Редакторы
October 29, 2021

«Если мне кажется, что об этом можно спросить, то я пытаюсь спросить»

Казалось бы, в случае с героем этого интервью слова «знакомство» или «представление» совершенно неприемлемы: его мало того, что все знают по вопросам, так он еще и по количеству интервью всех коллег переплюнул: они были и для «Динабанка», для множества турниров — «Молодёжного кубка “Дружба народов”», синхрона «Сова бьян», «Города героев-2017»… Но как никогда не поздно сыграть еще один тур от Максима, так и с интервью: для каждого он найдёт что-то интересное.

— Раньше ты делал ОВСЧ в основном с Андреем Скиренко, а в этом сезоне согласился только на сольную работу. Что изменилось?

— Андрей очень классный редактор, мне по-прежнему с ним очень комфортно, но соредактура диктует свои временные режимы, свои зависимости, которые мне сейчас стало трудно соблюдать. По сути, это попытка отдохнуть, отдыха мне не хватает.

— А как ты отдыхаешь, когда выдается такая возможность?

*Загадочно улыбается*.

— Ну ладно. :) Как пандемия повлияла на твою жизнь и работу? В частности, стали ли заказывать меньше пакетов?

— Поначалу меньше, конечно. Тут-то я и отдохнул! (еще одна загадочная улыбка) Но потом всё вернулось на прежние рельсы, и уже в сентябре-октябре было не продохнуть.

А по особенностям работы не изменилось вообще ничего.

— Давай тогда про особенности. Как устроен твой рабочий день? Как ты распределяешь время между «почитать книжки, посидеть в фейсбуке, оформить вопросы и потестировать пакет»?

— По сути, все активности разделены на две части. Первая и главная — творческая, когда мне надо написать N вопросов под очередной пакет. Под нее нужна максимальная сосредоточенность, обычно это день-вечер, иногда ночь.

Остальное, по сути, — техническая работа, она делается в любое свободное время. Часто ночью, потому что никто не отвлекает. :) Тесты имеют привязку по времени, потому что людей удобнее всего собрать вечером.

Книжки читаются в любое свободное время. :)

— Есть какие-то условия, при которых тебе лучше пишется? Под какую-нибудь музыку, например, или под вентилятор? :)

— Вентилятор рулит! У меня, на самом деле, ноут подыхает, поэтому и вентилятор (Максим часто его включает на тестах, — прим. ред.). В ближайшее время сменю.

Пишу без музыки: любая, даже очень хорошая, отвлекает. Тишина и только тишина.

— Меня очень удивил твой вопрос про героя сериала «Внутри Лапенко» — уж очень эта реалия показалась нишевой. Расскажи, как ты выбираешь, о чем можно спросить и о чем — нельзя?

— Сериал достаточно популярен, чтобы можно было требовать знания одного из ключевых персонажей. При этом недостаточно представлен в ЧГК, которое чаще всего не успевает за актуальной повесткой.

На тестах нужные знания были в каждой из групп (что не гарантировало взятий). А ведь нельзя сказать, что у меня на тестах сплошь молодежь тусуется. Ну и сыграло роль то, что это турнир Антона (Саксонова, его тур тоже будет в третьем этапе ОВСЧ, — прим. ред.), который как организатор позволяет редакторам экспериментировать. Например, на ОВСЧ я бы такой вопрос не поставил. :)

Если мне кажется, что об этом можно спросить, то я пытаюсь спросить :) А уже тестеры мне рассказывают, можно или нельзя.

— Предположим ситуацию: две группы тестеров говорят тебе диаметрально противоположные вещи. Как ты поступаешь в подобных случаях?

— Тестирую третий раз! :) Если мнения разложились прям напополам — следую интуиции. Но обычно так все же не бывает.

— Ты уже не один год живёшь в Ростове-на-Дону, но по-прежнему подписываешься Воронежем. Почему?

— Во-первых, в определенный момент своей жизни я слишком часто менял города (Воронеж — Антрацит — Новошахтинск — Ростов), поэтому не хотел менять подпись, чтобы не запутаться. Да и не факт, что в будущем я не сменю город снова.

А во-вторых, в Воронеже я научился и играть, и редактировать. В плане ЧГК город дал мне очень много. В других аспектах тоже, впрочем.

2004 год.

— Когда будет третий (а, по сути, второй) пост блога «О котах и вопросах»?

— Как только отыграют финал Лиги вузов (второй синхрон). Я Владу (Белоногову, организатору «Лиги вузов» и руководителю проекта IQGa.me, — прим. ред.) обещал разбор всего тура в подробностях, планирую реализовать. Ну и в 2021 хочу чаще туда писать. Надеюсь, что получится.

— Как ты считаешь, что нужно сделать, чтобы люди en masse научились писать апелляции, гуглить для них нормальные аргументы, а не писали их в духе «ну мы же подумали об этом, и неважно, что вопрос помечен, зачтите срочно».

— Ничего, к сожалению. Качество апелляций в общих случаях зависит от уровня игры. Но ведь никому не придет в голову убирать слабые команды, чтобы они не писали плохих апелляций. Поэтому АЖ должно терпеть и страдать, увы. :(

— Чего не хватает спортивному ЧГК?

— Честно говоря, я навскидку не придумал, чего ЧГК не хватает. Поэтому давай скажу, что адекватного руководства. Всем было бы только лучше, если бы ЧГК отпочковалось от телевизора.

Задавал вопросы и подбирал иллюстрации Наиль Фарукшин.

Больше информации об ОВСЧ смотрите в телеграм-канале, больше интервью читайте в паблике «Студенческие интеллектуальные игры в России».