January 14, 2021

Шахматы

Шахматы — та игра, которой стоит научиться каждому вне зависимости от возраста и пола.

Я начал играть ещё в детском саду. У нас было отдельное занятие несколько раз в неделю. В школе тоже раз в неделю был спецкурс, на котором мы решали задачи, а потом играли. В 10 классе всё закончилось и с того времени к шахматам не притрагивался. Вспомнил я об этой игре уже на 3 курсе благодаря очень популярному сериалу «Ход королевы». Кому-то он помог в первый раз окунуться в этот удивительный мир, а у таких, как я разбудил чувство ностальгии.

Зачем же люди играют в шахматы?

Во-первых, это интересно. Над доской всё время нависает дух соперничества — хочется побеждать, чтобы не казаться интеллектуально слабее. Такой азарт без последствий (как, например, травмы в других видах спорта) сильно заряжает.

Во-вторых, это заставляет думать. Из множества вариантов ходов всё время приходится искать самый удачный. Каждый раз нужно стараться предвидеть ход противника, чтобы он не помешал реализации твоей стратегии.

В-третьих, это учит жизни. Шахматы дают много разных уроков, как, например, один из моих любимых: «Иногда нужно чем-то пожертвовать, чтобы получить преимущество».

Когда у меня появятся дети, я обязательно научу их играть в шахматы. Захотят они потом заниматься регулярно или им станет скучно — другой вопрос. Шахматы сильно прокачивают умственные способности, и это точно не бывает лишним в раннем возрасте. Как и в пожилом, к слову, потому что может спасти от Альцгеймера.

Кстати, умеете играть? Может быть, партеечку по онлайну?