История
August 30, 2019

И о титанах

Почитал несколько (четыре основных) журналов в которых последнее время публикуются материалы об итальянской истории, в основном периода Возрождения, но и не только. Впечатляет эрудиция авторов, им никогда не хватает поста чтобы детально изложить события, приходится сообщать читателям что многие детали опущены, но вы, мол, и сами можете догадаться что я опустил. Кроме этого они постоянно ссылаются на общеизвестные всем факты, происшествия, битвы и личности большинство из которых мне совершенно неизвестны. Ну не хватает мне общей эрудиции, я в курсе. Они строят величественную картину средневековой Европы, вращающейся вокруг Италии, широкими мазками рисуют картину мира отличную от преподаваемой в школе, открывают горизонты, объясняют стратегию, делают всеобъемлющие выводы...

А так как случайные журналы я читаю с конца в противоположную сторону то пока я читал летние посты я проникался всё большим и большим уважениям к энциклопедистам, историкам и просто титанам мысли которые снизошли до того чтобы разъяснить "как оно всё было" менее интеллектуально удачливым жжистам.

И тут я дохожу до майских постов. Все они, без исключения, отписались по поводу "Игры Престолов" в точно той же манере в какой они писали про европейскую историю. То есть эти люди вообще не понимают разницы между событиями которые могли происходить в реальности и телевизионным сериалом. У них критическое мышление отсутствует в принципе. Пока они оперировали в информационном пространстве неизвестных мне источников то что они писали было тяжело подвергать сомнению. Когда я узнаю что они на полном серьёзе обсуждают события заведомо выдуманные мне становится понятно что и исторические документы для них это такой коллективный Джордж (Дж. он ведь Джордж?) Мартин.