Сообщество
September 2, 2023

Интервью: Art of War

"Я каждый день дрочу на Тарис"
(с) Art of War

Art of War - один из самых популярных стримеров-ютуберов в русскоязычном гох-сообществе. На момент выпуска этой статьи у него больше 12 тысяч подписчиков и более 900 видео на канале (включая стримы). У него на канале можно найти стримы по Великой Арене, гайды, обзоры аккаунтов и многое другое.

Ссылки на площадки Art of War:

Ютуб-канал:
https://www.youtube.com/@artofgoh

Телеграм-канал:
t.me/aowgoh

Дискорд-сервер:
https://discord.gg/5jma98V

Ютубер дал нам интервью. Вопросы для этого интервью нам присылали наши подписчики через гугл-форму, которая была размещена на нашем дискорд-сервере

Если ты тоже хочешь участвовать в разных активностях, присоединяйся к нашему дискорд-серверу:

https://discord.gg/VV4EJ9rdbF


ВОПРОСИКИ-ОТВЕТИКИ

Как ты пришёл в гох?

Историю эту много раз рассказывал) это было давно, когда начали активно появляться в массовой продаже телефоны, которые хорошо тянули крутые игры типа пабга (на то время) и тд и тп, а у меня всегда телефон был так себе. И я, короче, как мне родители подарили хороший телефон, сразу полез в гугл плей искать игры по ЗВ, потому что я всегда был фанатом звездных войн. Тогда я набрел на игру Восстание, она мне не очень зашла и сейчас вроде как закрыта, и гох. Так как я всегда любил игры подобного жанра, еще и коллекционка, еще и по зв, я в нее залип надолго)) даже дату запомнил - это было 2 января, год не помню, вроде 2016 или 2017.

В какой гильдии и с кем начинал играть?

Как ни странно, я запомнил, первая гильдия начиналась с маленькой буквы и начиналась на букву a - там было человек 20, это была чит гильдия и закрывала она ранкора читами, а танк тогда был очень свежий рейд и туда они не помню, лезли или нет.. Я там посидел около месяца наверно, потом я залез в группу вк и нашел подбор - напросился я около 70 уровня в гильдию Северное Сияние, и там я пробыл наверно года два или три, короче путь мой там был очень долгий, с гильдией мы многого достигли, одно из достижений - мы были в топ5 по первому закрытию ГТС в ру сегменте, при всем том, что гильдия всегда была на чилауте (у нас даже не было обязаловки в 600), не состояла ни в каких альянсах (а тогда это было реально важно), и всю инфу искала сама - тогда не было такой свободной инфы, как сейчас, а из ютуберов был только Шмель, почти не делающий гайды. Из того состава, где я играл, вроде как играет только Юнлинг (привет тебе, если помнишь), остальные, насколько я знаю, бросили игру.

Интересный факт: у гильдии "Северное Сияние" даже есть страничка на фандоме
https://sever.fandom.com/ru/wiki/

Каким образом решил начать карьеру стримера? Как преодолел стеснение?

Так получилось, что я был админом в вк уже несколько месяцев и активно пилил текстовые гайды. В один из месяцев , это был вроде август или июль, к нам пришел Гольдштейн с темой освещать наш контент и тп в видео формате, пиарясь через группу на тему гоха. Где-то в первый или второй месяц его деятельности он позвал меня на интервью. Я, естественно, тушевался, но прошло как-то слишком хорошо, что и придало мне уверенности, и почти сразу после этого я начал стримить по-тихоньку великую арену. Свой первый ролик (не стрим) я сделал где-то через 3 месяца, свой первый гайд примерно так же - это был по тамбору. А дальше пошло поехало). По сути, то интервью мне и дало старт. Оказалось, что я могу, пусть и сумбурно, очень много о чем рассказать и это было интересно людям. Да и давно пора было уже выходить за формат текстовых гайдов. Получается, что это абсолютно не было запланировано)

Почему ты выбрал именно "Art of War" в качестве названия канала?

Долго думал, не знал, как назваться и что вообще делать. В ютубе я тогда был очень сырой и вообще ничего не понимал. Гольдштейн называл меня техноадмином, решил, что такой бренд будет крутой, но я вообще не шарю ни в чем таком, поэтому мне казалось абсурдным так назваться. Очень любил тогда Трауна и +- тогда его прочел в первый раз, был под впечатлениями, плюс стримить планировал ВА - мне это казалось логичным и лаконичным) Так и оставил

"Воровал" ли контент у зарубежных стримеров?

На моей памяти адаптация была одного ролика - гайда по КАМу, потому что я и сам его адекватно проходить не мог, кроме как по одному крутому гайду. Я , честно говоря, много чего хотел адаптировать, даже спецом подписывался на несколько каналов, не чтобы напрямую скопировать гайд, а чтобы взять идею - но и до этого не доходило. В основном как вы сказали "воровал" могло быть на уровне идеи, что, мол, вот он так делает, почему бы не сделать то же самое - мое мнение явно отличается. Сейчас вспомнил, что вот это было связано с рейтингом омикронов - видел подобное у Ахи, и я с его рейтингом был безумно не согласен, поэтому решил сделать свой. А так, чтобы прям на основе какого-то гайда делать свой, так было только с гайдом по КАМу.

Будет ли контент по ВГ?

Не планирую. Дело даже не в том, что мне оно нравится или не нравится, оно проходит на протяжении всего дня - а мне крайне проблемно заходить в игру не тогда, когда я могу, а когда надо. Просто режим не для меня в данный момент времени. Раньше мне нравилось вг, я даже какое-то время был по нему офицером в нескольких гильдиях. Увы, реал душит. А без практики в этом режиме контент по нему делать неудобно и неправильно

Как долго планируешь продолжать делать контент по гоху?

Не знаю, как пойдет. В основном это зависит от очень и очень многих факторов. Ролики делаются сугубо по настроению, а в последнее время из-за огромного количества проблем и стресса вокруг, каждую лишнюю минуту хочется отдохнуть и поиграть или просто поспать)) а не тратить на создание ролика. Плюс сильно подстегивает наличие донатов - я не буду врать, раньше я говорил, что это не так сильно влияет, раньше и ситуация была другая, но это создает ощущение того, что я чего-то должен комьюнити, раз меня финансово поддерживают. В последнее время это значительно реже, чем раньше, поэтому и мотивации меньше. Выглядит, наверно, странно, но зато я отвечаю честно) Тут просто идет нагромождение большого количества стресса в ирл и фактор усталости, плюс игра стала нравиться явно меньше, чем раньше - поэтому и желания тоже меньше. Тут ни в коем случае нет никакого неуважения к зрителям, такого никогда не было и не будет. Короче, описал, как смог ))

Чем занимаешься в жизни?

У нас маленькая семейная айти-компания, я в ней являюсь руководителем. Раньше был хороший штат, но сейчас из-за полит ситуации сидим на подножном корме с маленьким штатом) Женат, двое детей, один, к сожалению, с проблемами, куда и уходят все средства и силы - как физические, так и моральные). О чем еще рассказать - не знаю, спрашивайте))

Откуда получал информацию в самом начале и как стартовал?

В первый или второй месяц я нашел группу в вк и +- начал черпать инфу оттуда. Для себя я выбирал две фракции - охотники или клоны, они казались мне наиболее привлекательными. Чтоб вы понимали, тогда не было никаких реворков охоты, бомбочки - диспелились, основной лидер был Боба, а в мете были изгои,после них - трипл клинс (три диспела), поэтому бомбочки были максимально неправильным выбором )) А клоны тогда состояли из состава Коди лид, Сержант, Эхо, Рекс и принцесса Лея, причем Рекс тогда был совсем другим персонажем, а тема пачки была в откате призыва Коди путем мульти-атак Леи. В общем, мой выбор пал на Охоту, я с ней честно сидел без чата арены в 20-50 местах, а потом успел на мету КЛСа буквально в последний день (я почти всех персонажей угадал к ивенту, кроме старика Бена, и его последний пак осколков я получил буквально в последний день, мне не хватало ровно 80 осколков - это, кстати, и был мой первый донат в игру), и за час до конца события на КЛС я утром иду на работу, перед этим закидываю деньги на телефон, доначу на Бена и на работе прохожу событие, так как оно было до 10 утра ))

Что стоит качать новичку в 2023 году?

Сейчас у меня как раз в разработке гайд по "альтернативному" старту с выходом в первую легенду Млюка - но не переживайте, там все будет очень адекватно, а не раш в Млюка через Афру, просто Млюк будет первой легендой на складе )) а так, сейчас, наверно, самым комфортным и удобным вариантом является СЛКР -> Палач. Хотя, чем больше я делаю аналитику на тему моего старта, тем больше я уверен, что он комфортней этого

Какие были лучшие времена в гохе?

До глобального реворка статов. Это когда реворкнули пробитие брони у большинства персов, реворкнули действие скиллов на легенды галактики (раскол и тп), анонсировали Мола и Палач. После этого меня как переклинило и я понял, что игра пошла по пути пей ту вин (раньше такого 100% не было), да и реворк ВА - добавление лиг и изменение подбора соперников - очень сильно ударил по получению удовольствия от игры. Датакроны были добивающим ударом, особенно когда их добавили в столь ненавистное мне завоевание. Так что все, что было до этого, я могу назвать лучшими временами в гохе ))

"Игра пошла по пути пей ту вин" (с) Art of War

Кого ты видишь следующей легендой после Леи? И каких персонажей с завоевания ты ожидаешь?

Я уже давно вангую появление легенд галактики в лице персонажей из старой республики - там же непаханное поле всеми любимых персонажей. Причем я и думать не думал, что следующими легендами будут Джабба и Лея - хотя сейчас мне они кажутся логичными)) А так, предсказывать будущих персонажей очень не хочется, хотя раньше я очень часто угадывал и персов, и требования. Кого жду - легенду Вишейта и компаньонов из 1-2 Котора в качестве игровых пачек. Мне кажется, уже давно пора)

Сколько времени потребуется для того, чтобы появилась "легенда для легенд"? Кто это будет?

Я очень сомневаюсь, что такой персонаж будет, а если и будет - это тогда, когда разработчик точно решит, что пора игру закрывать, и это будет попытка сорвать ва-банк. Если это и будет, то какой-нибудь Люк или Вейдер 100%, не вижу на эту роль кого-нибудь другого.

Что бы ты добавил в гох, что бы убрал из него, а что немного изменил бы?

Определенно, самая большая проблема сейчас - выдрачивание завоевания и получение с него датакронов. Режим и раньше был душный ппц, а сейчас в нем еще приходится и датакроны фармить. Раньше я бы сказал - приведение рейдов к автоматизму, но сейчас к этому +- и пришло, и это очень круто. Нужно сюда же оптимизировать и ТБ, потому что на новой ТБ волны безумно долго проходятся, тут явно не хватает прохождения "по-купонам", если ты уже прошел условно на 3* какой-то пачкой. Игра стала действительно много времени занимать, настолько, что я сознательно отказался играть другие режимы)) они стали утомительными, а не веселыми.

Как ты относишься к RM?

Ну к рм у меня отношение переменное - такая была и наша история)) для тех, кто не знает, я был у самого создания РМ - я не принимал в этом непосредственное участие, но я был новоиспеченным офицером в гильдии, которая туда вливалась - Last Wish, поэтому знаю много закулисья. Учитывая, что из-за этого слияния развалилась моя любимая гильдия, я имел определенный негатив к созданию РМ примерно через месяц после его формирования. История моя с рм вообще имеет очень длинный путь, который напрямую зависел от состава игроков самого РМ - от моего негатива в сторону людей, которые шли в противовес самой идеи создания этого альянса, вплоть до текущего состояния, когда в РМ играют именно те игроки, которые, как ни странно, не имея никакого отношения к созданию альянса, проповедуют те постулаты, которые были у ее истоков - развитие комьюнити и создание сильнейшего альянса ру-сегмента, которая может дать битву топам зарубежных гильдий. Как-то так, надеюсь, не сильно замудренно объяснил) Если вкратце, не люблю прошлый состав РМ, который был у истоков (кроме конкретных людей) - очень люблю текущий. Они молодцы, и они сделали из РМ именно то, кем они должны были быть в начале.

Если Чаз позовет, придешь в РМ1 на фулл тайм игру без драйверов?

Если я буду готов, я сам ему напишу ))

Почему, когда у тебя на стриме задают вопрос о необходимости и пользе какого-либо омикрона, ты каждый раз отвечаешь: «О, это очень сильный омикрон»?

Ну, во-первых, я всегда был теоретиком, и, учитывая, что я большинство скиллов знаю, я могу заочно определить, как сильно эта штука синергирует с текущим состоянием персонажей и их способностями. Тут вопрос выглядит субъективно, потому что я так говорю не про каждый омикрон. Чаще всего я говорю "ситуативный", нежели "очень сильный". К сожалению, иногда теория разбивается о практику, и когда некоторые омикроны выглядят реально сильно в начале на этапе теории, они могут быть плохи на практике, или просто бесполезны в текущей мете. Кстати, чаще всего сильные омикроны, типа омика на первой особой СК, из-за меты оказываются просто бесполезными, хотя они имеют реально крутые эффекты (тот же диспел с союзников у СК имеется только у него из мета-пачки, но ему банально не находится применения в пачках, против которых он выступает)

Как относишься к читерам в гохе и что думаешь по поводу новой политики против них на гохрусе?

Мне не нравится система "амнистии" игрока в лице удаления аккаунта. Читерит игрок, а не акк. Раньше вычисляли наоборот - кто играет на акке, а не к чему принадлежит акк, мне это казалось более логичным. Типа, если чел удалит аккаунт, и сядет на другой - на нем он не будет читерить? В каком состоянии ума должен быть человек, чтобы доверить акк читеру, чей акк удалили из-за использования софта? С читерами всегда было сложно, поэтому тема всегда будет кого-то не устраивать)

"С читерами всегда было сложно, поэтому тема всегда будет кого-то не устраивать" (с) Art of War

Когда слияние с гохрусом?

Какого слияния вы ждете?) дискорда? я никому не запрещаю туда идти, никого оттуда не зову к себе, удалять свой дис тоже не собираюсь. Не могу представить себе какие-нибудь действия на этот счет, предлагайте :D

Как можно, имея 30+ ВА омиков, так плохо их использовать и сидеть так низко для такого акка?

Недавно у меня были прения на эту тему, и, если посчитать, там больше половины или не используется, или не дает преимущества. Например, тот же омик на 2 особой старкиллера - как его наличие поднимает контр пачки или помогает в чем-то? да никак, он что есть, что его нет. Примерно то же самое на счет омиков БТ-1, Даш Рендара (не помню, когда последний раз его с Вандором ставил), Луминары и тд. Я понимаю, если бы каждый омик давал столько же профита, как уникалка Старкиллера, но какой смысл докапываться до количества, если там кардинально разная польза?) Или типа автор ждет, что я вставил себе омик на Асажж, и теперь смогу убивать ею Джаббу?) Очень объективно )) Мне это количество омиков не дает почти никакого преимущества)

Почему с каждым месяцем твоя игра ВА становится всё хуже?

Не ставлю перед собой цель всех победить, вот и все. Играю для того, для чего и придумали игры - получение удовольствия) Я просто играю ВА, играю так, как хочу. Не расстраиваюсь от проигрыша, не изучаю каждого противника, как, например, это делает Илья Кафка, не меняю деф под каждого противника. Могу сравнить это так же со своей игрой в доту - я не захожу для того, чтобы апнуть там ранг, я играю потому, что хочу провести так время. Вообще не понимаю, почему кого-то волнует, как я играю. Раньше мне хотелось какого-то продвижения в топы, посмотреть, чего я могу достигнуть и тп, но мне это просто не интересно - как вам может быть не интересно, например, поиграть в ту же доту, в раст, в wow или guitar hero. Я уже предрекаю контраргумент - то есть тебе нравится "сосать" в играх, да? Нет, я делаю минимум для победы, и если этого минимума хватает - кайф, че) Если не получается - скипаю игру. В большинстве случаев на ВА я отыгрываю 2-1, поэтому меня это устраивает

"Играю для того, для чего и придумали игры - получение удовольствия"
(с) Art of War

Не так давно на гохрус зашёл парень, который через старт Млюк-Пучина-Афра, находясь в обычной гильдии (без блата), взял Млюка за 2 года (сейчас, безусловно, будет не два, а полтора). Сидит в топ-50, не имея флагманов (гильдия-то простенькая, и джео худенькое). Как ты можешь это обосновать?

Я уже тысячу и один раз объяснял, что это не СТАРТ в Млюка, это пак персонажей, которых лучше качать вместе и один за одним, и уж точно не на старте. Я сейчас составляю гайд по старту с выходом в Млюка первой легендой, но там нет и примерно ни Афры, ни Пучины, ни тем более Млюка - он просто стоит первой из всех легенд на получение. Предпочитаю не коверкать и не додумывать мои слова, а руководствоваться ровно тем, что я сказал - а стартовать в "Млюк-Афра-Пучина" я никому не рекомендовал

"Стартовать в "Млюк-Афра-Пучина" я никому не рекомендовал"
(с) Art of War

Как можно составлять гайд на актуальный старт, не играя в гох полноценно?

У меня просто огромный опыт в этой игре, я много смотрел, как начинают другие, и много раз начинал сам. Такие вещи решаются больше теорией, чем практикой, поэтому я и могу здесь дать хороший ответ) Плюс я опираюсь не только на свои знания, но и на опыт игроков, который это делал. Я бы не позволил себе сделать гайд, опираясь сугубо на мои догадки и доводы

"Я бы не позволил себе сделать гайд, опираясь сугубо на мои догадки и доводы"
(с) Art оf War

Есть ли у тебя сейчас драйвер? Что у вас случилось с прошлым драйвером (Андреем)?

Да, сейчас на одном моем акке играет Флорида, второй висит на продаже, но на нем играет один из офицеров РМ временно. с Андреем мы не сошлись характерами, скажем так) Отношения давно были накалены и достигли своего пика, поэтому мы разошлись

Когда совместное видео с epts?

Не знаю, меня никто не приглашал) я люблю коллабы, но за все время меня максимум пару раз Рома звал делать подкаст, и то заглохло. Так что зовите, готов рассмотреть что угодно))

Ссылки на ресурсы Art of War: Ютуб-канал: https://www.youtube.com/@artofgoh
Телеграм-канал: t.me/aowgoh
Дискорд-сервер: https://discord.gg/5jma98V Подписывайся на наши площадки: В discord: https://discord.gg/VV4EJ9rdbF
В VK: https://vk.com/swgoh
В telegram: https://t.me/rus_swgoh