March 19, 2019

Как с помощью волонтерства остаться жить за бугром. Часть 2.

Вы подаете заявки на волонтерство, но ни ответа ни привета? Тогда читайте историю Риты, которая обошла EVS и стала волонтером в L’Arche.

источник: medium.com/@brain.drain.ru

Волонтерство, что это такое

Я волонтерю в международной организации L’Arche, которая помогает людям с задержками умственного развития. Сейчас работаю в основном со взрослыми с диагнозом аутизм.

В нашей организации есть работники и волонтеры. Мы выполняем примерно одни и те же задачи, просто у волонтеров гораздо меньше часов, и мы не получаем премии за переработки.

Мы живем в католической общине, но не могу сказать, что религия накладывает какой-то сильный отпечаток.

В одном большом доме — два волонтера и пятеро подопечных (их называют core-members). Есть приходящие волонтеры, которые живут в другом волонтерском доме, но я выбрала жить здесь, потому что так я могу быть постоянно в центре социальной жизни общины.

Девиз организации — do with not for. Сразу скажу: мы не сиделки. Напротив, основная задача работающих — помочь людям с аутизмом быть более независимыми, найти свое место в жизни. Работает это круто — например, у нас есть одна женщина, которая всех удивляла своей способностью резать лук и не плакать, а еще она любит печь. И они создали — для неё! — кейтеринг-проект, который уже несколько лет существует, и она там работает, она там звезда.

Плюс мы постоянно придумываем всякие активности, ездим в путешествия вместе, ходим на мероприятия, занимаемся спортом и так далее. Короче, это как жить веселую жизнь — и еще за это деньги получать.

Как я решила стать и стала волонтером

Сначала я искала волонтерский проект по программе EVS. Я вообще давно хотела, но постоянно что-то удерживало в Москве, а потом бац! — и понимаешь, что тебе уже 27. И уже многие организации волонтеров за 30 не жалуют.

Я подала больше 40 заявок на разные проекты, но все меня проигнорировали. А потом случайно нашла статью про L’Arche в Ирландии, и так совпало, что Ирландия была страной моей мечты. Подавалась, естественно, ни на что особо не рассчитывая, но мне всё-таки ответили, правда, через месяц, когда я уже забила. Предложили заполнить анкету, потом было два скайп-собеседования и четыре месяца ожидания визы.

Когда я сюда уезжала, думала, что весь остаток жизни буду скакать по разным странам, где есть эти общины, и будет круто. Но потом влюбилась тут во всё: в страну, в природу, в нашу общину и в парня одного ирландского. Теперь думаю, как бы остаться дольше — это сложно из-за иммиграционной политики, но я надеюсь найти хоть какие-нибудь варианты (может, другой какой-то проект, а может, смогу легально тут остаться дальше волонтерить). Хорошо еще, что я журналист — могу писать удаленно и иметь дополнительный доход, а не жить на одну стипендию.

По условиям: мне оплатили визу, перелет и другие транспортные расходы, предоставляют жилье и еду, плюс карманные деньги 165 фунтов. В общем, очень похоже на стипендию EVS. Поэтому если вас динамят на этой программе — не отчаивайтесь, на ней клин светом не сошелся, как показывает мой опыт.