August 10, 2018

Мои финансы на "изнанку"

В этой статье я расскажу о моем личном опыте работы с финансами, поведаю Вам о своих секретах, которыми пользуюсь, и расскажу о будущем своих доходов и инвестиций.

Прежде чем рассказать о своем финансовом видении будущего и планах, расскажу вкратце о тех принципах и методах, которыми пользуюсь сейчас для распоряжения, накопления и инвестирования уже имеющихся финансов.

Главные принципы увеличения богатства

Я еще давно прочитал несколько книг по финансовой грамотности, и понял что на самом деле во всех них ("Самый богатый человек Вавилона", книги Бодо Шефера, Р. Киосаки в частности "Богатый папа, бедный папа" и др.) говорится об одном и том же. Вкратце перескажу главные принципы увеличения богатства, которыми уже пользуюсь и буду раскрывать на своем примере дальше:

  1. Выделяйте из своего существующего дохода не меньше 10% для создания капитала будущего (это неприкасаемая сумма, которая и будет Вашим источником будущего богатства - Вашими инвестициями);
  2. Для того, чтобы разобраться куда уходят деньги и куда должны уходить - ведите дневник расхода и бюджета, распределяйте планируемые доходы и необходимые расходы;
  3. Платите сначала себе, а потом уже другим - т.е. в первую очередь Выделяйте деньги на счета первой необходимости (капитал будущего), а во вторую, на все остальное - коммунальные услуги, одежда, развлечения.
  4. Выделите определенные суммы для определенных нужд, подобно 1-ому пункту можно выделить еще 1-3 счета (конверта), каждый для конкретных нужд, например: для развлечений (10%), одежды (20%) и т.п. Таким образом Вы будете знать сколько у Вас выделяется для чего;
  5. Инвестируйте капитал будущего только в "актив", то что гарантировано Вам принесет доход (фонды, акции, недвижимость), то что будет ценится, и приносить Вам доход с течением времени, - будет работать и расти;
  6. Уменьшаете количество вложений в "пассивы", в то что будет "съедать" Ваши деньги (машина, большой дом), т.е. - приобретайте только то, что действительно жизненно необходимо, и чем будете активно пользоваться.
  7. Делайте покупки с точки зрения перспективности, покупайте только самое необходимое в первую очередь, во-вторую то что приносить пользу (активы), а не дополнительные расходы (пассивы).
  8. Старайтесь не использовать кредиты, только если действительно жизненно необходимо, или на вложение в актив доход которого, перекроет процентную ставку и комиссии, и только при 100% уверенности в этом.

Как я лично распоряжаюсь своими доходами:

Каждый месяц после получения основного дохода - зарплаты, я подвожу текущие итоги и составляю бюджет на месяц:

  • описываю текущий баланс то, что осталось после уплаты 10% на счет будущего капитала (для его накопления я использую автоматическое перечисление 10% дохода услугой "Копилка" от Приватбанка);
  • Расписываю ожидаемые доходы, и ожидаемые расходы за этот месяц;
  • Составляю итоговый баланс, - уравнение сумм (текущ. баланса + доходы) и (ожидаемых основных расходов (жилье, кредиты) + второст. расходов);
  • Подвожу итог бюджета месяца, вычитая доходы (Д) от расходов (Р) и получаю прибыль (П) в месяц, которую уже ре-инвестирую: Д - Р = П;

Сразу отделяю суммы на необходимые расходы каждую для своих нужд:

  • на квартиру с коммуналкой, дорогу, оплату долгов, если имеются;
  • оплачиваю необходимые счета: кредиты, интернет и счет мобильного;
  • выделяю деньги на бытовые расходы (еда + бытовые), и делегирую их в распоряжение на карту девушки, а она уже по своему желанию сэкономив может распоряжаться остатком, убирает мне необходимости в контроле, и их распределением;
  • без сожаления трачу специально-выделенную сумму для развлечений (5%) и лакомств, если действительно захотелось;
  • выделяю оставшийся бюджет на запланированные мероприятия: поездки, покупки, вложения и т.д.

О будущем моих проектов и моей жизни в целом

Все карты я раскрывать пока не буду, опишу саму суть и масштабы, а подробности и результат сами увидите, оставаясь на моем канале:)

Как я буду зарабатывать - источники привлечения и увлечения доходов для выполнения поставленных целей на этот год (доход 1000$ в месяц):

  1. Помогать другим людям предоставляя ценный контент и обучение, получая взамен эквивалент благодарности за это. Таким образом личная цель (ЛЦ), это плата за помощь (П) определенного числа (Ч) людей, за вычетом затраченных расходов (Р), ЛЦ = П*Ч - Р; например: моя цель на лето 300$ = 5$*80 -100$, или = 10$*40 - 100$, я думаю вы поняли суть;
  2. Смена должности/работы на более высокооплачиваемую (от 600 $/месяц). Я планирую это сделать уже в начале осени, во-первых - пора расти и развиваться дальше, а во-вторых - пора освобождать свое рабочее место для другого человека того, кто будет ценить его также как и я в начале после перехода на него=);
  3. Инвестирование капитала будущего в более доходный источник. Копилка на время окончания срока (декабрь 2018) будет равна больше 600$, их планирую вложить в перспективный источник дохода: или в акции быстроразвивающейся компании, чтобы получить выплаты по ним в конце финансового года (март 2019 г.), или в фонд с доходностью выше банковской; позже как только запустят ТОN от Павла Дурова закупить крипто-валюты Gramm - я верю, что за ней как и за телеграмм будущее, ну а дальше видно будет.

Как итог - предвкушение: Оставайтесь на связи в скором времени Вы увидите по факту реализацию моих планов и результаты!

Спасибо за внимание, до скорых новостей, с уважением Стёпин Александр!