April 16, 2019

Как найти работу в США. История одного переезда.

Герой этой статьи переехал из России в США и нашел работу в крупной компании за 10 тысяч долларов в месяц.

Андрей переехал в США и сменил профессию

В Москве Андрей работал бизнес-аналитиком, а в Калифорнии оказалось, что это никому не нужно. Тогда он освоил профессию программиста и устроился в крупную ИТ-компанию. На это у него ушел год. Недавно я была у него в гостях и попросила поделиться своим опытом.

История Андрея — это история Андрея. Даже если делать все то же самое, результат может оказаться другим. Но, возможно, его опыт поможет вам все взвесить и решиться переехать в другую страну — или, наоборот, остаться дома. Кстати, Андрей — это псевдоним, герой статьи не хочет раскрывать имя и название компании из-за положения о конфиденциальности.

Слово Андрею.

Как я переехал в США

Чтобы найти место в крупной американской компании, нужно в какой-то момент прийти на собеседование в офис, поэтому я не знаю, можно ли это сделать из другой страны. Я сначала обосновался недалеко от крупного города, а потом уже начал искать работу.

В 2016 году мы с женой выиграли в лотерею грин-картуи переехали в США. Осели в городе Уолнат-Крикв 40 км от Сан-Франциско: там теплый климат, а в Кремниевой долине много крупных компаний с хорошими вакансиями. Кроме того, у жены в соседнем городе родственники — первое время они нам помогали.

Жилье в Уолнат-Крике дорогое. Комнаты стоят 800—1200 $ (51 398—77 096 Р) в месяц, квартиры с одной спальней — около 2000 $ (128 494 Р). Сначала мы потянули только комнату за 900 $ (57 822 Р) в месяц.

Когда мы устроились, я начал искать работу в Сан-Франциско. Добираться до него удобнее всего на поезде: одна поездка до центра занимает 40 минут и стоит всего 6 $ (385 Р). На машине почти столько придется заплатить за проезд по мосту — а еще бензин, обслуживание, пробки. Парковку тоже найти сложно, а стоить она может до 40 $ (2570 Р) в день.

Поиск работы занял год, а попутно пришлось еще и сменить профессию. Зато в итоге доход нашей семьи вырос в четыре раза: с 2500 $ (160 617 Р) до 10 000 $ (642 469 Р) в месяц. Комнату мы сменили на хорошую квартиру в том же Уолнат-Крике — с гостиной и двумя спальнями.

Но обо всем по порядку.

Как я искал работу по старой специальности

Поиск работы в США состоит из четырех основных этапов:

  1. Составление резюме. Его размещают на тематических сайтах или рассылают работодателям напрямую.
  2. Телефонное интервью. Соискателя просят рассказать о себе и о том, что он знает о компании, в которую устраивается.
  3. Техническое интервью. Задают вопросы по теории и предлагают решить задачи по специальности.
  4. Собеседование в офисе. На него приглашают, если пройти первые три этапа. До этого этапа доходят немногие.

Сначала я попытался устроиться по старой специальности — бизнес-аналитиком. Я взял старое резюме и адаптировал его под американские реалии: убрал фотографию, дату рождения и семейное положение. В США работодателю запрещено использовать такие данные: это незаконно и считается дискриминацией. На работе только работа, частная жизнь никого не касается.

Я перевел резюме на английский, а друзья-американцы исправили неестественные фразы.

Резюме я разместил на сайте «Дайс-ком» — это что-то вроде российского «Хедхантера» для технологических компаний. Попутно я отслеживал вакансии крупных компаний и на некоторые откликался сам. Но за неделю мне никто не перезвонил, и тогда я решил подойти к делу иначе.

Когда я работал бизнес-аналитиком в Москве, то сотрудничал с разработчиками, и они научили меня кое-каким приемам. Это было интересно, но у меня не было времени полноценно учиться. Теперь же я попал в айтишный рай: в Калифорнии находятся штаб-квартиры гигантов вроде Эпла и Гугла, для разработчиков программного обеспечения здесь открыты тысячи вакансий. Поэтому я не стал терять время: через неделю снял с сайта резюме бизнес-аналитика и решил учиться программировать.

Как я учился программировать

Программировать я учился на языке Java — с помощью друга-разработчика, учебников и обучающих видео. Друг давал задания, а потом мы вместе разбирали ошибки. Учеба заняла два месяца. По моему опыту и опыту знакомых, в большинстве компаний у разработчиков не спрашивают диплом или сертификат. Обмана не боятся: все равно навыки проверяют на собеседованиях.

Каждый день я решал очень много задач. Одно из первых собеседований в любую компанию — техническое, когда рекрутер спрашивает теорию и предлагает решить тестовые задания. Поэтому навык решения задач — основной. Готовиться можно с помощью сайтов, на которых выкладывают такие задачи.

Моей настольной книгой стала Cracking the Coding Interview: 189 Programming Questions and Solutions, где собраны вопросы из реальных интервью.

Книга Cracking the Coding Interview: 189 Programming Questions and Solutions.

Если нет друга-программиста или такой способ не нравится, можно пойти на курсы обучения разработке — в США их называют буткемпами. Курсы бывают очные и дистанционные, а обучение длится от 3 до 9 месяцев. Стоят они дорого — скажем, трехмесячный очный курс обойдется примерно в 18 000 $ (1 156 444 Р). Но, по отзывам, это очень эффективно.

Автор Екатерина Мазунина

Источник