September 22, 2021

Москва → Анталия без багажа

🗄 Архивный пост из 2014 г.

Эта история уже начала покрываться пылью на полках моих воспоминаний. Иногда мне до сих пор не верится, что все это произошло со мной в тот день, 20 сентября 2013 года. После адски невезучего августа, когда я потерял рюкзак с документами, ноутбуком и всеми рабочими проектами, а спустя два дня упал с велосипеда и первоначальный диагноз был перелом двух локтей… 20 сентября вселенная восстановила баланс. 20 сентября, в пятницу, весь наш офис улетал в Турцию на долгожданный корпоратив. Мое место (путевку) держали до последнего, в надежде, что я успею восстановить потерянный паспорт. Но за 3 дня до вылета, пришлось менять заявку и вписывать другого человека. Поэтому в то дождливое утро пятницы я проводил Аню с сумкой до такси в аэропорт, а сам пошел в офис на работу. Было очень грустно. Ребят ждало море, а меня — очередной рабочий день.

Все, что происходило дальше восстановлено из переписок, спустя пару дней:


А вылетал я мифом. Как ты знаешь, когда мои все уже проходили регистрацию (пятница, 12:00), я хоть и зарекался не звонить в посольство насчет паспорта, чтобы не обламываться, если он вдруг готов, но все же ради интереса позвонил:
 — Готов паспорт, — отвечает тетя.
Ну, класс, думаю. Такой облом. Посмеялся, написал своим СМС, рассказал в офисе всем (тут буквально 5 человек оставалось из 30). И сижу, ради интереса, смотрю билеты сколько стоят, ну, чисто гипотетически.

Нашел регулярный рейс. До Анталии и обратно — 14 500 руб. Вылет в 17:20. На часах где-то час дня.

В целом — это мне по силам. Но! Во-первых, это вся моя заначка, а, во-вторых, как ехать от Анталии и куда? Ничего не собрано, мне оставили кота смотреть (с нами работают ребята), дома своих два кота, от телефона нет зарядки (с Аней одна на двоих зарядка, она её забрала, у меня телефон через часа 3 выключится), чтобы заказать билеты нужен паспорт, паспорт я смогу забрать в посольстве часа через полтора, не раньше… нет. Не-воз-мож-но.

Звонит, Виталик:
— Едь за паспортом, фоткай, присылай, мы закажем тебе билет.
А это уже интересно…

13:30
Я в офисе. Хватаю бумажки (копию паспорта и справку из милиции), бегу домой за ключами (от квартиры, где кота надо смотреть), чтобы принести их обратно в офис, передать кому-нибудь. Плюс, не понимаю, надо ли мне свидетельство о рождении или нет, чтобы получить паспорт. Дома найду…

13:37
Прибегаю домой. Туда-сюда — нет свидетельства. Где — не помню. Еще раз просматриваю вероятные места — нет. Шансы падают, время уходит. А может оно в офисе? Все равно сейчас в офис бежать, ключи передавать…

Бегу в офис.

13:45
В офисе. Передаю ключи. Перерываю стол, лотки… Нет свидетельства. Ане пишу параллельно, может у нее в сумке? Отвечает — нет. Пытаюсь дозвониться до посольства, уточнить, необходимо ли свидетельство о рождении для получения паспорта. Дозвониться вне приемных часов туда не реально. В голове уже выстроились основные вехи:

  1. Получить паспорт
  2. Купить билет
  3. Успеть до окончания регистрации на рейс (т.е. где-то до 16:30 надо быть у стойки регистрации)

Ах да, пока дома рылся, все ещё не веря в успех, сделал допущение, что если вдруг, не вернусь — мои коты останутся голодными. Вываливаю им пачку корма, наливаю две большие миски воды. Короче, потерял время со свидетельством, с беганиной от офиса домой и обратно, когда вышел из офиса, бежать к метро, задумался, есть ли смысл? На часах почти 14:00. Т.е. до вылета, 3 часа 20 минут. До окончания регистрации 2 часа 30 минут. А у меня даже паспорта нет, не то что билета.

13:54
Иду к метро, в капюшоне, мокрый от дождя тротуар, слева дорога. Может машину поймать? Вышел к дороге, стал на бордюр. Поднять руку? А машины еле едут, пробка. Стою, думаю. Или пешком до метро добираться… Пешком мне минут 15 идти. Это долго. Времени в обрез. Так. Или вперёд. Или плюнуть на всё и — домой. Какой смысл мокнуть стоять? И побежал.

С этого момента я бежал всё время. Если бы где-то остановился — не успел. До метро, по эскалатору, в переходе, из метро, по Маросейке до посольства. Пока бежал к посольству глазами отметил салон Евросети (зарядка, без телефона я ничего не смогу) и обменник (если фортуна все-таки решила повернуться ко мне лицом то в Турции мне понадобятся 20$ — стоимость визы для белорусов, нужны баксы). Бегу дальше.

Где-то на Мароссейке

14:15
Посольство. Дергаю ручку. Закрыто. Стоит мужик.
— Закрыто?! — спрашиваю
— Они с 14:30, — говорит.
Значит есть время на баксы и зарядку. Покупаю рядом 70$, еще чуть дальше — Евросеть. Покупаю зарядку. Бегу обратно.

14:31
Забегаю в посольство:
— Простите, мне паспорт получить
— А мы только с 15:00 выдаем.
— Как?! А как раньше получить?
— А вы торопитесь?
— Самолет!
— Минутку… — звонит куда-то. Говорит по телефону. — Нет, молодой человек, с 15:00, не раньше. Человек в другом корпусе на телефоне работает. Ожидайте.
Сажусь, втыкаю телефон в розетку, жду. Ну, понятно, что я уже никуда не успеваю, я же не в кино, если мне даже ровно в 15:00 выдадут паспорт, останется всего 1,5 часа, чтобы добраться из центра до Внуково…
— А как ваша фамилия? — спрашивает
— Никоноров
— …а вас нет в списке на выдачу.
WAAAT!?!
— Я же звонил!
Подхожу, беру отпечатанный список. Бегу глазами по фамилиям. На «Н» моей нет.
Но ручкой есть приписанная: Никифоров В.С.
— Это я, — говорю.
— Но фамилия не ваша же…
— Всегда путают. Инициалы мои, это я. Как можно быстрее получить?
— Ждите…
По времени мои уже должны были вылететь. Пишет Федя, спрашивает, получил ли я паспорт? Значит еще не вылетели. Но вот-вот должны. Видимо, опять рейс задержали. Как же они мне билет купят, в полете, без связи…

Мне сбрасывают СМСкой телефоны городского центра бронирования (через него наша компания покупает билеты по безналу для сотрудников). Шансы тают… как я куплю билет?!

15:01
Выходит тетка:
— Никоноров?
— Да!
— Распишитесь здесь и здесь.

Расписываюсь. Спасибо. До свидания. Выбегаю на ул. Маросейку и бегу к метро. По дороге звоню в центр бронирования. Умом-то я понимаю, что не смогу просто взять и заказать билет на компанию. Но схемы взаимоотношений я не знаю, поэтому начал с главного:
— Здравствуйте, мне надо улететь в Турцию. Сейчас.
— … эээ… — собралась с мыслями дама. — Вы вообще кто? Частное лицо или компания?
— Я и то, и то, если надо, расскажите какие варианты. Давайте частное лицо.
— Вам надо, прислать сканы паспорта, заявку, мы выпишем билет, вы сможете оплатить его картой, реквизиты…

А я уже подбегаю к метро.
— Стоп. Нет. Не подходит этот вариант, девушка, выйду из метро попробуем на юр. лицо. Спасибо.

Спускаюсь в переход.
В переходе обычно есть продажа билетов! И точно. Забегаю.
— Мне нужен билет на рейс до Анталии на 17:20.
Тетка скучала там, поэтому наше эмоциональное состояние не совпадало:
— На когда вам? — недовольная напором.
— Сейчас. Сегодня. Мне нужна броня или билет.
— На 17:20?! Так вам надо в аэропорт ехать уже!
Про себя ору, ей спокойно:
— Я и еду прямо сейчас в аэропорт, мне нужен билет или бронь.
— … ээ… мм… нет, я не могу.
— Что вы не можете? У вас можно забронировать билет?
— Как же я вам его забронирую, времени сколько, его надо выкупать сразу…
— У вас можно купить билет?!
— Нет, у меня не работает…, — не дослушивая, что у нее там не работает выбегаю и спускаюсь в метро.

15:11
Пока бегу, рассчитываю, как мне успеть на аэроэкспресс (ну, ты помнишь, электричка прямая до аэропорта). Вспоминаю, что они ходят каждые полчаса. На часах 15:11. Я бегу по эскалатору вниз. Если я успею на 15:30 на Киевский вокзал, то в аэропорт приеду в 16:05 — за 25 минут до окончания регистрации. Значит будет время купить билет прямо в аэропорту.

15:12
Бегу в переходе. До отправления аэроэкспресса — 18 минут. Смотрю схему метро. От Китай-города до Киевской — 5 остановок. 1 пересадка. 12 минут пути.

15:14
Закрываются двери вагона, отъезжаю от Китай-города.

Везде бегу.

15:27
Выбегаю из вагона на Киевской. До отправления аэроэкспресса — 3 минуты! В очередной раз злюсь на московские указатели в метро, по которым сразу не удается сориентироваться, в какую мне сторону. К полицейским на платформе:
— Аэроэкспресс?! О_О
— Туда!
Бегу на эскалатор, до верха бегу, легкие горят, ноги отнимаются. Выбегаю. Мент. Я к нему:
— Аэроэкспресс?! О_О
— Туда и направо!

От циферблата часов я не отрывался, поэтому каждая минута осталась свежа в памяти.

15:28
Залетаю в вокзал, к кассам, скороговоркой:
— Аэрокспресс-оплата-потом-возможна?!
Охранник начинает вяло объяснять, как пройти к кассам, а парнишка-кассир по моему лицу понял сразу, что мне надо:
— Да, туда и налево — к поезду! Сейчас отправляется…
— Спасибо! — я уже поворачивал за угол.
Вылетаю на платформу, подбегаю к первой двери — закрыта… Блииииин. Смотрю глазами дальше — открыта дверь в конце вагона. Добегаю, запрыгиваю. Сел. Поезд поехал.

В аэроэкспрессе

В аэропорт я приеду с запасом. Можно передохнуть. Пот ручьем. Футболка — выжимай. Что дальше? Два варианта:

  1. Купить билет через центр бронирования.
  2. Купить билет в кассах аэропорта.

Звоню в центр.
— Чтобы купить билет от компании, вам надо отправить с почты доверенного лица вашей компании заявку в свободной форме, приложить сканы документа и затем подтвердить выписку билетов.
— Я вас понял, спасибо.
Доверенное лицо — Аня. Аня в самолете. Вопрос закры… Стоп! Но Анина почта же не в самолете!
Звоню в офис:
— Андрей, пароль от Аниного компа знаешь?
— Да.
— Отлично, — фоткаю паспорт, пишу заявку, пересылаю на почту Ане.
— Пересылай это письмо в центр бронирования.

15:50
— Все ок, заявку приняли, тебе перезвонят, жди.
— Спасибо, Андрей.

Подхожу к рамке на входе в аэропорт. Звонят из ГЦБ (городского центра бронирования).
— Значит вам надо улететь в Анталию?
— Да, на 17:20.
— А вы в каком аэропорту сейчас?
— Внуково!
— … я не нахожу рейсов…
— Как? На 17:20!
— Вижу. Выписываю?
— Да-да-да-да!
— А обратно?
— На понедельник.
— Ничего нет на понедельник…
— Подождите, не кладите трубку, — говорю. — Я через рамку пройду. Ключи, куртка и телефон — все что у меня к досмотру.
— Алё, да, так что у нас с обратным билетом на понедельник?
— Василий, ничего нет пока…
— Ладно, этот вопрос будем позже решать.
— Так вам выписывать билет?
— Да.
— На вашу компанию?
— Да.
— А вы точно оплатите?
— Девушка, точно.
— Перезвоню. Ожидайте.

Сходил в туалет. Нашел на табло рейс до Анталии. Подхожу к стойке регистрации. Стою.

Девушка на стойке:
— Вы что-то хотели?
— Жду пока билеты выпишут.
— Давайте паспорт, посмотрим.
Даю. Смотрит. Возвращает паспорт и два билета: Москва — Анкара, Анкара — Анталия.

Неужели получилось?

Звонит тетка из ГЦБ:
— Василий, идите на регистрацию…
— Уже получил билеты.
— Как? Это точно мои?! Продиктуйте номер билета!
Диктую.
— Да, мои… ну, желаю вам хорошей дороги, завтра звоните, будем придумывать, как вас оттуда увозить.
— До свидания. Спасибо.

Делаю памятное фото:

Задача максимум решена. Внутри все кричит от эмоций. Но просто оказаться в Турции — мало. Надо добраться до отеля. Телефон почти сел. Деньги на телефоне — закончились. Иду к автомату, сбрасываю на счет всю мелочь, набралось порядка 400 руб. Иду в ДютиФри, покупаю литр Джемесона, иду на посадку.

Ворота еще закрыты, стоит очередь. Пока есть время нахожу, втыкаюсь в розетку. Своим пишу, что в 22:50 я в Анталии. Объявляют посадку. Иду в самолет. Деньги на звонки/смски улетают быстро. Понимаю что 400 руб. — ни о чем. Без связи в Анталии — будет беда. Из самолета до взлета удается выйти в скайп, в надежде, что Артем в сети, попросить его кинуть мне на счет.

Артем не в сети.

Ладно, до Анкары мне 2 часа, пишу Артему смс, в духе классических мошеннических разводов:
«Кинь мне тыщу, потом все объясню». Не так, конечно, прямо, но смысл такой.

Вылет.
Меньше чем через два часа, я уже снижался над Анкарой:

Когда сели и телефон поймал турецкого оператора, пришло смс, о пополнении счета. Артем кинул мне 1000 руб.

Спасибо! — пишу в ответ.

Впереди два часа на пересадку, заряд телефона 5%, вся надежда, на турецкие розетки в аэропорту.

✓ Знаете, есть такой список — что надо попробовать в своей жизни. Один из пунктов в нем: улететь в другую страну без багажа

Я мысленно поставил напротив этого пункта плюсик. Возьмите на заметку: ездить без багажа очень удобно ;)

Два часа в Анкаре. Познакомился с девушкой, выпили с ней кофе, пообщались, как-то, в общем, убили время. Я с ней познакомился еще в самолёте. Она летела в Кемер. И у нее был трансфер заказан до Кемера. Оставалось выяснить, в одну ли это сторону с Сиде (мне — до Сиде). Я еще в самолете спросил у турка-стюарда Кемер и Сиде — это в одну сторону? Сказал, что да.

А оказалось — нет.

В итоге, вопрос, как ехать от Анталии до Сиде, снова был открыт. Ясно было, что ехать надо максимум за 50$. Больше у меня нет на руках.

В это время подкатили самолет на посадку, еще одно памятное фото:

Когда мы начали грузиться в самолет, услышал диалог девчонок рядом. Они тоже ехали до Сиде.
— Простите, а вы чем до Сиде едете?
— А у нас трансфер заказан, такси…
Дальше говорить было неудобно заходили в самолет.

И получилось так, что у меня и этих девчонок билеты — рядом. Через проход.

Я не мог не воспользоваться случаем и воспользовался:
— Извините, за, может, некорректный вопрос, но можно с вами доехать до Сиде? Понимаете тут такая история, ещё утром я никуда не собирался и всё, что у меня из багажа — на мне…

Короче, договорились, что я в доле, всё что сверху — с меня. И, если меня никто не встретит (а я думал, что есть и такой вариант), то я еду с вами. Ок? Ок.

Вышел из аэропорта. Моих — никого. Девчонки:
— Ну, что вас не встречают?
— Нет, — говорю. — Я с вами)
— Вот наш таксист.
Подходим, турок, такой, мол, вас трое? А было заявлено двое…
— Трое, трое, все окей, — успокаиваю.

Сели, отъезжаем. Я говорю:
— Нам в отель София (девчонкам туда)… а затем в Some Hotel Name Бич Ресорт.
— Some Hotel Name Бич? Это далеко, — говорит турок.
— Сильно далеко? — спрашиваю.
— Около получаса езды от Софии.
— Ну, у нас же получится? — спрашиваю.
Остановился. Достал свой график, что-то начал изучать.
— Я сверху добавлю, — говорю.
— Получится.
Поехали.

В итоге, за всех, турок взял 75$. Т. е. по 25$ с носа. + 20$ я, как обещал, компенсировал девчонкам, что упал им на хвост, итого, трансфер мне обошелся в 45$.

Спросил у турка, а если бы я ехал один, сколько бы он взял с меня? 70$

Своим пишу, мол, скоро буду. Оставалось решить последний вопрос — отель.
Они мне: приедешь, не регистрируйся. Просто проходи. Если что — ты Жаров, живешь здесь.

Как потом выяснилось, у них произошел скандал, потому что по документам там был я, но вместо меня заселялся Надин парень. Уладили с боем, и заверением, что никакого Никонорова нет и не будет.

На КПП таксиста под шлагбаум пустили, я расплатился, прошел мимо ресепшена. Мне никто ничего не сказал, мои ждали в кальян-садике. В дальнем конце территории отеля. Кто-то подвернулся под руку, спросил, как пройти к кальянному саду, затем еще раз пристал к парням:
— Парни, где кальян? — они по-моему даже перепугались (теплый вечер, все в шортах, и я такой в джинсах, ботинках, куртке и с литром джеймесона). Я понял, что они не понимают по-русски. По-английски разобрались. И вот он — кальянный садик. Прохожу, на траве на пуфах сидят мои. Я приехал. У меня получилось :)

Назавтра пришлось купить шлепки, футболку и шорты-плавки. В отеле я так и жил инкогнито. Браслетов никаких нет, ходи где хочешь, шведский стол, все дела.

Выходные удались.

Видеоотчёт на память:

upd. 10.09.2021

Обычно, в фильмах после этого идут субтитры. А в жизни — просто жизнь.