Склад
May 25, 2020

Тук-тук

Сколько себя помню, я всегда стремился помогать друзьям, знакомым и незнакомым людям в решении любых творческих задач. (в нетворческих задачах я никогда не помогал - ненавижу вот это все).

Творческие задачи это очень широкий класс, связанный не только с искусством, но также с наукой, технологией, бизнесом, медициной, социальным устройством.

Творчество это самый мощный наркотик, на который я подсел давно, и когда ко мне обращались с каким-то вопросов, или я даже видел ситуацию, где мне только казалось, что я могу помочь - я бросался помогать, придумывать. И испытывал от этого счастье.

Однако, постепенно я стал замечать, что когда люди получают что-то легко, они перестают это ценить. Чтобы я ни давал, это не имеет никакого значения в глазах получающего, если он получил это легко.

Значение имеет только субъективная ценность. Не объективная, а именно субъективная. Чем дороже нечто, воспринимаемое человеком, тем больше шансов, что он будет относится к этому серьезно и внедрит это.

Такова психология людей, нет пророка в своем отечестве, мы не ценим то, что досталось легко, а потому не понимаем разницы между реальной ценностью и субъективной ценностью.

Реальная ценность определяет способность изменять нашу жизнь.

Субъективная ценность показывает всего лишь уровень нашей веры в то, что нечто способно изменить нашу жизнь. И это работает. Если мы сильно верим в то, что получили сакральные знания, точнее если мы наделяем знания ореолом сакральности, мы относимся внимательно, педантично. Мы стремимся внедрять и использовать. Это, конечно, чисто религиозный феномен.

Верно и обратное - если мы видим нечто легко доступным, без упаковки, то не считает это сколь-нибудь ценным. Мы не смотрим на это, наш взгляд скользит в поисках спасения, хотя благословенное лекарство может лежать у наших ног.

Для профессионала, для любого творца это трудно признать и принять. Еще труднее внедрить, когда всю жизнь верил, что знаниями и опытом надо делиться свободно.

Делится знаниями - благо! Это ложная вера просвященных невежд, желающих получить общественное признание.

А оказывается наоборот. Как напоминает нам известный источник - Слова - серебро, а молчание - золото.

Отсюда простой вывод - если ты хочешь реально помогать людям, это означает только одно - помогай им внедрять знания, а значит - повышай их субъективную ценность.

Почему стоит повышать именно субъективную ценность, а не реальную?

Потому, что у профана нет ни одного шанса оценить реальную ценность. Почему так? Потому, что он невежественный профан, и ничего слаще морковки не пробовал. И угощать его изысканными яствами все равно, что кормить тупую корову - она сожрет ваши откровения, как привыкла жрать простую траву, и даже не изменит своего мутного тупого взгляда.

Поэтому не стоит бросать святыни псам и метать бисер перед свиньями. В этом нет ничего обидного, ничего снобского. Это будничная флегматичная констатация, которая в переводе на обычный язык означает - не стоит тратить бесценное время на того, кто еще не дорос до нужного уровня.

Но даже, если человек вполне готов и созрел, и вы хотите, чтобы ваше знание вошло ему в сердце, изменило его жизнь - не давайте ему знания легко.

Наоборот, наполните его путь терном и шипами, ужасом, криками боли, страданиями, бесконечным ожиданием в неопределенности. Погрузите его в мрачную игру с редкими вспышками радости и трудными инсайтами. В этом и есть залог истинного роста.

Все, что не соответствует этому критерию - бесполезная попытка кормить коров благоухающими бутонами роз. Увы, запах навоза от этого лучше не станет.

Может кто-то из вас ошибочно подумал, что я даю эти советы вам? Не стройте иллюзий - в последнее время я даю советы единственному человеку - себе. Почему? Потому, что это точно работает - особенно, когда я начинаю следовать своим же трудным откровениям.

А теперь.... 4 минуты с половиной.... Это небольшое время. Позвольте себе сделать перерыв на 4,5 минуты и послушать речь Папы перед кардиналами из сериала "Молодой Папа". Вам понравится)))) Тук-тук!

Из рассылки https://alexeykrol.com/