July 20, 2018

Lyudi, kotoryje nenavidyat svoju rabotu

Pochti 30 % rossijan idut na rabotu bez osobogo zhelanija. Mnogije iz nih predpochli by nikogda tuda ne vozvraschatjsya. The Village poobschalsya s repetitorom, koordinatorom projektov, koordinatorom stroiteljstva i dizajnerom o tom, pochemu ih rabota — zlo, a takzhe uznal, chem ona pohozha na grechnevuju kashu i prostituciju.

Original statji: https://www.the-village.ru/village/people/people/302689-hate

Jekaterina Frolova

chastnyj repetitor, 22 goda


Kogda roditeli blagodaryat menya za to, chto srednij ball ih rebyonka podnyalsya s trojki do chetvyorki, mne ** ***. Kogda roditeli zhalujutsya, chto u rebyonka takije zhe plohije ocenki, kak i do zanyatij so mnoj, mne ** ***. Ja v korrektnoj forme govoryu, chto, navernoje, ih rebyonok tupovat. Hotya na samom dele ne rebyonok tupovat, a ja tupovata. Vsya moja dejateljnostj bessmyslenna: ja parazit.

Ja prepodaju russkij, anglijskij i literaturu melkim pacanam iz shestogo i sedjmogo klassa, a takzhe italjanskij jazyk vzroslym lyudyam. Moi zanyatija ne ochenj dorogo stojat, potomu chto u menya net vysshego obrazovanija. S filfaka VSHYE ja otchislilasj na vtorom kurse, a spustya paru mesyacev ushla i s filfaka MPGU, potomu chto na menya naorali v uchebnoj chasti. Vskore posle etogo ja vspomnila, chto ja goj, i postupila na byudzhet v GKA imeni Majmonida. Tam ja chislyusj do sih por, no davno ne hozhu.

Italjanskij ja nikogda ne uchila, prosto v detstve jezdila kazhdoje leto v Italiju i hodila tam v pervyj klass. Chtoby obuchatj italjanskomu, ja prochitala paru metodichek, a anglijskij i literaturu nikogda ne izuchala dopolniteljno. Obychno pered zanyatijami chitaju statju v uchebnike i potom jejo pereskazyvaju.

Pri etom ja ochenj horoshaja aktrisa i vsegda delaju maksimaljno zainteresovannoje lico. Kak pravilo, roditeli smotryat na menya kak na spasenije, i ot etogo mne stydno. Mne stydno za to, chto ja rabotaju neeffektivno, i vsegda bojusj, chto menya spalyat, poetomu na kazhdom zanyatii ochenj nervnichaju. Za chas raboty ja tak emocionaljno istyazaju sebya, kak budto otrabotala 12-chasovuju smenu. Posle raboty mne ne hochetsya ni s kem razgovarivatj. Ja by mogla otvetstvenno podhoditj k zanyatijam, no ja ne hochu tratitj na eto svojo vremya, u menya net mechty statj luchshim repetitorom. Ja prepodaju pochti pyatj let, no moj prepodavateljskij skill prakticheski ne vyros: s uchenikami ja chuvstvuju sebya po-prezhnemu neuverenno.


Za chas raboty ja tak emocionaljno istyazaju sebya, kak budto otrabotala 12-chasovuju smenu. Posle raboty mne ne hochetsya ni s kem razgovarivatj. Ja by mogla otvetstvenno podhoditj k zanyatijam, no ja ne hochu tratitj na eto svojo vremya, u menya net mechty statj luchshim repetitorom

Boljshe vsego na svete ja nenavizhu, kogda prihozhu s planom na urok, a menya prosyat pozanimatjsya tem, k chemu ja ne gotova. Jescho menya besit doroga. Ja nenavizhu jezditj. Inogda mne vezyot, i uchenik zhivyot ryadom s moim domom, a byvajet, chto ja jezzhu na «Jugo-Zapadnuju», v Mitino ili, blin, v Altufjevo. Mnogije lyudi jezdyat na rabotu kazhdyj denj, i im vrode norm, no mne ne norm.

Jescho ja nenavizhu pervoje zanyatije s uchenikom, na kotorom roditeli smotryat na menya ocenivajuschim vzglyadom. Obychno ja prihozhu v kakih-nibudj dyryavyh koftah, no ne potomu chto ja bomzhiha, a potomu chto ja prosto noshu takije veschi. No potom roditeli slushajut, kak ja razgovarivaju, i prinimajut menya za normaljnuju. Ja v principe nenavizhu obschatjsya s roditelyami — oni kak kontrolyory v avtobuse.

Takzhe menya besyat deti, kotoryje tupo shutyat. Prichom v takije momenty mne prihoditsya delatj druzhelyubnoje lico. Odin moj uchenik vo vremya zanyatij postojanno krutit kubik Rubika, kotoryj shurshit i skripit. No eto neudiviteljno, vedj u menya skuchnyje i otstojnyje zanyatija.

Mne nravitsya nichego ne delatj. No mne nuzhny denjgi, chtoby tusovatjsya, pitj pivko, pokupatj sebe karandashi dlya risovanija i deshovyje shmotki v H&M. Ja vybrala imenno etu rabotu, potomu chto ne hochu rabotatj 40 chasov v nedelyu, a repetitor za chas zarabatyvajet stoljko, skoljko prostoj konsuljtant poluchajet za smenu v 12 chasov, to jestj kosarj.

Mozhno legko zarabotatj 30 tysyach, rabotaja po semj-vosemj chasov v nedelyu, no ja etogo ne delaju, potomu chto mne lenj i potomu chto ja ispytyvaju zhutkij stress, kogda obschajusj s uchenikami. Samoje slozhnoje — eto bytj s detjmi strogoj. Ja priderzhivajusj sistemy prepodavanija, kogda uchenik i uchitelj ravny, nahodyatsya na odnoj volne. My oba obschajemsya libo na «vy», libo na «ty». No takoj podhod horosh toljko dlya detej, kotoryje realjno zainteresovany v znanijah. Mne zhe vsegda plevatj na uchenikov i ih ocenki, ja rabotaju isklyuchiteljno radi kosarya.

Na zanyatijah ja postojanno smotryu na chasy i zhdu, kogda vsyo konchitsya. Ja chasto daju kontroljnyje, potomu chto mne ne nravitsya razgovarivatj s detjmi. Jesli uchenik ne sdelal domashku, ja radujusj, potomu chto my budem delatj jejo sejchas. I ja nikogda ne beru proveryatj zadanija na dom — etogo mne jescho ne hvatalo.

Neskoljko let nazad ja rabotala s shestiklassnikom, u kotorogo byla ochenj zlaja mama, ona jego postojanno rugala i davala podzatyljniki. Pri etom, kogda ja prihodila, maljchik hotel prosto sidetj i ni figa ne delatj. Ja jemu skazala, chto mne plevatj. Vo vremya nashih jakoby zanyatij ja delala za nego domashku v shkolu, a potom sidela v telefone. Na kontroljnyh on prisylal mne fotografii zadanij, i ja jemu pomogala, poetomu u nego kak budto byl progress. Spustya kakoje-to vremya ja otkazalasj ot zanyatij s nim, mne stalo strashno, chto jego mama uznajet ob obmane.

Letom ja ne rabotaju, potomu chto ne sezon. V maje ja govoryu sebe, chto boljshe ne budu prepodavatj, chto eto poslednij uchebnyj god, kogda ja etim zanimajusj. To zhe samoje proishhodit posle Novogo goda, kogda ja tozhe slivaju uchenikov i ih roditelej. Ja ne otvechaju na ih zvonki i prosto perestaju k nim hoditj. Odnako v itoge vsyo ravno nabiraju novyh uchenikov, potomu chto eto ochenj lyogkij sposob zarabotatj denjgi. Pochti kak prostitucija, hotya ona, konechno, slozhneje.

Do Novogo goda ja zarabatyvaju 40–50 tysyach rublej v mesyac, a posle mnogije ucheniki otseivajutsya, i ja poluchaju v mesyac menjshe dvadcatki. Menya soderzhat moi muzhja ili kto-to jescho. Sejchas u menya tri uchenika, i ja zarabatyvaju 16 tysyach rublej — eto ochenj malo i ne stoit togo stressa, kotoryj ja ispytyvaju vo vremya raboty.

V principe, ja uvazhiteljno otnoshusj k lyubomu trudu. Uvazhaju rabotu oficiantov, prodavcov, dvornikov, uborschikov i tak daleje — vedj na ih meste mogla bytj ja. Moja idealjnaja rabota — ta, na kotoroj ne nuzhno nikuda jezditj i ne nuzhno ni s kem obschatjsya. Ja voobsche ne lyublyu truditjsya, mne nravitsya toljko sozidateljnoje dejstvo. Ja by s radostju stala plotnicej i delala by taburetki i stoly, jesli by umela. Skoro ja pojdu na kursy shvejnogo masterstva i budu shitj nizhneje belje dlya zhenschin. No sperva mne nuzhno skopitj deneg. S repetitorstvom hochu poskoreje zavyazatj, nadejusj, eto poslednij god, kogda ja etim zanimajusj.

Aleksandra Biryukova

(imya i familija izmeneny po prosjbe geroini)

23 goda, koordinator projektov v krupnoj mezhdunarodnoj organizacii


Kazhdyj ponedeljnik ja prosypajusj s nenavistju, chto nachalasj ocherednaja nedelya, kotoraja menya ubivajet. Mne kazhetsya, chto ja funkcija i vmesto menya mozhno posaditj lyubuju pedovku, kotoraja spravitsya nichutj ne huzhe. Ja nauchilasj vypolnyatj odin i tot zhe nabor funkcij i boljshe nichego novogo ne proizvozhu. Hotya ranjshe u menya bylo oschuschenije, chto ja delaju chto-to krutoje.

Ja uchilasj na zhurfake, a v konce tretjego kursa ustroilasj koordinatorom projektov v krupnuju mezhdunarodnuju organizaciju. Nash otdel zanimajetsya issledovanijami v sfere informacionnyh tehnologij, a ja provozhu nashi projekty cherez vse etapy realizacii. Ja dolzhna sdelatj, chtoby na konferenciju, kotoruju my organizovyvajem, prijehali opredelyonnyje spikery, chtoby u nih byli nomera v otelyah i bilety na samolyot. Takzhe ja slezhu, chtoby na ploschadkah bylo vsyo neobhodimoje oborudovanije, a posle meroprijatij sostavlyaju podrobnyj otchot. Pomimo konferencij, my organizovyvajem kruglyje stoly, seminary, master-klassy, lekcii, provodim issledovanija i izdajom knigi.

Ja poshla syuda, potomu chto mne byla interesna eta rabota, osobenno obschenije s inostrancami i praktika anglijskogo jazyka. Do etogo ja rabotala zhurnalistom, i v kakoj-to moment mne nachalo kazatjsya, chto moja rabota ne prinosit rezuljtata. Da, ja pishu i uznaju chto-to novoje, no na etom moja dejateljnostj zakanchivajetsya. A zdesj situacija drugaja. K tomu zhe mne srazu ponravilsya kollektiv, so mnoj rabotajut intelligentnyje umnyje lyudi. Poetomu mne stydno, chto ja nenavizhu svoju rabotu, vedj delo sovsem ne v kollegah. V kompanii na mojej dolzhnosti rabotajet jescho odna devushka, i ona monstr: u nejo vsyo vsegda produmano i ne byvajet kosyakov. Vidimo, jej ne nuzhno tvoritj i ne nadojela rabota, poetomu ona delajet jejo horosho.

Moja nenavistj pojavilasj spustya god raboty, kogda ja ponyala, chto vsya moja dejateljnostj bezumno ciklichna, ona vsegda idyot po nakatannoj koleje. Kazhdyj projekt — eto odni i te zhe dokumenty, odni i te zhe zvonki i pisjma, odni i te zhe problemy. Obychnyj denj tozhe stanovitsya ciklom — podjem v shestj utra, okolo desyati ja na rabote, a s shesti do vosjmi vechera vyhozhu domoj.

Kogda menya vpervyje nachala bespokoitj ciklichnostj i bessmyslennostj mojej zhizni, ja poshla na sambo. Tam ja emocionaljno razryazhalasj, i denj kazalsya raznoobrazneje. No cherez god ja upala s lestnicy, povredila nogu i na mesyac vypala iz trenirovok. Potom mne stalo lenj, i ja sovsem zabrosila.


Svoju rabotu ja by sravnila s grechnevoj kashej. Ona vrode horoshaja i poleznaja, paru raz v nedelyu jejo dazhe mozhno sjestj, i ne budet rvotnyh poryvov, no vsyo vremya jej pitatjsya nevozmozhno

V rabocheje vremya ja chasto ottyagivaju vypolnenije kakih-to del. Idu pitj kofe, pribirajusj v ofise (hotya ja ne dolzhna etim zanimatjsya), polivaju cvety ili menyaju tualetnuju bumagu v tualete. Jesli tuplyu v socsetyah, nachaljstvo delajet mne zamechanija. Boljshe vsego menya besit, kogda net raboty, no nuzhno sidetj v ofise.

Nachaljstvo smuschajut nekotoryje momenty. Naprimer, oni znajut, chto ja ne lyublyu rabotatj s dokumentacijej. Na voprosy, nravitsya li mne rabota v celom, ja otvechaju, chto da. No serjoznogo razgovora na etu temu nikogda ne bylo.

Menya udruchajet mojo otnoshenije k rabote, potomu chto ja znaju lyudej, kotoryje pribegajut v ofis poranjshe, i oni voodushevleny: «Novyj denj, novyje pobedy, novyje dostizhenija!» A ja govoryu sebe: «***** [chort], snova novyj denj, kogda zhe ja sdohnu? Pochemu mne toljko 23, pochemu ne 70, kogda uzhe pensija?»

Ja poluchaju 50 tysyach rublej, i mne hvatajet. Svoju rabotu ja by sravnila s grechnevoj kashej. Ona vrode horoshaja i poleznaja, paru raz v nedelyu jejo dazhe mozhno sjestj, i ne budet rvotnyh poryvov, no vsyo vremya jej pitatjsya nevozmozhno. Kogda menya sprashivajut, kem ja rabotaju, ja otvechaju, chto ja koordinator projektov. Jesli daljshe sprashivajut, chem ja zanimajusj, to otvechaju: «Ja koordiniruju projekty». Posle etogo chelovek ponimajet, chto rabota — eto ne ta tema, na kotoruju ja hochu obschatjsya. Dazhe kogda ja pju chaj s kollegami, my govorim o chem ugodno, toljko ne o rabochih voprosah.

Poroj ja dumaju: mozhet bytj, ja nenavizhu ne konkretno etu rabotu, a lyubuju rabotu i vesj kapitalisticheskij stroj, v kotorom neobhodimo beskonechno vyzhivatj? Eto sejchas prozvuchit vysokoparno, no chelovek, soglasno Biblii, sozdan po obrazu i podobiju Bozhjemu, potomu chto on, kak i Bog, mozhet tvoritj. A sejchas u nas net vremeni na eto tvorchestvo.

Jesli ja nenavizhu konkretno eto mesto raboty, togda eto izlechimo, i mne nuzhno prosto najti sebya v drugoj sfere. No, mozhet bytj, ja v principe ne sozdana dlya raboty. Togda eto ploho, eto klinika.

Dumaju, v kakoj-to moment ja prosto vstanu i ujdu. Ne znaju, kogda eto proizojdyot, no na polgoda menya jescho dolzhno hvatitj. A sejchas ja ne uhozhu, potomu chto bojusj promenyatj shilo na mylo.

Marija Stalevarova

(imya i familija izmeneny po prosjbe geroini)

26 let, koordinator stroiteljnyh objektov v gosudarstvennoj kompanii


Ja okonchila moskovskij vuz po specialjnosti «geodezist-inzhener», posle chego dva goda rabotala na strojke po specialjnosti. Cherez kakoje-to vremya ponyala, chto strojka — eto ne mojo, i poshla rabotatj v kommercheskuju nedvizhimostj — zanimalasj sdachej objektov v ekspluataciju. Poka dom stroitsya, ja zanimajusj vsyakimi bumazhkami, a v konce gotovlyu paket dokumentov dlya jego sdachi. So vremenem v kompanii, v kotoroj ja rabotala, stali zaderzhivatj zarplatu i nastupil krizis. Cherez kakoje-to vremya ja vyshla zamuzh i ponyala, chto skoro nado budet uhoditj v dekret, no s nestabiljnoj zarplatoj i bez perspektiv delatj etogo ne hotelosj.

Togda ja stala iskatj druguju rabotu i v sentyabre 2017 goda nashla etu kompaniju, kotoraja, kak menya uveryali na sobesedovanii, chastnaja. Na dele okazalosj, chto my gosudarstvennaja firma i nahodimsya pod departamentom stroiteljstva. Moja rabota zaklyuchajetsya v kurirovanii objektov: sleditj za srokami, pisatj kuchu pisem i kontrolirovatj process stroiteljstva.

Vesj dokumentooborot prohodit v specialjnoj kompjuternoj programme, i kazhdyj svoj shag ja dolzhna fiksirovatj. Prinyala zadachu v rabotu — dolzhna otpisatjsya, s kem-to pogovorila — otpisatjsya, napisala kakoje-to pisjmo — otpisatjsya. Chtoby vyslatj pisjmo v kakuju-to instanciju, mne nuzhno zavizirovatj jego u dvuh nachaljnikov, potom u korrektorov, potom u zamestitelya gendirektora, potom jescho raz u korrektorov, a potom u gendirektora. Moj rekord — soglasovatj pisjmo za dva chasa, antirekord — boljshe mesyaca.

Srednestatisticheskoje pisjmo, kotoroje mne dolzhny soglasovatj, mozhno prochitatj za pyatj minut, jesli eto dogovor — za 15. No vse nachaljniki jakoby ochenj zanyaty, i u nih net neskoljkih minut, chtoby otkrytj imejl. Hotya, dumaju, toljko u poloviny iz etih lyudej dejstviteljno mnogo raboty.

Iz-za byurokratii tormozitsya vsya rabota. Naprimer, podryadchiki zhdut opredelyonnuju dokumentaciju, i jesli jejo vovremya im ne otpravitj, to sroki okonchanija stroiteljstva sdvigajutsya. I tak proishhodit postojanno. Samoje tyazholoje, kogda nuzhno reshitj kakuju-to zadachu v techenije chasa, a ja nikak ne mogu povlijatj na skorostj jejo reshenija.


U nas rabotajet pravilo «poka sidit nachaljnik, dolzhny sidetj i podchinyonnyje». Schitajetsya, chto jesli ty uhodish vovremya, znachit, u tebya malo raboty

Kogda ja toljko vyshla na rabotu, chelovek, kotoryj menya sobesedoval, uvolilsya, i moim nachaljnikom stal drugoj boleje opytnyj i vzroslyj muzhchina, s kotorym mne tyazhelo obschatjsya. Sotrudniki v kompanii obschajutsya kuchkami, ja zhe za vremya raboty ni s kem ne podruzhilasj. I voobsche zdesj razgovory na lichnyje temy ne privetstvujutsya — toljko po rabochim voprosam. A vot na staroj rabote my s kollegami byli boljshoj semjoj. Naprimer, jesli u kogo-to remont, my vmeste pomogali jemu vybratj shtukaturku.

Na mojej proshloj rabote zarplata byla boljshe, no na sobesedovanii v etoj kompanii menya uveryali, chto raz v kvartal budut davatj premiju v dva oklada, takzhe budet polugodovaja i godovaja premija — ot chetyryoh do semi okladov. Prichom mne skazali, chto premii vydajut stabiljno na protyazhenii mnogih let, nikogda ne zaderzhivajut i ne otmenyajut. Odnako okazalosj, chto godovaja premija zavisit ot rezuljtatov raboty. Prichom ne konkretnogo otdela, a vsej firmy. V 2017 godu socialjnyh objektov postroili menjshe, chem planirovali, poetomu premii ne bylo ni u kogo. Polugodovaja premija okazalasj lish odna, a ne dve, i kvartaljnaja tozhe lish odna. I ih razmery namnogo menjshe, chem obeschali, ot oklada do dvuh.

Obychno ja prosypajusj v 06:30, a k 08:40 prijezzhaju v ofis. Nesmotrya na to chto rabochij denj nachinajetsya v devyatj, pochti vse sotrudniki v 08:30 uzhe sidyat na rabochih mestah. Takzhe plohim tonom schitajetsya ujti domoj ranjshe poloviny sedjmogo vechera, hotya uhoditj mozhno v shestj. U nas rabotajet pravilo «poka sidit nachaljnik, dolzhny sidetj i podchinyonnyje». Schitajetsya, chto jesli ty uhodish vovremya, znachit, u tebya malo raboty. Otprashivatjsya ne privetstvujetsya. Zdesj vse rabotajut na blago firmy, «my zhe gosstruktura, my zhe na beloj zarplate». Kogda ja zajavila nachaljniku, chto my ne spravlyajemsya i nam nuzhen novyj rabotnik, on otvetil, chto nikogo ne derzhit.

Na obed vydelen chas, no raboty tak mnogo, chto jestj prosto nekogda. Bojusj, chto s podobnym rezhimom pitanija ja skoro zarabotaju sebe jazvu. Domoj ja vsegda prihozhu vzvinchennaja i prodolzhaju perezhivatj iz-za raboty. Ona vymatyvajet nastoljko, chto mne bukvaljno nichego ne hochetsya. Obychno my s muzhem smotrim filjm, ja nemnogo chitaju knigu i bystro zasypaju, inache na sledujuscheje utro budet ochenj tyazhelo prosypatjsya.

Iz-za podobnyh uslovij raboty v kompanii boljshaja tekuchka kadrov. Za chetyre mesyaca, chto ja zdesj rabotaju, uvolilisj chetyre moih kollegi. Iz starogo sostava ostalasj toljko ja. V dekabre ja chotko ponyala, chto pora uhoditj. Ja ne mogu vystavitj otkrytoje rezyume, potomu chto sluzhba bezopasnosti kompanii otsledit jego v techenije sutok. No ja prosmatrivaju vakansii — nadejusj, ih budet boljshe k koncu fevralya. A mozhet bytj, ja prosto ujdu v nikuda. Tochka kipenija uzhe blizko.

Stanislav Rozhkov

29 let, dizajner v restorannom holdinge


Moj hudshij moj rabochij denj sluchajetsya kazhdyj denj. Mne postojanno padajut novyje zadachi, kotoryje ja pishu v bloknot, no sdelatj vse nerealjno. V konce dnya ja perekladyvaju chastj zadach na sledujuschij. I tak beskonechno. Nash holding otkryvajet novyje restorany, a dizajnerov boljshe ne stanovitsya. Ranjshe ja mog na rabote chasok pochitatj knizhku, a sejchas takoje predstavitj voobsche nevozmozhno.

Samoje otvratiteljnoje, kogda vse razom hotyat ot menya chto-to poluchitj. Ja zanyat delom, a ko mne prihodyat i govoryat, chto im nuzhno sdelatj kakuju-nibudj fignyu pryamo sejchas, a vse drugije pustj podozhdut. I jescho pishut pisjma s pometkoj «Srochno» i shestju vosklicateljnymi znakami. Prichom poroj tak delajut srazu neskoljko chelovek. Ranjshe ja staralsya sdelatj vsyo bystro i vsem ugoditj, no posle Novogo goda vedu sebya kak lenivec i prosto govoryu: «Da-da-da, ja vas ponyal, otstanjte, ja zanyat». U menya prosto net sil.

V nashem holdinge poryadka desyati restoranov, i u kazhdogo svoj dizajn i oformlenije. Ja zanimajusj vyorstkoj menyu vseh restoranov kompanii, a takzhe delaju makety afish i flajerov, inogda zanimajusj dizajnom upakovki. Ponachalu mne vsyo nravilosj, no spustya mesyac na menya svalilosj mnogo zadach, ne svyazannyh s dizajnom: zakazatj papki dlya menyu, kupitj rashhodniki, detskije raskraski, korobki dlya konfet i jescho kucha raboty, o kotoroj ne bylo rechi na sobesedovanii. Eto skoreje rabota kladovschika-menedzhera. Konechno, v zadachu dizajnera mozhet vhoditj vybor bumagi dlya pechati, no dokumentooborotom ja tochno zanimatjsya ne dolzhen.


Ja uzhe i ne znaju, chem hochu zanimatjsya.
Ja by hotel rabotatj v kofejne na tri stola i varitj tam kofe

Kogda ja prishol syuda rabotatj, v nashej komande rabotali chetyre dizajnera, i vsyo bylo horosho. No vskore my ostalisj vtrojom, a potom i vovse vdvojom. Sejchas polovina odinnadcatogo vechera, a ja toljko idu s raboty. Ja zaderzhivajusj kazhdyj denj, i za zaderzhki mne ne doplachivajut. No tut po-drugomu i nikak, jesli, konechno, ne hochesh poluchitj 500 gnevnyh soobschenij v WhatsApp. Jestestvenno, menya napryagajet, chto ja pozdno uhozhu s raboty. Kogda ja ustraivalsya syuda, to planiroval po vecheram zanimatjsya nemeckim, no v desyatj chasov ja uzhe, konechno, nikomu ne nuzhen so svoim nemeckim.

Ja uzhe i ne znaju, chem hochu zanimatjsya. Ja by hotel rabotatj v kofejne na tri stola i varitj tam kofe. Ja ustal i voobsche ne sovsem ponimaju smysl i rolj dizajna v etom biznese. Ne ponimaju, naskoljko on vazhen, naprimer, kak on vlijajet na otnoshenije klijentov k menyu. Ja trachu mnogo vremeni na jego razrabotku, no nikogda ne poluchaju fidbyeka.

Dlya kompanii my s naparnikom ne predstavlyajem boljshoj cennosti — stavka idyot na vyraschivanije horoshih povarov, dlya kotoryh sozdajutsya vse uslovija, potomu chto oni — eto dvigatelj, kotoryj realjno zarabatyvajet denjgi. A mne platyat 80 tysyach rublej. Jesli razdelitj etu summu na kolichestvo restoranov nashego holdinga, to poluchajetsya, chto ja zarabatyvaju ne tak uzh i mnogo.

Segodnya ja shol s raboty i dumal, chto zabyl dnyom otpravitj vypolnennuju rabotu i chto nado pomenyatj v makete odnogo iz menyu ramku. A kogda ja jedu na rabotu, u menya voobsche net nikakih myslej v golove — ja prosto slushaju muzyku. Ranjshe ja kazhdoje utro proklinal rabotu i dumal, chto zavtra uvolyusj, no nedavno perestal tak delatj. Mozhet bytj, ja smirilsya, ne znaju. Navernoje, eto vlijanije zimy, bylo by sejchas leto, ja by davno ushol.


Original statji: https://www.the-village.ru/village/people/people/302689-hate

Tekst: Andrej Jakovlev

Illyustracii: Nastya Abramova

26 fevralya 2018