May 13, 2020

Рецепт мусаки на ужин для шести человек, свадебный завтрак и обед для подружек невесты

Девятнадцатого августа прошлого года день у меня был бурный - пришлось договариваться с №1 о добыче папки для свидетельства (в этот момент я вспомнила, что до сих пор не вернула ей деньги за эту папку), ехать на Павелецкий вокзал встречать свекровь (и впервые знакомиться лично, при этом у неё разрядился телефон, а искать человека в толпе, даже если знаешь как он выглядит - очень сложно), потом заселять её в отель, бежать в магазин за фаршем, готовить ужин, а потом устраивать вечер знакомства родственников, в перерывах мучительно соображая, что же ещё мы могли забыть из важных предсвадебных вещей.

Готовить я решила мусаку, ибо блюдо это достаточно замороченное, многогранное, любимое как минимум всеми родственниками с фамилией Киприяновы, способное использовать почти все дачные овощи, которые я привезла из Новосибирска, не вегетарианское (жаренный тофу, конечно, безумно вкусен, но цели вызвать жалость родни по поводу тяжкой судьбы моего мужа у меня не было), при этом с овощами (мой брат - яростный мясоед, из овощей уважающий лишь картошку впервые ел баклажаны именно в мусаке). Короче, данный кулинарный шедевр должен был показать мою состоятельность стереотипной хорошей жены (а так же готовность бесконечно выпендриваться и знание критской кухни).

Основной проблемой оказалась необходимость предварительной подготовки всех ингредиентов в сочетании с острым нежеланием пользоваться плитой (я безумно боюсь газовых плит, поэтому несколько лет готовлю исключительно в мультиварке, и больше года использую плиту вместо подставки для мультипекаря), поэтому вместо того, чтобы одновременно варить картошку, жарить фарш, подсушивать овощи и помешивать бешамель, я была вынуждена растянуть процесс почти на весь день, в промежутках моя чаши мультиварки (у меня их две, а итераций, которым строго необходима мультиварка, было четыре).

Отдельного поста достойны попытки уместить шестерых человек на кухне однокомнатной хрущёвки (у нас в квартире пять столов, а собраться с гостями - негде). А вот после ужина я обнаружила одну такую неприятную проблемку - своими кулинарными навыками я пошла в папу, и приготовить маленькую порцию категорически не способна, обычно мы с Димой едим блюда на двоих по несколько дней, а тут я готовила аж на шесть человек, поэтому осталась чуть ли не половина. При этом из запланированных домашних приёмов пищи на ближайшую неделю у нас в планах был только предсвадебный завтрак, который мне казался весьма сомнительным - вопреки советам из интернета, я предпочитаю ходить голодной, вместо того, чтобы насильно впихивать в себя еду. Кончилось тем, что остатки мусаки мы вечером после свадьбы отдали №1, при этом, следите за руками, отдавали мы их в контейнере, в котором я привезла дачную ягоду из Новосибирска, после чего Новосибирские же №1 отвезла их на малую родину, а домой их принёс ошарашенный брат с фразой "мам, классная руководительница просила передать тебе контейнеры" (из-за загадочного совпадения классную руководительницу моего брата я знаю как маму лучшей подруги).

Всё это было предисловием к рецепту, который по просьбе свекрови я записала ещё в сентябре. Так как пишу я традиционно медленно, прежде чем я успела записать рецепт, муж выдумал свою версию, в которой не совпадала изрядная часть состава. Тут-то я и поняла, почему муж, повторяя мои рецепты, жалуется, что я готовлю вкуснее. Ингредиенты менять не нужно просто.

Итак, рецепт:

Картофель 6 не слишком крупных штук

Баклажаны 2-3 штуки

Кабачки среднего размера 2 штуки

Куриный фарш ~700 г

Лук репчатый 1-2 штука

Томатная паста 2 столовые ложки / один спелый помидор

Твёрдый сыр 200 г

Соус бешамель:

Пшеничная мука

Сливочное масло   - в пропорции 1г/1г/10 мл

Молоко

+ соль и мускатный орех по вкусу

(я готовила в пропорции 120г/120г/1200мл, и это действительно очень много)

Картофель отварить (если молодой - то можно вместе со шкурками)

Баклажаны нарезать тонкими кольцами, чем тоньше, тем лучше, оставить в солёной воде (чтобы убрать горечь), затем - обжарить на сухой сковороде

Кабачки так же тонко нарезать и обжарить

Бешамель: растопить масло, лопаточкой вмешать туда муку, обжарить, добавить часть молока, непрерывно помешивая. Варить до загустения, после чего продолжить вливать молоко, следя, чтобы соус был однородным. Повторно довести до загустения, добавить специи.

Обжарить лук, я это делаю с добавлением приправы для курицы фирмы "Трапеза", добавить фарш, не забыть посолить и жарить до готовности, добавив томатную пасту/мелко нарезанный помидор

Выложить в форму слоями практически в любом порядке, но я делаю так: сначала картошка, потом часть фарша, кабачки-баклажаны, ещё фарш, вновь кабачки-баклажаны, соус бешамель и тёртый сыр.

Т.к. все ингредиенты уже прошли термическую обработку, запекать, пока не получится сырная корочка. После чего мучительно пытаться разрезать как торт и достать все слои.

(Чтобы избежать последнего пункта - использовать меньше ингредиентов)

p.s. Мускатный орех является главным компонентом бешамеля, без него - чудо не чуди́тся.

p.p.s. Дописав, я осознала, что вместе с мусакой я ещё и приготовила традиционный тазик греческого салата (в любой непонятной ситуации - готовь греческий салат).

p.p.p.s. Вскоре после свадьбы муж признался, что терпеть не может греческий салат. Неловко вышло.

p.p.p.s. Фотография была сделана ровно за год до свадьбы, когда мы с мамой впервые готовили мусаку после поездки на Крит.