May 7, 2020

Личное пространство, компьютеры и идиоты

Вообще, я не планировала об этом никогда писать, но я только что наткнулась на триггер, бомбанула, в очередной раз пересказала эту историю мужу, но не успела выговорится, как он заявил, что он всё это уже слышал, и это столь ужасно, что ещё раз выслушивать мой рассказ он отказывается.

Желание выговориться от этого никуда не делось, поэтому не читай этот пост, муж.

Злость делает меня невероятно красноречивой и витиеватой, поэтому всё же прочти этот пост, муж, просто для того, чтобы помнить, сколь изящные словесные конструкции я способна создавать.

Когда мне только исполнилось шестнадцать лет, в моей жизни уже почти год как был мой первый персональный ноутбук - крошечная тринадцатидюймовка от Samsung, производительности которой в те времена мне ещё более чем хватало. Тогда же в моей жизни появилось телевидение, и понимание, что все эти проекты периодически требуют использования личной техники.

На съёмках мы столкнулись с абсолютно абсурдной ситуацией - необходимость использовать программы видеомонтажа, отсутствие лицензионных версий программ и запрет на установку пиратского софта на казённые компьютеры. Так как я к тому моменту давно и благородно пиратствовала, да и вообще была тем самым человеком, который умел монтировать, я предпочла притащить свой ноутбук.

Монтаж был отнюдь не основной моей задачей, и делала я это в перерыве между матчами, постоянно оставляя компьютер просчитывать видео в соседней комнате (в режиссёрской было безумно жарко из-за многочисленной техники, а Samsung по моим наблюдениям славится отсутствием толковой системы охлаждения). В первый же день я объявила, что это - мой личный компьютер, и даже если он стоит и якобы ничего не делает, трогать его нельзя, там идёт просчёт. После чего я сочла, что все мы здесь - умные и взрослые люди, которые понимают концепцию личного пространства.

Однако через неделю я, очень заколебавшаяся, спящая по несколько часов и готовая взорваться от любого повода (именно потому что подобное происходит всегда, телевидение в моей жизни носит исключительно периодический характер), выбежала из режиссёрской с целью выйти на минуточку на хоккейный стадион и немного остыть и обнаружила одного великовозрастного идиота за моим ноутбуком. Смотрящим видео через вконтакт. С моей, чёрт возьми, странички. При этом за полчаса до этого скучающий идиот клянчил у меня пароль вайфая, и я отвлеклась от работы и ему его сообщила.

Короче говоря, я никогда так не орала. Я впервые всерьёз задумалась о рукоприкладстве. Мне было плевать, что я ору матом, а одним из наставников нашей команды является мой собственный родитель. Идиот, кажется, так и не понял, что он сделал не так, но с тех пор никто больше на ДетТВ Новосибирска не смел прикоснуться к моему ноутбуку.

Второй раз с идиотизмом я столкнулась года через полтора. В тот момент я была основным верстальщиком школьной газеты и срочно нуждалась в обучении преемника. В преемники мне дали вполне милого и вежливого мальчика, который всем нравился (с тех пор я не очень люблю милых мальчиков, которые всем нравятся). Верстали мы, само собой, на своих компах и пиратском софте. Конечно, всегда можно было воспользоваться учительским компом, но он был в разы медлительнее, со старой версией программы и дурацкой клавиатурой (я чертовски быстро умею печатать на плоских ноутбучных клавиатурах, но впадаю в ступор при виде объёмных). К тому же, на своём ноутбуке я знала, где у меня лежат тренировочные материалы, да и не просто так я потратила время на добычу wifi-пароля.

В тот момент у меня начался период эксцентричности и пользования Яндекс.Браузером - хром выкатил какое-то неудачное обновление, которое тупило и безумно жрало ресурсы (собственно, меня он до сих пор этим бесит, но год назад Яндекс натворил со своим браузером очень много мерзких вещей, которые я не смогла терпеть, пришлось вернуться).

Я чертовски люблю делать свою технику красивой - придумываю системы хранения файлов, не даю загружаться лишним программам, выстраиваю иконки на панели задач в определённой последовательности, регулярно навожу порядок в закладках браузера и не скачиваю лишние утилиты. На мой взгляд, достаточно одного взгляда на мой рабочий стол, чтобы понять, что я крайне организованный и аккуратный человек, прекрасно знающий, какой софт он использует (речь, конечно, идёт о рабочем столе моего компа, мой материальный рабочий стол, как и любое другое материальное место - нагромождение хаоса).

К тому же, в тот момент я была в роли наставника, рассказывая про функционал программы через комбинации клавиш, а не через "будем долго и мучительно искать отмену последнего действия в меню, вместо того, чтобы нажать ctrl+z", что тоже указывает на наличие у меня разума и умения пользоваться компьютером.

Но это всё не помешало моему падавану нанести мне величайшее оскорбление. Отвернувшись буквально на секунду, я застукала его за удалением моего браузера и на закономерный вопрос "какого?!" получила "Ты случайно скачала Яндекс.Браузер, я его тебе сейчас удалю".

Помню, как я сидела и думала "малыш, ты меня перепутал со своей престарелой бабушкой, которая впервые взяла в руки компьютерную мышь?". Я была так шокирована, что даже не материлась. Я мучительно пыталась понять, как можно перепутать МЕНЯ, богиню Sony Vegas, InDesign и Photoshop, компьютерного пользователя с тринадцатилетним на тот момент стажем (мне было семнадцать), ученицу специализированного технического класса и вообще самого продвинутого в компьютерах члена редакции с блондинкой, которая при скачивании сериальчика с торрентов случайненько установила левый браузер, потом случайненько в него зашла, закрепила на рабочем столе, настроила и безмятежно начала им пользоваться.
Это была потрясающая комбинация нарушения личных границ и оскорбления моего разума. Пожалуй, я даже готова вызвать холивар на тему "сама-дура-виновата" и "да разве это оно?" и назвать это самым ярким случаем харассмента в моей в остальном безмятежной и счастливой от чужих посягательств жизни (я всем сердцем не хочу преуменьшить чей-либо негативный жизненный опыт, но эту ситуацию я пытаюсь пережить уже много лет и до сих пор испытываю злость и острое нежелание разрешать кому-то кроме мужа даже пальцем тронуть мой компьютер).

С тех пор я не очень люблю милых мальчиков определённой внешности и имени. Что иронично, одна из двух моих лучших подруг некоторое время назад познакомила меня со своим парнем, имеющим именно эту комбинацию внешности и имени (а я-то понять не могла, почему он мне безотчётно не понравился).