March 18, 2021

till_stranger @ 2021-03-18T03:25:00

Я всегда - последние лет десять так точно - любила писать мелким, неразборчивым почерком.

Мелким, потому что любила тетради в клетку, но как ни старалась -- не могла заставить буквы быть достаточно большими, чтобы чередование пустых и заполненных строчек смотрелось эстетично, поэтому я писала в каждой, но убористо. Неразборчивым - потому что до сих пор грешу абсурдными ошибками в простейших словах. Только вот комплексовать из-за этого стала чуть меньше. Ещё одной моей скверной привычкой является манера буквально уткнуться носом в тетрадь - благо чернила гелевых ручек быстро сохнут. Причина та же - боюсь, что сторонний наблюдатель бросит быстрый взгляд и сразу же заметит мои чудовищные проблемы с грамматикой. (Кстати моя многословность и тяжёлые словесные конструкции тоже играют роль отвлекающего манёвра, как и демонстративный ё-фанатизм).

Если сравнивать с компьютерными текстами - почерк мой даже меньше восьмого кегля, поэтому в Word у меня испокон веков стоял одиннадцатый. Восьмой, всё же, труден для восприятия, да и заглавные я порой тяну кегля до тринадцатого (а ведь ещё есть выпирающие буквы - всякие там чёрточки у р, петельки у в - есть где разыграться ввысь).

Однако за последний карантинный год я обнаружила, что и в компьютер я утыкаюсь столь же старательно, сколь в тетрадь. А это уже ни в какие ворота не лезет - и для зрения не слишком полезно, и для спины (я из тех фанатиков, которые порой сидят с идеально прямой спиной, почти отрывая ягодичные мышцы от кресла). Начала садиться в отдалении - поняла, что на некоторых сайтах скверновато вижу текст - прочесть могу, но буквы всё же плывут.

А сегодня случайно выставила двенадцатый кегль, поняла, что хотя смотрится странно, крупно и непривычно, видится гораздо лучше.

Страдаю и радуюсь.

p.s. Пока это писала, задумалась, что возможно несоответствие моих установленных -1.5 описания того, что именно должен видеть человек с такой остротой зрения (на всякие другие болезни зрения, способствующие снижению видимости, меня проверяли неоднократно и ничего не нашли, разве что синдром сухого глаза от чрезмерной работы за компьютером) кроится в недопонимании. На том самом плакате для проверки зрения я способна различать буквы даже когда контуры их становятся слегка расплывчатыми. Но быть может когда спрашивают, вижу ли я строчку, нужно уточнять, насколько хорошо? Правда почему тогда у меня не болит голова от очков с неверными диоптриями?

p.p.s. На этой фотографии можно увидеть мою не совсем идеально ровную спину и начало нервного тика, от которого я тщетно пыталась избавиться года четыре (а потом ещё семь лет не пыталась, потому что забила).
p.p.p.s. Ненавижу компьютерные лего-игры. Мама заставляла меня играть с младшим братом. И из-за этого же я недолюбливаю компьютерные игры в общем.