отзывы на прочитанное
February 8, 2022

Годовой чтецкий план: краткий обзор января

Рассказываю обо всём что прочиталось за первый месяц 2022

ПРЕДУПРЕЖДАЕМ! Ваше мнение о Стасе может серьёзно пошатнуться. Или не пошатнуться. Не ебем, но предупреждение на всякий случай – влепим.

Все краткие обзоры не содержат спойлеров (при условии наличия в прочитанном сюжета).

Месяц начался своеобразно, что тут и говорить. Не знаю, чем тяжёлым меня огрели по голове когда из всей подборки ЛитРес в качестве подарка я выбрал это... нечто, но сделанного не воротишь, грехи не отмыть. В читательском дневнике описано одним словом – ебля, и к этому, в общем-то, сложно что-то добавить. У главной героини, кажется, даже не было имени, а если и было, этому, как Вы понимаете, не уделили внимания.

Добавлено в список поскольку официально издается, и издается за деньги – надо сказать, что чертовски успешно.

  • Дарья Буданцева "Медиаторы"

Буквально одна из лучших книг января и определенно лучшее городское фэнтези которое я читал в российских декорациях. Серьёзно. Вообще, развернутый восторженный отзыв написался на неё сразу после прочтения, но, к сожалению, его пришлось отправить в стол, поскольку авторка сняла книгу с продажи на доработку. Это разбивает мне сердце – я хочу чтобы "Медиаторов" читали, хочу им большой фандом и для меня было бы счастьем прикрепить тысячу ссылок, но пока что это невозможно. Так что подробно про "Медиаторов" всё выскажу, когда их будет возможно купить на том же ЛитРес, а пока, просто знайте – это чёртов шедевр.

Чудесная английская академка. Кроме шуток – тут Вам и атмосфера школы-пансиона, и умный мотивированный гг, и вообще, первые процентов восемьдесят (а то и девяносто) книги читать безумно захватывающе. А уж финальный сюжетный твист вообще выше всяких похвал – я был настолько удивлен, что вернулся и даже кое-что перечитал, но легло так ровно, что аж диву даешься.

Твист, правда, одноразовый – это совсем не вайб "Шестого чувства", когда даже знание что к чему не убивает в тебе удивления и интереса. Хотя, наверное, я всё равно смог бы с удовольствием вернуться к "Джентельменам и Игрокам" и всё равно получить удовольствие, взглянув с точки зрения Всезнающего Читателя, если бы не концовка. То, как вывернули мотивацию гг в конце оставило на моём сердце глубокую рану, а уж тот факт что после многое вообще откатилось назад, словно ничего и не происходило, разбило его окончательно.

Впрочем, если Вам интересно играть с автором в "кто умнее", думаю, Вам понравится – но предупреждаю, догадаться заранее может быть очень непросто.

Книга, ударившая меня под дых.

В отличии от остальных книг списка "Не говори никому" – не художественная, а журналистская работа. Раскрывающаяся перед нами история Шелли Нотек и её трёх дочерей столь чудовищна, что умудрилась пробрать даже меня – а я не это, чтобы отличаюсь большой эмпатией.

Больше всего меня поражает, что я никогда в жизни не слышал об этой истории раньше. Это не просто готовый триллер – это натуральный фильм ужасов, происходивший в реальной жизни, и когда я думаю о том что довелось пережить этим детям, в чём поучаствовать и что увидеть, меня прошибает холодный пот.

Идеальный материал для какого-нибудь true-crime канала.

Очень тяжелая история. Но интересная – не оторваться.

Честно – тут не скажу Вам ничего нового. Очень простой, но при этом красивый и живой язык, бережное обращение с историческим и мифологическим материалом, абсолютно потрясающие персонажи и очень душещипательная последняя треть книги. История, когда я абсолютно согласен с мнением большинства о ней.

Не могу правда гарантировать, как Вы к этому отнесетесь, если Вы часть греческой религиозной Традиции, но это скорее мелочи жизни.

Чудесная клишированная жвачка для мозга. Девочка-у-которой-ничего-нет внезапно оказывается наследницей огромного состояния, влюбляется в бэдбоя и вообще. Отлично зашла после двух ночей без сна, была проглочена без особых проблем и метаний. Из плюсов: главная героиня всё же не плаксивая тряпка, какое-то подобие стержня, мозгов и характера в ней есть. Да, она не всегда ведет себя умно, но я тоже не был особенно разумным лет в 15-16.

Знаю, что у книги есть 100500 продолжений, но покупать его я не стал, и в планах этого, в общем-то, нет – книжка отлично меня спасла, спасибо ей за это, но не зацепила меня достаточно, чтобы мне хотелось узнать что там дальше.

Ещё один триллер, и снова о насилии в семье (январь как-то оказался богат на подобное). Правда, на этот раз он не журналистский, не основан на реальных событиях, но, сказать честно, это ни разу не очевидно – в какой-то момент я даже полез гуглить кое-какие названия, и оказался очень удивлен, когда выяснилось, что ничего такого в реальной жизни не существует и не происходило.

По большей части книга исследует даже не столько сам факт насилия, сколько влияние насилия на выросших в нём детей. И образы выходят очень достоверные – разве что в конце, пожалуй, накал страстей чуть-чуть передержали, но это не сильно сказалось на впечатлении.

Интересная история про влияние соц.сетей, про изнанку создания популярности и её влияние.

В целом, тоже триллер. Не то, чтобы особенно захватывающий, но при этом достаточно любопытный, чтобы дочитать до конца – всё же не каждый день встретишь книгу, написанную про мамочку-блогерку с миллионом подписчиков в Инстаграм.

Единственное что меня покоробило – угадайте с трёх раз – концовка. Вернее, поведение персонажей – и хотя с одной стороны я могу их понять, особенно в рамках капиталистической системы, с другой их поступок кажется мне абсолютно безумным.

Впрочем, как бы я не возмущался он всё ещё не выбивается из логики повествования, так что подобную реакцию можно с легким сердцем назвать вкусовщиной.