February 27

Как микро-блог начал приносить больше заявок, чем сарафан. За счет грамотной упаковки и бесплатного продвижения  

Кейс участницы курса «Трафик, который покупает»

Анастасия — методолог, методист. Проектирует и создает образовательные продукты для онлайн-школ. Окупила курс в первый же месяц.

Что было до курса: блогу 2 месяца, вела его не регулярно. До курса 14 подписчиков — друзья и коллеги, целевой аудитории нет. Блог не продвигается, новая аудитория не приходит. Клиенты только из сарафана, 1-2 в месяц.

Что стало после курса: подключила бесплатные способы продвижения и блог начал расти. За две недели правильного комментинга аудитория блога увеличилась с 14 до 77 человек. И продолжает расти каждый день. При этом подписываются эксперты и методологи — моя ЦА. За две недели блог принес 4 заявки на консультации. За две консультации окупила затраты на курс.

Было достаточно клиентов через сарафан, но я понимала, что это шаткая позиция

Я в методологии полгода, и клиенты ко мне приходят только через сарафан. Одни эксперты рекомендуют меня другим, и ко приходят уже «горячие» клиенты, которым не нужны бесплатные консультации и дополнительные «прогревы».

Обычно с сарафана у меня 1-2 обращения в месяц, так что без работы не сижу. Но при этом понимаю, что на 100% на сарафан полагаться нельзя — сегодня кто-то придет, а завтра нет. А еще, когда сидишь только на сарафане — особо не повыбираешь, работаешь с тем, кто придет. А мне хочется иметь выбор, работать только с интересными для меня нишами и экспертами.

Я пробовала искать клиентов в «холодную», но сталкивалась с большим количеством отказов. Рынок методологии еще только развивается, многие эксперты и школы не понимают, зачем им методолог.

Поэтому в октябре 2023 года я завела блог в Телеграм, выгружать знания и рассказывать, как я пришла в методологию и что в ней делаю. В блог видела психологическую поддержку для себя и коллег, которые сталкиваются с тем же. Ну и хотела прогревать клиентов к моим услугам.

У меня не было какой-то системы ведения блога, писала как получится. Хотя понимала, что если хочу получить результат, надо заниматься этим регулярно. Еще понимала, что когда-то мне придется заняться и продвижением.

Поэтому пойти на курс «Трафик, который покупает» для меня было переломным моментом в ведении блога — либо я делаю, либо нет. Во втором случае ничего не измениться — я и дальше буду зависеть от сарафана.

И я решила делать.

Конечно, было страшновато отдавать свои кровные, вдруг толку не будет, ведь блог у меня еще совсем маленький. Но меня как методолога очень подкупило, что Светлана очень подробно и честно рассказывала — что будет на курсе, какие результаты будут после, чего вообще стоит ожидать.

В итоге я не пожалела — курс окупился в первый же месяц.

Было стыдно идти в комментинг и просить знакомых подписаться на блог

Понравилось, что система курса была не линейная — можно было смотреть уроки в любом порядке. Поэтому я сначала посмотрела про упаковку блога к трафику, копирайтинг и бесплатные способам набора подписчиков.

Решила, что сначала раскачаюсь бесплатными методами, а потом уже буду подключать платные.

Самым сложным было выйти из зоны комфорта, чтобы применить бесплатные способы набора подписчиков. Например, заняться комментингом или попросить знакомых подписаться на блог было страшно и даже стыдно. Но на удивление, большинство из тех, кому писала — поддержали и подписались, это было здорово.

В какой-то момент словила сопротивление — хотелось забить и оставить все как есть. Часто, когда начинаешь делать что-то по-новому включается «да зачем все это надо, давай оставим как есть». Чтобы это перебороть нужно большая работа над собой.

Я переборола, начала делать и увидела результат — люди сами приходят в блог, читают, подписываются. Значит есть интерес ко мне и к тому, что я делаю. И это очень радует.

Не забить помогло еще и то, что у меня есть большая идея — донести, что методология помогает делать более качественные образовательные продукты. Облегчает жизнь экспертам, и в конечном итоге приносит больше клиентов и денег.

Так что старт развития моего блога начался именно на курсе. Мне, наверное, нужна была какая-то встряска, чтобы снять розовые очки и пересмотреть — что я делаю и зачем.

Сейчас уже немного легче вести блог, чем в самом начале, появляется азарт набрать больше подписчиков.

Поняла, что первое впечатление — решает, и перепаковала блог

В уроке про упаковку Светлана разбирала блоги участников курса, в том числе и мой. Это ощущение было, как будто у доски стоишь, когда тебе по-честному сказали, что делаешь какую-то фигню — перевернуло отношение к тому, что и как я делаю.

На самом деле увидеть глазами опытного маркетолога свой канал и понять, где ты строишь себе иллюзии стало важной точкой отправной старта для адекватного ведения. Для меня было прям какой-то такой хорошей встряской.

Я сразу связалась с дизайнером и сделала новую аватарку — яркую, притягивающую внимание, чтобы выделяться.

Поменяла название блога. Изначально название было «Серый кардинал». Я очень люблю его, оно очень отражает то, что я делаю. Но народу непонятно, кто это такой и почему. И я переделала название на более понятное, чтобы отражало, что я вообще делаю — «Методология инфобизнеса».

На курсе я поняла, что нужно думать не о себе и делать как ты видишь, а о людях — ведь они будут читать и важно, чтобы им было понятно.

Мне стало проще писать, потому что я стала понимать, что нужно раскрыть. Я перешла от точки «господи, да зачем все это надо?» к точке «так, надо вот это пояснить». И это был наверное момент полного переосмысления.

Мой блог уже не просто про то, как я искала работу. Это может быть было интересно моим коллегам, которые тоже проходят этот путь, но для экспертов, которые и есть мои клиенты —  нет.

Дальше я добавила в закреп несколько постов о том, что я делаю и зачем ко мне обращаться:

Начала работать над кейсами. Один упаковала в карточки, еще 3 готовлю в виде лонгридов. Там была проделана очень большая работа, о ней хочется рассказать, чтобы потенциальные клиенты видели, что именно я делаю.

Визуал и упаковка очень сильно влияют на то, как люди воспринимают блог. Стоит постараться, вложить силы и деньги.

Сейчас я получаю удовольствие от ведения блога. Мне нравится новая аватарка, новые обложки, которые мы с дизайнером сделали для кейсов. Это приятно показывать людям.

Мне перестало быть стыдно идти в комментинг, я стала более уверенной

Я и до курса пыталась где-то что-то комментить. За первые 2 месяца с комментов ко мне пришло человека 2. После, когда я переупаковала блог и начала писать продуманные комментарии по рекомендациям от спикеров  — по 2-3 каждый день. Для моего микро-блога это неплохой рост.

Когда начала комментить встретилась с большим количеством ограничивающих убеждений по поводу моей сферы. Методолог не всем требуется, и до понимания, что он нужен надо дорасти.

Сначала было дикое сопротивление, но я поняла, что если сейчас не займусь этим, то вообще не буду ничего делать для развития блога. А продажи и дальше будут только через сарафан. Начала думать, как закрывать эти ограничивающие убеждения — как объяснить людям, что я делаю, почему моя работа вот такая, и для чего она важна.

Теперь каждый день комментирую в 5-6 каналах, и на меня ежедневно подписывается 2-3 человека. Причем подписывается целевая аудитория — эксперты либо коллеги-методологи. Для меня это был шок, если честно. Что люди видят мои комментарии, реагируют на них. Потом переходят в канал, читают посты, подписываются и оставляют заявки.

С этого комментария на меня подписалось 7 человек, все целевые.

У меня появилась возможность выбирать, с кем работать

Комментинг и переупаковка блога дали результаты. Некоторые люди не подписывались с комментариев, а сразу писали в личку и заполняли бриф. За первую же неделю я получила 4 заявки, провела 2 консультации и полностью окупила курс.

Я поняла, что надо просто действовать, не откладывать, не прокрастинировать, просто понять, что если ты не расскажешь о себе, никто и не поймёт, кто ты такой, и чем можешь быть интересен и полезен.

Я увидела перспективу, что блог может дать мне возможность выбирать, с кем работать, а с кем нет. Не хвататься за всех из-за денег, а опираться на свои ценности и желания. Например, одному человеку из тех, кто заполнил бриф, я отказала. Просто потому что не моя ниша. Но я дала много рекомендаций и отправила к коллегам, которые смогут ему помощь. И все остались довольны.

Мини-результаты с блогом помогли перейти на новый этап в работе

Есть еще много чего я не реализовала из бесплатных методов. После курса я определила для себя стратегию продвижения —  сначала чуть подращу блог бесплатными методами, сделаю упор на контент, а потом уже буду подключать платные способы.

Плюс — я поняла, откуда мне в будущем лучше брать трафик. Например, я думала, что начну платное продвижение с посевов. Это казалось самым простым вариантом, не надо копить на ТГ ЭДС. Но когда посмотрела урок по посевам и пообщалась со спикером, поняла, что в посевы мне рано. Во-первых, блог еще очень маленький, а во-вторых — у меня достаточно узкая и сложная ниша, а посевы лучше работают для более массовых.

У меня снизилась тревога, как поскорее набрать подписчиков. Я стала чувствовать себя более спокойно, поняла, что для меня сейчас нет смысла в спешке и гонке. Я могу идти в комфортном для себя темпе, чтобы не выгореть.

У меня есть клиенты, поэтому я могу в своем темпе выстраивать систему работы с каналом, набирать аудиторию, формировать какую-то концепцию. В процессе буду лучше понимать, какая ко мне приходит аудитория, какие нужно писать посты.

Мой блог еще микро, но в него каждый день приходит по 2-3 целевых подписчика. Люди читают, вовлекаются и оставляют заявки. А в моей работе произошел скачок на новый этап — сейчас я ищу себе помощника, чтобы брать больше клиентов. Также думаю над мини-продуктом и разрабатываю лид-магнит.

Результаты Анастасии после курса «Трафик, который покупает»

✅Стартовала продвижение своего-микро-блога

✅ Доработала упаковку блога и начали обращаться клиенты. За месяц получила 4 заявки на консультацию

✅ Поняла, как правильно заниматься комментингом. За 2 недели получила 50 целевых подписчиков в блог, и каждый день приходят по 2-3 новых

✅ Окупила курс за месяц двумя консультациями

✅ Определилась, откуда дальше брать трафик, чтобы получать более дешевых подписчиков в своей нише

✅ Избавилась от тревоги, где в будущем брать клиентов. Поняла, как работать с блогом, чтобы формировать входящий поток клиентов

✅ Вышла на новый этап в работе. Появились идеи как и куда расти дальше, начала искать помощника, чтобы брать больше клиентов

Если хотите начать продавать даже с микро-блогом — смотрите курс «Трафик, который покупает». Там разберетесь, как растить блог платными и бесплатными методами, как его упаковать, чтобы люди подписывались и покупали.