Компьютерное
February 4, 2019

Записки андроида

В 2017 году подарил себе на день рождения smartwatch. Не знаю как оно по-русски называется. Штука забавная, даже небесполезная, однако общая концепция производителей сделать телефон который можно носить на запястье мне не нравится. Телефон у меня практически всегда с собой, ещё один, только совсем хреновый мне не нужен.

Что мне понравилось - так это возможность использовать эти часы как фитнесс-трекер. Правда, в качестве фитнесс-трекера часы эти ещё менее пригодны чем в качестве телефона (батарейка улетает). И подумалось мне - а зачем мне вообще часы, если время меня не особо и беспокоит. И музыку слушать с руки я не буду. Не проще ли просто выбрать подходящий фитнесс-браслет? Хорошая идея, оказалось однако, что производители браслетов хотят сделать из них всё тот же кастрированный телефон с экраном 5 на 15 миллиметров на котором по их мнению я собираюсь просматривать видео из ютуба. Главный вопрос, который беспокоит меня в связи с этим, - "На хрена?!".

Захотел найти браслет без экрана и неожиданно выяснилось что зацикливаться на браслете не обязательно. Есть и другие форм-факторы. например (та-да!) кольцо. И на прошедший день рождения прикупил я себе колечко. Колечко титановое, никаких пищалок, перделок и моргалок на нем нет. Большинство окружающих думает что это просто обручальное кольцо. Весит 5 граммов (лёгкое, как пластиковое, потому что полое). Из датчиков имеет 3D accelerometer и gyroscope, меряет пульс, частоту дыхания и температуру тела. Заряжаю я его раз в неделю, теоретически можно включить самолётный режим и заряжать (и синхронизировать данные с телефоном) раз в три недели. Все данные - в облаке, доступ - через приложение в телефоне. Для профессиональных атлетов, конечно, не слишком продвинутое, но отслеживает активность, готовность, фазы сна, даёт рекомендации.

Кольцо я не снимаю ни в душе, ни в сауне.

Что не очень:
- Статические упражнения, например в спортзале не понимает. То что учащается дыхание, пульс и поднимается температура тела для него не является индикатором того что я занимаюсь физической активностью. Можно потом данные ввести вручную, но это же неспортивно;
- Нет интеграции с Google Fit (с Apple Health есть, а значит и для Гугла есть надежда) - UPDATE: интеграция появилась но только данные по сну и только в одном направлении: из кольца в Fit;
- Нет NFC - а то я тут уже наконец начал потихоньку платить в магазинах телефоном, кольцом было бы ещё круче я считаю, почти как кольцо всевластья (в пределах лимита на кредитной карточке).

P.S. И таких много, но лидирующих (именно для отслеживания физической активности) - всего два.