испания
June 1, 2018

Что мешает спать в Испании, и как с этим бороться.

С тех пор, как я переехал в Испанию (в Торревьеху) и начал накапливать опыт жития здесь, прошел год или даже больше. И сегодня утром меня резко осенило, почему я сплю хорошо через раз. Я осознал весь объем шума, который меня достал. Ниже я перечислю и раскрою то, что я смог вспомнить в порядке возникновения с вечера до утра. И в конце статьи я привожу одно универсальное средство от всех шумов, довольно очевидное.

Закрывающиеся вечером ставни

Представляют собой минимальную угрозу, если в вашем доме живет мало испанцев или вообще людей, которые любят их закрывать. В ином случае этот звук может вас отвлечь от ловли снов.

Ор из кафе/бара

Если рядом с вашим домом есть бар/пиццерия/кафе, короче, любое место, где подают бухло, будут случаться моменты, когда вы будете явственно слышать и прослеживать степени опьянения посетителей этого места. Скорее всего, также будет играть музыка, в моем случае – на непонятный мне вкус итальянского пицце-повара. В общем, продолжаться это может и до 2х, и до 4х, и нарушает законы, так что первое, что нужно сделать, это обратиться к хозяину заведения и попросить быть потише. Через 10 минут можно набирать полицию, которая утрясет конфликт. Но помните, что вызов полиции, возможно, приведет к назначению немалого штрафа этому заведению. Если вы готовы взять на себя такую ответственность, вперед – к победе.

Громкие испанские соседи

Испанцы любят громко разговаривать, и порой, слушая их перипетии за стеной, начинаешь думать, что там разгорается некий конфликт, но на деле это просто увлеченная беседа. Еще может попасться сосед, который громко/часто ржёт, поёт или свистит. В любом случае, в ночное время всё это лечится полицией, однако, на всякий случай сохраняйте анонимность, поскольку некоторые люди могут обидеться на ваш донос.

Сверчок в вентиляционном канале

В испанских многоквартирных домах есть вентиляционно-осветительные шахты, куда выходят окна из нескольких соседних квартир. Так вот, в моем случае, в том месте, где я живу, в этой шахте каким-то чудесным образом поселился сверчок, который начинает сверчать с наступлением темноты и заканчивает с выходом солнца, то есть как раз тогда, когда я планирую сладко поспать. При этом шахта усиливает звук до невообразимых величин. Закрыть окно? Слабо помогает. Поймать сверчка и убить его? В нижней квартире никто не живет. Остается смириться, научиться жить вместе с этим выедающим мозг звуком, который прекращается пару раз за ночь на 5 секунд. Через месяц концертного тура сверчок начал немного угасать. Надеюсь, эта тварь сдохнет-таки от потери сил.

Мусоровоз

Примерно в 3 часа ночи недалеко от моего постоянного местоположения паркуется мусоровоз и начинает яростно опустошать контейнеры, которые расположены под землей. Звучит это очень громко, поскольку кроме обычного мусора мусоровоз забирает еще и мебель, которую каждый день хоть кто-то да ставит рядом с мусорными баками. Еще громче звучат бьющиеся миллион бутылок из специального бака для бутылок. Если вы хотите купить квартиру в Испании, ни за что не покупайте ее рядом с такой мусоркой. Желательно, чтобы мусорные контейнеры стояли с другой стороны вашего дома. Если, конечно, вы не глуховаты, или не захотите воспользоваться моим главным советом в конце статьи.

Петухи

Не знаю насчет всех городов Испании, но в Торревьехе по улицам свободно гуляют курочки и петушки, которые в 3 ночи начинают перкличку, и их слышно почти везде. Продолжается это до 6 утра.

Соседский мопед

Многие испанцы, по моим наблюдениям, любят громкие дурацкие мопеды, и я не понимаю, что их так привлекает в них. Я не имею ничего против низкого звука мотоцикла (не очень громкого), но высокий звук просто отвратителен по всем параметрам. В моем случае рядом с апартаментами, где я жил, каждое утро в 6 утра сосед выезжал на работу как раз на таком дурацком мопеде. И ничего с этим сделать нельзя.

Открывающиеся утром ставни

То же самое, что и вечерние ставни. Но гораздо неприятнее просыпаться от этих звуков рано утром, если вы любите поспать или просто хотите выспаться.

Мусороуборочная машина

С наступлением туристического сезона в Торревьехе уборочные машины начинают работать чаще и стартуют в 8-9 утра. Продвигаются по улице они медленно и шумят очень громко. Помогают им в создании шума ребята с воздуходувами, которые перемещают мусор с тротуаров и из-под припаркованных машин поближе к пасти мусороуборочной машины.

Спортивные самолеты

С самого утра начинаются тренировочные полеты на спортивных самолетах над городом, которые лично меня при долгом прослушивании раздражают. Летают они почти каждый день и по нескольку часов в день. Мерзость.

Рекламные автомобили

Часов в 10 утра можно услышать медленное нарастание монотонного испанского бормотания. Чем ближе, тем громче, и когда станет совсем невыносимо, вы выглядываете с балкона и видите медленно-двигающийся автомобиль, из которого доносится эта канитель. На том авто установлены мегафоны, и рекламируют они что-то вроде чистки ковров. Нет никакой художественной ценности в этой рекламе и вообще, это позор маркетинга. Я считаю, что это нарушение свободы моих ушей, поэтому всегда с балкона показываю им средний палец и кричу на них, чтобы убирались восвояси и не портили акустический эквилибриум. В ответ, конечно же, получаю лучи поноса. В душе я мечтаю тайно разбить и обоссать эти автомобили.

Ремонтные работы новых соседей

Слева и справа от квартиры, где я сейчас обитаю, квартиры подвергаются активному ремонту, поскольку недавно были приобретены в собственность. И несколько раз я просыпался от удара кувалдой в стену, а потом и от долбежки перфоратором примерно в то место на стене, где покоится моя дремлющая голова. С этим можно смириться, но ненадолго, да и нужно ли? Вы можете проследить за тем, чтобы люди не выходили за установленные законом временные рамки для осуществления ремонта. Проводить ремонт или переезжать можно с 8:00 до 21:00 по будням и с 9:30 до 21:00 по выходным.

Примечание

Это конечно же не все источники шума, с которыми я успел столкнуться. Я не упомянул собак на балконах, которые любят самовыражаться с поводом и без. Не упомянул также, как сам стал источником громкой музыки, ибо не учёл, что низкие частоты могут распространяться через вентиляционную шахту во все квартиры и мешать другим людям не то, что бы спать, а даже жить!

Какой еще шум или действия мешают спать? Если у вас есть подобный опыт, было бы замечательно, если бы вы поделились им в комментариях.

Универсальное средство от шума

Вы, наверное, могли подумать, что я расскажу вам про беруши, затычки для ушей. Я не рекомендую их использовать, потому что они отвратительно неудобны, не выполняют свою функцию и их легко потерять. Наверняка, есть супер-пупер модели, которые лишены таких недостатков, но заморачиваться насчет них лично я больше не хочу.

Если вы тоже не хотите заморачиваться, можно ограничиться простыми более-менее удобными защитными наушниками вроде этих:

Простые и недорогие модели можно найти в строительных магазинах. Спать в таких не очень удобно, поэтому я нашел кое-что более интересное.

Это и подушка и защита от шума одновременно. Где такую взять? Нигде. То, что вы видите на картинке - всего лишь концепт. Вот дополнительная информация. Но можно легко сделать такую подушку самому. Я использовал три небольшие подушки, никак их не скрепив, но приходилось просыпаться, чтобы поправить их. Если для их скрепления использовать ремень как на картинке, то всё получится. Да, шум всё еще будет слышен, но он будет не настолько громким, чтобы помешать вам слаааденько спать.

Сладких снов!