October 19, 2019

Долги. Откуда они берутся и что с ними делать? ЧАСТЬ 1

Каждый в своей жизни занимал деньги и давал в долг. Начиная со школьной скамьи 10 рублей, 100 , 1000 и т.д. И для нас это стало нормальной практикой. И никогда не возникает мысли, что нам не вернут или не дадут небольшую сумму денег. Но с годами суммы начинают расти, но для нас это все так же остается нормой и мы не понимаем в какую ловушку мы сами себя загоняем. Потом помимо друзей мы уже идем в банки и оформляем кредиты и ипотеки и все... ты уже в финансовой ловушке.

Для меня долги, кредиты, а тем более ипотека всегда были страшными словами и я всячески избегала их, рассчитывая только на фактические финансы.

НО... к чему же тогда я здесь все это пишу, раз я такая свободная от долгов?

Я попалась в более сложную и разрушающую ловушку.

В силу моей работы у меня были знакомые,у которых было все хорошо с деньгами и при необходимости я могла всегда взять у них, чтобы перекрыть кассовый разрыв ( максимум на месяц) просто когда надо было оплатить раньше, чем платили тебе.

Все мои близкие подруги знали об этом. И пару раз я выручала их так, выступая посредником в займе денег. Грубо говоря, я давала в долг под% чужими деньгами. Мне с этого ничего не прилетало, это была просто помощь.

И в одно прекрасное утро, зазвонил телефон.Это были майские праздники 2018 года. Это была Мадина, одна из тех самых подруг. У нее в семье была непростая ситуации в отношениях с родителями, сестрой, бывшим мужем и детьми, что слова жалости , меня как чувствительную и добрую натуру разжалобили. Она попросила одолжить ее сыну 600 тыс рублей. Замечу, что на тот момент он нам уже был должен 350 тыс., но для меня Мадина всегда была статной и порядочной женщиной, про таких говорят "дорогая женщина". Мысли, что я не получу деньги эти обратно вообще не было. Вообщем я взяла для них эти деньги под 14% в месяц и спасла ее сына. Но на тот момент я даже не понимала, что я в эту секунду разрушила свою и их жизнь тоже....

Но это только самое начало истории. Самое интересное только впереди и это история с открытым финалом. Но с неожиданным развитием.

Мой Instagram

Долги. Откуда они берутся и что с ними делать? ЧАСТЬ 2

Прошел месяц и настал тот день, когда те деньги, которые я брала для своей подруги надо было вернуть.

Но, как Вы уже поняли мне никто ничего не отдал. Произошел какой-то там форс мажор, которых за это все время будет n-ое количество. Но деньги давались мне строго на месяц и с этого дня заработал счетчик 0,95% от суммы долга за ОДИН ДЕНЬ. Веселое начало не правда ли.

История получалось очень мутная. Деньги, которые поступили на счет моего должника, с которых он якобы мне должен был отдать долг заблокировали.

Ну вот так бывает. Запросили кучу документов . Время шло. Счетчик тикал. Шел процесс по сбору документов, по словам должника конечно же.

И тут был первый понедельник. Это когда мне сказали все, в понедельник иду в банк. должны все решить.

Наступил понедельник. НИЧЕГО. Каждый день начинался с мыслями об этом и заканчивался новыми обещаниями.

Должник писал жалобу в банк, поднимал все знакомства, носил документы, но ничего... Затем банк предложил ему снять деньги с приличным % либо перевести на другой счет в другом банке.

Жаба конечно сильно задушила делиться с банком и был выбран второй способ. Тщательно выбирался второй банк, опять же без знакомых не обошлось. Счет открыт. Деньги отправлены.

Ждем.

Ура. Деньги зачислены.Должник заказывает сумму на снятия на следующий день.

Мы договариваемся. Все вроде прекрасно. НО.

Поздно вечером выясняется. Что Мадина, мама должника и по совместительству моя подруга, отправляет своего сынулю в срочном порядке в Санкт-Петербург, срочно выписаться из квартиры, на которую наконец-то нашелся покупатель. ИМЕННО в ТОТ ДЕНЬ, КОГДА НАДО ЗАБИРАТЬ ДЕНЬГИ!!!!!!

Как люди так спокойно могут забивать на свои обязательства и обещания. При всем при этом продолжает тикать счетчик.

Пока должник выполнял мамочкины поручения в Питере, второй банк передумал выдавать деньги и тоже заблокировал счет. Звонки знакомым и связи ничем не помогали...

Ну вот как так!!!! Моя ярость не имела границ от этой тупости.

Что было потом- это целая Санта-Барбара.

Должник хотел тайком заложить отцовский дом в Питере, просил в долг у всех своих друзей и родственников.

ЗАвтра, обещаю.

В четверг край.

В понедельник все будет точно.

Это все повторялась снова и снова.

Счетчик тикал неумолимо.

И вот новый поворот, суть того, что мне описывал должник даже не описать, детективы нервно курят в сторонке, но была обнаружена какая-то махинация со стороны банка, опять же со слов должника и деньги перекинули опять на другой банк, на счет ЖЕНЫ. Почему на счет жены то? ПОчему не намой для погашения долга?

Чувствуете уже как много не состыковок в этой истории. Переписка в телефоне была в длинною на целую пачку бумаги СНЕГУРОЧКА.

И что вы думаете произошло дальше?

Деньги заблокировали в третьем банке. Ха -Ха -Ха

Ну реально как так?

Сегодня 04.11.2019 года. Прошло больше 1,5 лет. Долг из 950 тыс превратился в сумму более 7 000 000 . Это не опечатка. именно так.

И буквально несколько дней я попросила предоставить выписку из банка о том, что деньги действительно лежат на счету. В ответ тишина.

И тут я поняла, что денег больше нет.

Мадина меня заблокировала и не выходит на связь.

Должник продолжает придумывать нелепые истории.

Многое я не описала в этой ситуации. Сколько боли, разочарований и нервных срывов пережито.

Не хотелось все это подробно вспоминать.

Где та благородная, статная и дорогая женщина Мадина, нет ее больше и уже никогда не будет. Как она будет жить с этим? наверное нормально, но это будет сидеть у нее внутри и ореол статности больше уже не будет освещать ее никогда.

А про сына и говорить то нечего. Трусость и пустословие будут вечно преследовать его.

Вы удивитесь, но мне жаль их. Когда Честь и Достоинство было продано за 950 тыс изначально это как продать душу дьяволу. Как обрести после этого спокойствие?

Хотя нужно ли оно им. не знаю!!!

Я много вынесла уроков из этой истории. И найду выход обязательно.

Этот пост был написан для того, чтобы вы каждый раз задумывались, когда берете и даете в долг. Готовы ли в итоге потерять этого человека или эту сумму или все вместе???? Если нет. то воздержитесь! В долг можно дать лишь ту сумму, которую вы готовы потерять в случае чего безболезненно.

Я этот урок усвоила.