда была пятница и мне нужно было сегодня податься на паспорт, я выбегаю и забегаю на почту, трясутся руки/ноги, но я плачу еще 32 BYN по другомк счету и бегу в здание МВД.

Заполняю бумаги на двух языках (очень скучное занятие), по итогу за 10 мин до конца показываю все бумаги, на меня орут, что неправильно, но по итогу говорят приходить через 2 недели м забирать паспорт. Паспорт я менял потому что там была размыта печать, с таким паспортом меня бы не выпустили за границу, да и на визу не приняли бы 100%.

И так, документы мне пришли (от польской школы), оставалось податься на визу. Пришли они мне 18 февраля, но записаться мне нужно было ближе к концу апреля/начало мая, так как нужно было решить еще кое какие проблемки.

Переносимся в март, я пишу женщине, которая должна меня записать на визу за скромные 150 BYN, говорит, что ты обратится за месяц/два, поэтому буду записывать тебя в первых рядах на конец апреля, я говорю отлично и остается просто ждать.

1 апрелч Беларусь открывает безлимитный выезд за границу (до этого было раз в 3 месяца) и многих начинают делать визы и уезжать в ЕС. Из-за этого вырастает спрос и женщина решает увеличить стоимость и говорит мне, что тебе нужно будет заплатить 250 BYN, я соглашаюсь, так как мне главноер визу получить, а деньги я еще успею заработать

2 недели она и ее программисты пытались зарегистрировать меня и других людей на визу, но у них не получилось, видимо нету у них опыта в FCFS. И она мне говорит, что пока что не будет работать и просит карту для возврата предоплаты.

Я звоню другой женщине (их мне дала девушка, кому будут нужны пишите в мне в ЛС), которая говорит, что с моей визой вообще не будет проблем и все успеем сделать, так как я переживал, что уже не успеем. Она говорит цену в 40 BYN и мне смешно, я не верю что за такие деньги можно записать человека на визу и полностью консультировать его по всем интересующим вопросам. Но делать было нечего, поэтому я решил поработать с ней и пробовать уже сам, так как знал, что все возможно, эти люди просто знают, как записывать, а я нет.

Но у нее получилось, через 2 дня она мне говорит, что записала меня на 10 мая (через 2 недели после момента о котором сейчас пишу), это просто засечательно. Уже давно не было прогресса в визе, я уже начал разочаровываться и думать, что визу не сделаю к Маю и придется ехать позже, но она смогла, я не верил.

Остается собрать все нужные документы для подачи на визу (фото, приглашение, паспорт, выписка из банка, чек об оплате, страховка). Но тогда я тильтанул и почти ничего не делал, но потом за несколько дней собрал все документы, сфоткался и все было готово.

Майские праздники, как же ненавижу я их, так ждал 10 мая, так хотел пойти в этот визовый центр и с улыбкой на лице податься на визу и быть уже в полушаге от переезда, ходил за 2 дня пешочком по городу до визового центра, чтобы просто посмотреть на него и представлял как я уже пойду туда со своими документами.

Поход в визовый центр

Тут также все не так легко было, в очередь сидеть нужно было около часа, при том неважно в какое время ты придешь, все равно просидишь час, но время там идет совсем по-другому и час пролетает очень быстро. Меня вызывают, у менч дрожат руки, я взял лишние документы, потому что не хотел что-то забыть, мне говорят ложить все документы.

Их смотрят, все забирают и уносят в какую-то комнату для переговоров, я уже понимаю, что что-то здесь не так, появляется страх и мне говорят, что. у меня документы за 2019 год, а именно расписание занятий, мол пускай их перепечатают мне и вышлют на почту и я их распечатаю и успею податься. У меня несколько часов, около 4-5 часов, не так уж и много времени.

На телефоне 10%, я взял повербанк, но он разряжен и я бегу в торговый центр, чтобы купить зарядное, пишу школе, девушка звонит в школу, мне страшно, я думаю, что все потеряно и нужнт начинать с начал, так как мор доки действую ток до 18 мая. Но, оказывается расписание не нужно было показывать, а лишь бумаги с печатью, я обратно становлюсь в очередь и сижу час.

Подхожу к окну и показываю все документы, их начинают принимать и я радуюсь, я просто счастлив, что я все успел, но этот день я представлял по-другому. Но, мне суют и курьерскую доставку и другие прикольные ненужные штуки, за которые я переплатил в 2 раза больше. Там небольшие суммы, но я был в шоке, ято меня так глупо заскамили)

По итогу мне остается ждать курьерской доставки паспорта и уже ехать в Польшу, за несколько дней мне стало становится как-то грустно, потому что я безумно люблю свой город, он очень красив и мне кажется не один в мире город не сравнится с Гродно, потому что это мой город, в нем строился я, рос и развивался.

Не помню какого числа, но утром мне звонят и я понимаю кто это, через 10 минут открываю дверь и мне отдают конверт с паспортом, в котором есть виза, мне остается соьрать мой чемодан и уехать в Польшу, я так этого ждал и все что остается это 10 часов пути.

Переезд

На сбор чемодана у меня ушло около 15 минут. Мне очень смешно от этого, но у меня реально очень мало вещей, все что мне нужно трусы, мак и паспорт. За один день разобрался со всеми проблемами, стрижкой, симкарта и съездил к семьей, где показал свою визу. Возможно неправильно в последний момент сообщать такое, но я не люблю говорить о своих планах на будущее, люблю работать в тени, не показываю виду.

Маршрутка на 3 утра и я должен приехать туда около 12-13 часов, до этого я не спал одну ночь и понимал, что этой ночью я также не посплю нормально, но я двинулся в путь. Провел меня моц друг, мы попрощались и я сказал ему, что буду ждать его в Польше, так как туда многие хотят попасть.

Дорога была ужасная, стоять на границе - ужасно, ненавидел когда засыпал, просыпался, открывал глаза м до сих пор граница, когда уже прошли ее то ехали, вообще никакой разницы не видел по сравнению с РБ, лил дождь. Потом заеали в Беласток и я уже ощутил отличия, чувствуется такая беззаботная жизнь что ли, как-будто тут люди действительно в кайф живут, а не выживают.

С Беластока я так устал уехать, я хотел кушать, пить, смотрел на то, как водитель поедает свои пончики. По мтогу я приехал, меня встретила та спмая причина, почему я приехал сюда. Я сделал все, чтобы быть вместе и у меня получилось, я понимаю, что это не на неделю, не на месяц, это уже постоянно, мы будем вместе.

Жизнь в Европе

Прошло 9 дней моего прибывания в Польше. Это самые тяжелые и возможно ужасные дни в моей жизни. Я нормально не ем, так как нету постоянного жилья, холодильника, плиты, постоянный стресс, непонимание что будет, резкая смена обстановки и регулярное желание свалить обратно.

Да, не так все и радужно, как многие представляют себе. Переезд это тяжело, это не просто выход на новый уровень, это забег на 10 уровней вперед. Но оно и к лучшему, в такой ситуации ты начинаешь ценить свое время, понимаешь, что твоя жизнь зависит только от тебя, от твоих действий, которые ты делаешь сегодня. И если ты ничего не будешь делать сегодня, то потом окажешься на улице.

Да, был момент когда я чуть не уехал. Проблемы с поиском жилья очень сильно давит, у тебя нету своего места, ты просто пылинка в этом огромном городе, но я решил, раз я приехал в этот город, то значит я был готов, сдаваться я точно не готов, поэтому я тут. Постепенно решаются все проблемы, начинаю потихоньку включаться в работу и приходить в обычное состояние жизни. Что будет дальше? Не знаю

Личное мнение за последние полгода

Это было крутое время, атмосферное, работаешь постоянно над одной целью. Встаёшь утром и делаешь все, чтобы приблизиться к этой цели и держишь все в тайне, чтобы потом всех удивить. Мне 19 лет и я сделал это, сам, без помощи родителей, сам решил перейти на такой уровень и сделал это. Этим пожалуй я горжусь, что я смог это сделать, взял свою жизнь пол свой контроль и сделал так, как нужно мне. К лучшему это или нет - увидим.

Советы молодым

1. Речь пойдет об отношениях на расстоянии. Вы должны иметь цель, ваши отношения должны развиватьс, вы оба должны делать все возможное, чтобы быть вместе, каждому приходиться чем-то жертвовать ради другого близкого человека. Если человек не может чем-то пожертвовать ради вас, любит ли он вас?

Имейте цель, четкиц план, когда и как вы сможете быть вместе. К расстоянию привыкаешь, но все равно все пары хотят быть рядом, вместе, обниматься, целоваться и просто спать рядом. Когда у вас у обоих есть понимание того, что нужно немного поработать и потом вы будете вместе - то ваши отношения 100% пройдут это испытание и станут еще крепче, поверьте. Вы получите много опыта, поймете как себя ваш партнер ведет вдали от вас, действительно вы ли ему нужны и гоавное, нужен ли он вам.

2.Никогда никого не слушайте - помню говорил летом 2021 своему знакомому о желании нырнуть в Польшу рано или поздно, так он посмеялся с меня, по итогу.. Поэтому, никого не слушайте, у вас все получится. Нету ситуаций, которуе не решаются, есть решения, которые вас не устраивают. Задумацтесь.

3.Если все идет через жопу, то поймите, что не все так плохо. Не драматизируйте, посмотрите с другой стороны и попробуйте найти другой выход, другой путь решения, он по-любому существует. Невозможен первый путь, значит время для второго.

Как вам история?