September 4, 2021

Про обманутые ожидания или «заберите ваш подарок!»

Как обманутые ожидания уводят клиентов.

После онлайн-покупки в каком-нибудь крупном сетевом магазине появляется кнопка:

🎁 Заберите Ваш подарок!

И огромный список «подарков». Встречали?

Часто где-то в углу ещё висит обратный отсчёт, мол:

— Поторопись, а то всю годноту разберут!

При этом бесполезность этой годноты видна невооружённым глазом. Утрируя:

  1. Скидка 0,003% при покупке двух ненужных вещей вместо одной
  2. Купон 500 ₽ в нашем МЕГАМАГАЗИНЕ-ТОВАРОВ-СО-ВСЕГО-МИРА (действует на свеклу, крекер и ватные палочки)
  3. При покупке пакета говна, пакет — в подарок!
  4. Бесплатный подарок за 0 ₽ без денег, просто забирайте, курьер уже выехал (доставка 2500 ₽)

И всё в том же роде 🤮

Но кто-то же ведётся. А я чем хуже!?

Подарок просто успейте забрать

Ну, так вот, сделал я жирную покупку в интернете. А мне и говорят: вам в подарок изотермический набор (чтоэтовобще?) с рюкзаком в комплекте!

А рюкзак-то лишним не бывает. Да ещё забесплатно. А что, а вдруг. Я же на много денег только что покупку купил. Жму «забрать подарок».

Загружается страница магазина-с-моим-подарком, а там банер:

Ваш купон № XXXXX!

И мелким шрифтом ниже: минимальная сумма заказа 1499 ₽

Но я уже смотрю на шорты, которые со скидкой (вот удача) стоят аккуратно 1499 ₽ 3800 ₽.

— А мне ведь как раз нужны шорты! Я же свои последние шорты пропердел уже месяц как. Ходить не в чем! Да, что я себе шорты позволить не могу в конце-концов!? Шорты мне очень будут кстати!

☝️ типичное оправдание импульсивного решения, которое использует наш мозг, пока (если) не включится здравый смысл

Шорты в корзине

Ваш заказ:

  1. шорты
  2. подарок по купону!

Перейти к оформлению?

— Хрен с тобой, золотая рыбка — перейти к оформлению.

— Аккаунт есть? Нет? Вот форма регистрации на два скрола.

Лааадно. Кропотливо заполняю: логин, пароль, г. Москва, индекс (о_О?), адрес, вот это всё… отправить.

— Спасибо за регистрацию! По вашему адресу будет +350 ₽ за доставочку. Продолжим?

Допуууустим.

— Итого, вот состав вашего заказика:

1. шортики, 1499 ₽

2. доставочка, 350 ₽

Подтверждаем?

А бесплатный рюкзак?

Чат

— Подарок-то будет в заказе? — спрашиваю оператора в чате

— Вы такой-то такойтович из Нижнего Новгорода?

— Нет, из Москвы (зачем я только что полчаса форму заполнял)

— Извините. Спасибо за ожидание. Сейчас всё откорректируем. У вас в заказе — шорты.

— А подарок?

— Извините. Сейчас уточню. Спасибо за ожидание. Назовите номер вашего подарочного купона.

— Давайте, пожалуй, отменим…

— Нет, что вы, мы сейчас всё откорректируем, просто назовите номер купона.

Туплю, но нахожу номер купона (я его уже потерял к тому моменту):

— XXXXX

— Ваш подарок нож со встроенным штопором?


🧐

Интересно, такими темпами, если продолжу этот квест, что дальше?

  1. Шортов не было, мы положили носки
  2. Доставка до дверей первого вагона из центра
  3. Курьер был у вас течение часа, уехал, не дождался

🚫


Достаточно. Отменить заказ.

Подведём итоги маркетинга 📈

  1. Магазин заплатил XXX ₽ денег, чтобы привлечь клиента
  2. Организовал (арендовал) инфраструктуру с акционной механикой
  3. Посадил менеджера сидеть в чатике за зарплату

И всё это, чтобы пёрнуть в лужу.

А всё почему? Не надо обманывать ожидания.


p.s. Шорты мне и правда были бы не лишними. Но куплю я их где угодно, кроме этого магазина.