December 31, 2014

Стрит-арт и граффити Гибралтара

Вы привыкли, что мы пишем приличные истории? Сегодня не тот день и не тот случай.
Сегодня, как и в недавнем рассказе о Мэне, путешественнический трэш. В этот раз из трипа в другую Британскую территорию — Гибралтар.

Ехать нужно было обязательно. Во-первых, это была последняя территория Британии, куда попасть можно именно с Британской визой. Во-вторых, визу с прицелом под поездку в Гибралтар я делал годовую (да-да, знаю, условия въезда с тех пор изменились, но это уже не принципиально). В-третьих, срок и ее действия, и годового шенгена (тоже нужного для путешествия) на днях заканчивался. Ну и в-четвертых, по собственному плану мы хотели пробить в этом году 11 новых стран и территорий. Оставалось еще две.

1. В общем, самый логичный выбор поездки был именно сюда.

2. На таможне в аэропорту после прилета из Лондона (где меня долго пытались найти в списках пассажиров и 500 раз перепроверили все визы), пришлось вызывать начальника погранслужбы, чтобы подтвердить, казалось бы, очевидное: обеих моих годовых виз более чем достаточно для посещения Гибралтара.
Когда печати все же были поставлены, самым разумным решением было исседовать эту территорию размером 1 на 5 км на следующее утро, перед вылетом обратно. А сейчас — переход в Испанию, откуда надо ехать и плыть в другое место (о нем в другой раз).

3. Если быть кратким, то дальше было так:
Угораздило меня в этот самом «другом месте» накупить портвейна, который при повторном переплыве Гибралтарского пролива и был мной употреблен. Весь запас.
Мм..
Ээ...
Ну....
Короче, просыпаюсь я на остановке. И начинаю слегка паниковать: ночевать я должен был в городе Ла-Линеа — приграничном с Гибралтаром мелком испанском поселке.
Но мне туда надо было еще минут 30 ехать на автобусе из другого города. В ожидании этого автобуса я ходил по округе и фотографировал/клеил.
И вот я просыпаюсь на остановке...

4. Проверил вещи, выхожу на улицу, начинаю осматриваться. И вижу подствеченную гору. Уфф! Я там, где нужно. Но времени уже черт знает сколько.

5. Свой адрес нашел не сразу. Завалился спать. Утром по плану подъем в 7 и 3-4 часа на плотное исследование Гибралтара перед вылетом в Лондон.
Куда там! Непортугальский портвейн — зло. Еле-еле продрав глаза вываливать и бежать к границе Британской территории пришлось чуть ли не вприприжку.

6. В итоге вглубь государства я зашел лишь наполовину.

7. Что сказать? Да хрен его знает. Похмельные обзоры не предполагают охренительных обзоров. Особенно, с учетом того, что и обозревать-то особо нечего (вот тут читатели вполне могут опровергнуть, если они забирались глубже).

8. Мне же государство увиделось только вот таким трэшаком, стикерочками (показанными и теми, которые совсем уж унылые). И аэропортом. Вот постоять на улице и с высоты второго этажа наблюдать, как перегораживают на проезд взлетно-посадочную полосу (а по ней можно пройтись и проехаться, если кто не знал), как на нее прилеает твой самолет, как работают все наземные службы, чтобы вылет отсюда состоялся — это и правда было круто.
Ну и побывать на единственном в стране стадионе, где все восемь клубов страны разыгрывают свой чемпионат (об этом нам рассказали болельщики одного из них в другом крошечном государстве, пробитом в этом году) — тоже хорошие ощущения.

При случае приехать и заглянуть вглубь полуострова мы конечно не откажемся. Прийдется исправляться, что уж.
А сейчас отмечаем: Британия пробита вся. Что еще не показали, покажем в следующем году. Не переключайтесь.

Немного об этом ЖЖ:

У блога два автора.
Мы вместе и поодиночке путешествуем по России и за её пределами. В наши объективы не попадают всем известные достопримечательности, которые и без нас легко найти в интернете. Мы стараемся раскрыть города через стрит-арт и граффити культуру. Также немало места мы уделяем люкам.

Если и вы хотите понаблюдать за нестандартными отчётами с улиц различных городов, то добавляйте наш блог в друзья.