Медиа
January 19, 2021

Донаты

Не люблю рекламу. В браузере у меня стоит Adblock, за музыку и сериалы я плачу, нативные интеграции у блогеров всегда пропускаю. Я даже не помню, чтобы хоть раз посмотрел рекламу в роликах Дудя. Если бы я делал своё медиа или популярный блог, то старался бы максимально избегать рекламы.

Самая большая проблема с рекламой в том, что она со временем начинает влиять на контент. С приходом больших сумм у автора появляется страх, что если он изменит направление своей деятельности, рекламодатель уйдёт и перестанет нести золотые яйца.

Если не реклама, то какой способ монетизации выбрать? Донаты мне кажутся наилучшим выбором вариантом.

Главное правило — за донаты люди должны получать что-то эксклюзивное: вступление в закрытый чат, секретный подкаст, мерч и так далее. Всё, как реализовано в сервисах Patreon или Boosty. Это честно, потому что люди платят за какую-то ценность. При этом такой подход мотивирует дольше оставаться с автором, что позитивно сказывается на его доходах.

У донатов есть только одна проблема — их может быть недостаточно. Они могут составлять значительную часть дохода, но они вряд ли позволят медиа или блогу стабильно развиваться. Есть другие честные методы заработка, которые соответствуют этой цели: продажа мерча, собственных инфопродуктов, обучение. Но о них как-нибудь в другой раз.