February 6, 2020

"Wildcard" or not "Wildcard"?

Многие игроки задаются вопросом: «Стоит использовать «Wildcard» на данном этапе, если твоя команда скатывается на дно - чтобы дать ей толчок? Или же стоит придержать данный чип до двойных туров? Очевидного ответа, на мой взгляд, не существует. Поэтому, чтобы разобраться в этом вопросе, я попытался узнать мнения FPL-менеджеров, которые провели в этой игре не один год.

Andrii Voloshyn (3 сезона в FPL)

Дно — это очень условное понятие для разных категорий игроков. Кого-то не устраивают результаты относительно желаемых, но при этом человек не падает в общем зачете, кто-то реально понемногу падает, кто-то падает постепенно и ощутимо, кто-то провалился единожды и сильно упал, но в целом не падает. Во всех этих случаях может быть совершенно разная мотивация при принятии решения, стоит ли брать чип Wildcard. Мое мнение такое, что нужно терпеть до двойных туров/бланков и за счет правильно стратегии и оптимального состава существенно отыгрывать в сравнении с теми, кто остался без чипов и, соответственно, ограничен в вариативности состава. Но есть случаи, когда, возможно, стоит взять Wildcard до таких туров. Если вы видите в своей ситуации одну или несколько причин из списка ниже, возможно, вам стоит использовать чип.

1. Вы «опаздываете» при покупке/продаже игроков. Берете тех, кто уже выстрелил и перестал или скоро перестанет заносить, а своевременно вы не можете их взять, потому что нужно сменить того-то и того-то. Это очень плохая ситуация с точки зрения возможности для рывка вперед.

2. Вас не устраивает 5 и более игроков в вашей команде. Причем заносящих игроков, а не «затычек», которых хочется сменить на более привлекательные «затычки». И при этом вы знаете, кого хотите взять. То есть это не должно быть спонтанное желание всех поменять, а должен быть четкий план по составу, который хотите видеть и который нельзя достичь обычными трансферами.

3. Эпидемия травм, которая сразила вашу команду. Больше трех игроков основы травмированы на несколько недель и более.

Albert (9 сезонов в FPL)

С тех пор как в игру добавили кучу всяких чипов (а так было не всегда), роль второго ВК кардинально изменилась. Если вы не хотите «остаться в дураках», то приберегите этот чип на двойные туры, чтобы использовать его в комбинации с другими чипами. Здесь всё просто: за тур до двойного тура активируете «вайлдкард», покупаете игроков, у которых два матча на тур, а в самом двойном туре используете «бенч буст». Никакого смысла использовать второй «вайлдкард» в другое время нет. Сами посудите: прошло 25 туров. Если вы за 25 туров не смогли собрать сносную команду, которая стабильно приносит очки, то с чего вы взяли, что далеко за середину сезона сможете собрать состав, который начнёт приносить очки выше среднего? Это мой 9 сезон в FPL и не раз была ситуация, когда я активировал второй «ВК» - в итоге, состав до него набирал больше, чем после использования чипа. Поэтому я твёрдо убеждён, что второй «ВК» нужно использовать перед двойными турами.

Vitaly Ruzis (4 сезона в FPL)

Если мой состав не добирает, и я хочу заменить минимум 5-7 игроков на тех, кто выше по ожиданиям (календарь, коэффициенты, форма), то я думаю сделать «ВК». Сейчас именно такая ситуация.

Vladimir Stishenok (14 сезонов в FPL)

Если все обстоит только так - проседают результаты - то я не делал бы «ВК», а сделал бы 2-3 точечных трансфера и улучшил самые проблемные позиции. Если же помимо того, что проседают результаты, ты не видишь перспективы у своей команды на ближайшие 4-6 туров, это уже другой вопрос. На самом деле это большая разница, и как я писал в тексте о Wildcard уже почти пять лет назад (http://stishenok.com/posts/wildcard):

Первое (и ключевое) правило: предпосылка для использования "ВК" – не слабые результаты команды, а слабые перспективы.

Так что, если результаты слабые, но перспективы по-прежнему хорошие, я точно не стал бы терять такой мощный источник подъема во время двойных туров в конце сезона, как «вайлдкард». Иной раз за последние 5 туров при грамотном планировании трансферов, своевременном использовании чипов и точном попадании в нужных игроков, можно отыграть гораздо больше, чем сэкономить, сделав сейчас «ВК», а не условных 2 платных трансфера. При этом нужно помнить, что набрать с помощью ВК и чипов огромное количество очков в конце сезона – это только потенциальная возможность, и не факт, что это получится. Но если говорить о потенциале, то «ВК» сейчас и «ВК» в конце сезона – не сопоставимые вещи.

Так что, если ближайший календарь игроков плохой, в команде парочка травмированных и еще три игрока, потерявших место в старте, можно задуматься о «ВК». В противном случае я рекомендовал бы не спешить.

Arseni Matsiuk (13 сезонов в FPL)

Моя точка зрения насчёт использования чипа «ВК» такова, что я бы терпел до двойных туров, даже если была просадка по результатам. Всё-таки на двойных турах шансов набрать хорошее количество очков больше, с учётом того, что могут быть «вкусные» матчи. Я сам буду держать «ВК».

Мой совет: терпите до двойных и взлетайте ввысь.