October 20, 2022

Властелин Колец: Кольца Власти

Время пришло! «Властелин Колец: Кольца Власти». Вы просто не представляете, каких сил мне стоило не писать пост с анализом после каждой вышедшей серии, как меня разрывало рассказать, что перед нами самая масштабная, красивая и дорогая сказка новейшего времени. И после финала я наконец-то готов обо всем по порядку написать.

Официальный постер

Для начала, про чудовищные оценки, и как вообще стоит смотреть и относиться к сериалу. Не буду лезть вам в голову, поэтому сразу скажу: если вы глубоко погружены в лор Средиземья, с детства читали Толкина, и все, что потенциально нарушает канон, считаете посягательством на святое, лучше не смотрите сериал. Это не только сэкономит ваши нервы, но и лишит огромное количество людей «удовольствия» читать негативные комментарии о том, что чернокожие эльфы и гномы оскорбительны, сильная Галадриэль — посягательство на маскулинность и так далее.

То есть, я даже не вижу смысла долго рассуждать о том, что в 2022 году в современной поп-культуре западные зрители требуют разнообразия, и создатели самого дорогого сериала в истории не могли не взять такой каст, чтобы удовлетворить желания наиболее платежеспособной аудитории. Меня удивляет, что в принципе люди, живущие в 21 веке способны испытывать подобный негатив. Я бы может и понял, если бы сериал какую-то логику мира нарушил, но чернокожий каст ругать — лучше вообще не смотрите ничего после 2010 года, расстроитесь.

Так вот, эти люди понаставили «Кольцам власти» таких низких оценок, что даже скандал случился. Мол, сериал стоит миллиард, первый сезон 450 миллионов, а такое дно. Илон Маск отругал, ну вообще надо скипать. Нет. Все, что нужно знать: плохие оценки — это чистой воды массовый хэйт от фандома, не более. Потому что, если не обращать внимание на мелочи (типа замены брата Исильдура на сестру), перед нами фэнтези по Толкину с харизматичными персонажами, интересным сюжетом и невероятной графикой. Относиться к сериалу я советую только как к дорогой сказке, а не как к попиранию канона. Для последнего есть книги, можно перечитать их.

А теперь мое мнение. Перед нами 8 мини-фильмов по вселенной «Властелина колец». Каждая серия охватывает большое количество событий. И хоть они местами кажутся незначительными, напряжение поступательно нарастает. Кроме четвёртой, где скучноватая передышка в Нуменоре, оторваться невозможно. Весь сезон мы гадаем где Саурон (и будет ли он вообще), куда ещё занесёт Галадриэль, сможет ли Элронд добиться своего и сохранить дружбу. События, однозначно, вводные к следующим четырём сезонам, но экшна и загадок полно, нет ощущения филлера. История просто не рассчитана на быстрое завершение.

Каст, на мой взгляд, потрясающий. Морвет Кларк — идеальная Галадриэль. Большие глаза, эльфийский профиль, при этом лидер и воин. Раздражает иногда, но она персонаж-миссия. Роберт Арамайо в роли Элронда будто родился, чтобы играть эльфа с налетом авантюрности. Также и с Овайном Артуром, сыгравшим Дурина, словно мужик должен был воплотить гнома. Дурин — такой гном, которых мы любим ещё со времен Гимли: он очаровательный, но боевой и гордый.

Эльфы (Морвет Кларк, Роберт Арамайо и Бенджамин Уокер)
Мохноноги
Люди и тот самый "скандальный" эльф (Исмаэль Крус Кордова)
Гномы (Софиа Номвете и Овайн Артур)

Я так могу прописать почти по всем, но давайте отдельно выделим тот самый «цветной» каст, разочаровавший хэйтеров. И Софиа Номвете (жена Дурина) и Исмаэль Кордова (Арондир) выглядят очень аутентично и на своих местах. Проходных ролей может быть, штук пять, но при таком количестве героев и линий это незначительно.

Что касается визуала, то он тут и правда так хорош, что даже не верится. Многие уже нашли какие-то косяки с дублированием кусков толпы на три. Но будем честны, Amazon погуляли на все 450 миллионов. Я не помню ни одного кадра, который вызвал бы вопросы. Локации построены с невероятной любовью и вниманием к деталям. Будь это видеоигра, у каждого столба хотелось бы остановиться и рассмотреть.

Причём, каждый условный квест у героев отличается по биому. «Люди против орков» — деревня и крепость. «Галадриэль спасает мир» — от эльфийских и человеческих городов до горящих лесов, и океана. «Мохноноги и мужик» изучают природу во всех ее проявлениях. «Гномья возня» погружает в подземный город-шахту. И к этому невозможно привыкнуть, тебе буквально в лицо баблом кидают, такого масштаба красоты я давно нигде не наблюдал. И много натурной съёмки, что важно.

Последнее, о чем надо упомянуть детальнее — сюжет. Скажем так, мы уже знаем, чем эта история закончилась: мохноноги через несколько поколений станут хоббитами, мужик, который с ними ходит, тоже вполне очевиден. Зло будет разрастаться, пока не погибнет спустя многие годы. Короче, интриги нет. Но локальные события и герои вызывают симпатию и за их судьбой хочется наблюдать. Никаких проблем с этим у меня нет. Но и каких-то потрясающих серий, а-ля про Смерть из «Песочного человека» здесь не обнаружено.

Короче, я сильно сомневаюсь, что среди неагрессивных поклонников фэнтези найдутся ненавистники, поэтому лишать себя такого удовольствия я смысла не вижу. У меня как-то в голове и любовь к оригинальной трилогии, и к «Хоббиту» и к сериалу сложились в одну картинку.