July 16, 2021

Обзор на недорогой гигабитный роутер Mercusys MR50G

Всем привет. Недавно я приобрел квартиру (с чем можете меня поздравить) и при покупке я специально выбирал кирпичные дома. Они имеют огромное количество плюсов, но и несколько жирных недостатков, самый главный из которых - плохой сигнал WiFi. Даже если поставить роутер в центр квартиры, не факт что вы получите хорошую скорость во всех комнатах. А с 500 мбитным интернетом грех не приобрести гигабитный двухдиапазонный роутер. И выбор пал на модельку от Mercusys. Конкретно Mercusys MR50G.

Скажу сразу, я не спец по выбору роутеров и прочего сетевого оборудования, поэтому буду говорить исключительно личное мнение без глубоких технических подробностей. В общем, погнали. Дизайн роутера максимально футуристичный, это шестиугольник с шестью антеннами, выглядит как гигантские автономные монстры которые нападают в фильмах, причем чаще всего на Нью-Йорк.

На каждый диапазон частот выделено по 3 антенны. Сзади разъем питания, WAN-, два LAN-порта и совмещенная кнопка перезагрузки и активации режима WPS. Все порты гигабитные.

Кому то будет мало разъемов, но я покупал роутер исключительно для беспроводного подключения, чтобы мерзкие провода не были разбросаны по дому. Единственное что я бы мог подключить по проводу, это телевизор, но и тот я настроил на 5 ГГц, и теперь в проводах не нуждаюсь. Над портами горят индикатор активности подключения, которые обычно расположены на лицевой части, решение на любителя, у меня лично никаких неудобств не вызвало. Спереди всего один индикатор, который отображает общее состояние. К дизайну и внешнему виду у меня нет никаких претензий, двигаемся дальше. Роутер у меня выступает в роли точки доступа. Потому что Казахтелеком (мой провайдер) специально дает интернет по GPON подключению, в комплекте ТОЛЬКО с собственным маршрутизатором (в аренду Карл!), а по беспроводу это чудо выдает максимум 100 мегабит. Подключаем роутер комплектным кабелем и вуаля! Все работает без настроек! Ради интереса я конечно же полез в интерфейс роутера, нарушая первое правило ПРОГРАММИСТА: не лезь туда где все работает! 

Интерфейс к слову очень приятный, все основные настройки в одном касании, а более подробные находятся в подкатегориях. Интерфейс отзывчив как нативное приложение, что приятно удивляет. Многим он напомнит интерфейс TP-Link, что неудивительно, ведь компании побратимы.

По функциональности тут все по классике: скрыть сети или создать гостевые, IPTV, NAT Forwarding, Airtime Fairness и прочее. Очень прикольной фишкой назову наверное Smart Connect. Он позволяет объединить 5ГГц и 2.4ГГц в одну сеть, и роутер автоматически решает к какой сети подключить абонента, в зависимости от качества и скорости сети.

Имеется родительский контроль, с блокировкой ресурсов по ключевым словам, максимальным временем онлайн в будни и в выходные, а также блокировка доступа в ночное время. Ну и есть кнопка оперативного отключения интернета для отдельных профилей. Единственный минус по интерфейсу, что нет мобильного приложения для настройки, но, справедливости ради, интерфейс можно сохранить на домашнем экране смартфона и сделать своеобразное Web-приложение. 

Окей, а что же роутер показывает в работе? На частоте 2.4 ГГц роутер выдает около 200 мегабит в секунду. Максимально на этой частоте доступно 600 мбит, что довольно неплохо. На 5ГГц роутер выдает 350-400 мбит в секунду, в отдаленных комнатах скорость падает до 300. До 300 Карл! Мой старый роутер в этих комнатах бывало совсем не ловил связь, так что подобная скорость подключения это просто манна небесная.

Максимум роутер выдает скорость в 1300 мбит в секунду, что порадует везунчиков с гигабитным тарифом интернета. В целом роутер отличный, абсолютно никакой возни, все настраивается максимально удобно, быстро и легко. Спасибо компании Mercusys, что предоставили роутер (изначально я заказал эту же модель в интернет магазине, потом увидел что Mercusys ответили на мой призыв о сотрудничестве и отменил заказ).