Литература
December 14, 2021

Писатели о работе

Периодически разные и совсем незнакомые друг с другом писатели (по крайней мере, лично) высказывают одинаковые мысли. Вот, скажем, что говорили Лимонов и Буковски о работе.

Буковски:

Работа с девяти до пяти - одно из величайших зверств, обрушившихся на человечество. Вы отдаёте жизнь функции, которая не интересует вас. Эта ситуация так отвратила меня, что я был вынужден пить, недоедать, выводить из себя женщин, выбрав всё это всего лишь как альтернативу.

Лимонов:

Молодые люди часто ленивы и работать не хотят. Ну, они и правы. Позже их прижмут, заставят. Но были правы. Что в работе хорошего, и чем тут гордиться? "Я работаю, я налоги плачу", — так всю жизнь и подчиняются.

Я лично только писать люблю, и то не всегда. А вообще предпочитаю ничего не делать. Размышлять. Чьи-то стихи вспоминать. На солнышке лежать. Мясо есть. Вино пить. Любовью заниматься или революцию устраивать. А писать — иногда.
Я не верю, что кто-то действительно любит восемь часов в день, пять дней в неделю печатать на пишущей машинке, или же рубашки для мужчин шить, или же мусор с улиц убирать. Одну рубашку сшить приятно порой, ну, страниц несколько отпечатать тоже возбудительно — ишь, умею, вон как ловко выходит. Но чтоб всю жизнь?! Не верю, и многое меня подтверждает. Женщина одна выиграла в лотерею — будут ей платить до конца жизни тысячу долларов в неделю. Так что, она сказала, сделает во-первых, что вы думаете? Конечно, "стап май ворк".

Так что молодые люди неосознанно правы. Я за них, я их поддерживаю.

И хотя схожие мысли у разных людей — обыденное явление, все-таки забавно встречать такие совпадения. А еще помните, я говорил вам, что писательство выбирают не от лучшей жизни? Вот, то-то и оно.