April 9, 2021

🔥 КЛАВИАТУРА И МЫШЬ КРУЧЕ IPHONE!? Logitech MX Master 3 и MX Keys

Начнём с того, что в обзоре я не буду перечислять технические характеристики и общеизвестную информацию из других обзоров, так как я сам устал от этой инфы, ибо пересмотрел их все перед тем как получить набор. В течении месяца я использовал периферию и записывал в заметки свои наблюдения, собственно из них обзор и собран.

Эти клаву и мышь я захотел уже тогда когда вышли самые первые обзоры. Я не до конца понимал зачем мне это, ведь в основном я пользовался ноутбуком, и той периферией которую даёт этот самый ноутбук. Да и задачи были из разряда “напечатать текст и посмотреть YouTube”, т.е. такого плотного взаимодействия с мышью и клавиатурой у меня не было. К чему эта подводка? Да к тому что я просто офигевал с того, что кто-то покупает периферию дороже 8 тысяч тенге (19 долларов). Именно такой я и пользовался, набор клавиатура и мышь от Xiaomi, которые выглядели вполне неплохо. Однако никакой дополнительной функциональности, удобства и прочего они не давали, разряжались быстро, батарейки покупать приходилось отдельно, и не было подсветки. Я офигевал работая ночью, постоянно щурился и напрягал глаза, настолько, что теперь я выгляжу как азиат.

В итоге, я устал от этого и увлекся периферией как смартфонами, я искал, смотрел и изучал почти всю доступную инфу и наткнулся на набор от Logitech - MX Master. Вернее это клавиатура и мышь которые продаются отдельно, но я хотел весь набор чтобы прочувствовать весь кайф, так как я пересмотрел все обзоры, перечитал всю доступную инфу об этом комбо, и просто сошел с ума. Я сказал себе что получу этот набор чего бы мне это не стоило. Вы знали что за одну почку можно купить 6 таких наборов? В общем через три колена добрался до контактов компании и просто выпросил клавиатуру и мышь, за что им огромное спасибо. Компания, к слову, имеет настолько крутую репутацию, что до сих пор на Пикабу можно встретить посты про то, как они заменили деталь в клавиатуре бесплатно (!!!!) спустя 10 лет после покупки, или заменяли периферию полностью. В целом, мое отношение к ней исключительно положительное, как и у моих коллег по цеху.

Ну окей, перейдем к самим гаджетам. Logitech MX Master 3, именно на эту мышь я обратил внимание в первую очередь. Моя основная деятельность связана с созданием видео, и я просто задолбался нажимать сочетания клавиш для постоянных действий вроде отмены, повтора, сохранения и прочего. Да, к сожалению, в приложениях Adobe нужно сохраняться после каждого действия, иначе приложение вылетит и вся 6 часовая работа полетит к чертям. А мышь с дополнительными клавишами облегчает эту задачу в тысячу раз, работа ускоряется неимоверно. Кстати не только работа, как бы я не привык к слепому набору, чтобы не накосячить я периодически поглядывал на клавиатуру когда нажимал клавиши, и глаза бегали туда сюда, от экрана к клаве и под конец рабочего дня мои глаза одновременно могли видеть мой лоб и мой нос. Теперь же большая часть постоянных действий была перенесена на мышь, и доведена до автоматизма, я практически перестал пялиться на клавиатуру.

Заряжается мышь через Type C (и даже один этот пункт может склонить от MX Master 2S в сторону 3), делает это быстро а работает наверное вечно, до 70 дней на одном заряде. Я до сих пор не заряжал мышь с тех пор как получил её, в сравнении с мышкой от Xiaomi, где я два раза в месяц менял батарейки, это фантастика просто. 

Колесико мышки имеет два режима, обычный, когда колесико движется с приятной вибрацией (напоминает вибрацию Taptic Engine в iPhone), и режим кинетической прокрутки, когда колесико ничего не держит и оно может крутится очень и очень долго, пролистывая длинные текста, переписку с человеком водолеем, или сайты. Также кинетическую прокрутку можно врубить в обычном режиме, резко крутанув колесо, приятно потом тормозить его, напоминает дрифт на спорткаре. Своеобразный антистресс получается.

Колесо горизонтальной прокрутки это реально находка, если мышами с доп клавишами я пользовался, то с горизонтальной прокруткой столкнулся впервые. Для чего я её юзаю? Во первых, я очень не люблю закрывать вкладки, я как Плюшкин собираю нужные и не нужные, а переключаюсь между ними с помощью горизонтального колеса. Правда точность попадания на вкладку немного хромает первое время, но это дело привычки. Ещё один кейс, уменьшение и увеличение таймлайна, или дорожки в монтажной программе, в нашем случае в Adobe Premiere. Вот тут колесико оправдывает свое существование на 1000%, теперь не приходится нажимать кнопки, которые находятся на другом конце клавиатуры. Просто чудо чудесное. Но тут есть один нюанс. Первое время, пытаясь нажать доп клавиши, я постоянно крутил колесико мыши и это подбешивало. Я даже в заметках это написал, что мол неудобно, но пока я накидывал текст этого обзора, понял что я привык. То есть все придирки связанные с неудобством просто прошли, адаптация черт подери.

А вот к чему я до сих пор никак не привык так это к обрезанной клавише Shift на клавиатуре MX Keys. Максимально еврейское решение, вместо норм Shift’а тут продублировали символы которые итак присутствуют на клавиатуре. Причем в американской версии Shift нормальный! Никак не приму и не пойму это решение, потому что постоянно нажимаю символы когда мне нужен шифт, и со временем легче не стало.

Но благо у клавиатуры есть масса других плюсов. Например она низкопрофильная. До того как я увлекся периферией, я не понимал почему люди любят механику, она же шумит и на ней невозможно быстро печатать, ноутбучные клавиатуры мне были всегда ближе. Сейчас же, я все равно не понимаю зачем людям это шумное барахло, тихие низкопрофильные клавиатуры ванлав. Ход клавиатуры очень приятный, клавиши не проваливаются, подсветка приятная, регулируемая, к слову здесь есть датчики которые при приближении ваших рук подрубают подсветку. Хотелось бы чтобы был вариант постоянной подсветки, ну да ладно. 

Многие отмечают плотную сборку и увесистость клавиатуры, ощущается максимально премиально.

Ну и наконец мы добрались до кастомизации. На мыши можно переназначить команды, кнопки и действия отдельно для каждой программы. Причем на прокрутку колесиков тоже. На клавиатуре настраиваются функциональные клавиши, их я правда не настраивал. Ну и имеются готовые пресеты под самые популярные приложения. 

Ах да, я совсем забыл рассказать о магии. Мышь и клавиатуру можно подключить к 3 устройствам, одно через USB свисток, два через Bluetooth, и переключаться между ними с помощью специальных клавиш на клавиатуре, или переключателя на мыши. Почему я так восхищен? На работе у нас всякие блокираторы не позволяющие нормально серфить в интернете и устанавливать необходимый софт. Но почту можно использовать исключительно через рабочий компьютер. Поэтому я использую одновременно свой ноутбук, рабочий ПК и периодически ПК коллеги. И переключаться в один клик, не имея на столе кучи барахла, это невероятно круто. Раньше это занимало много времени, чем нехило тормозило работу. Ну и царская фишка Flow. Она позволяет перетаскивать файлы и копировать текст между устройствами в одной сети. Вот тут настоящая магия, думаю многие оценят фишку.

Что бы я добавил? Мышь на данный момент идеальная, я пока не придумал что бы я хотел в нее добавить. Вот честно. А на клавиатуре не хватает переназначения всех клавиш, потому что некоторыми я не пользуюсь вовсе. Ну и конечно шифт который портит все впечатление от клавиатуры.