Веб-разработка и айти
August 13, 2021

Неожиданное из мира IT: кто такие верстальщики?

Иногда в инстаграме я стала говорить про работу. Даже, точнее, про свою профессию, потому что работы-то у меня сейчас нет :) Соскучилась уже :) А профессия — обычно достаточно непонятная для окружающих тема, если эти окружающие сами работают в других сферах. Часто даже если люди знают название профессии человека, то они не знают, что это занятие подразумевает на деле. Вы уже догадываетесь, что сейчас я буду говорить о своей работе? =)

Итак, профессия моя называется верстальщик. Иногда уточняется — HTML-верстальщик. Потому что вообще-то понятие вёрстки пришло из печатного дела и там свои верстальщики — оригинальные, так сказать. Метранпажи, если желаете 🧐

Что же делает верстальщик? Верстальщик верстает сайты 😆 Когда создается сайт, то дизайнер делает прототипы, рисует макеты, подбирает шрифты, рисует интерфейс: страницы, кнопочки, формы, иконки, место для текста и кучу всего другого. Затем эти макеты передаются на разработку, на вёрстку. Если говорить очень грубо и обобщать, то дизайнеры дают мне картинки, а я делаю из этого живой интерфейс, чтобы кнопочки нажимались, формы открывались, а ссылки работали. То есть макеты для меня — это своего рода план работы, прототип.

(Друзья-дизайнеры, конечно, ваша работа — не просто рисование интерфейса. Это тянет на отдельную тему, сейчас я не буду загружать людей объяснениями. Моей целью было сделать максимально понятное описание.)

Верстальщик — не дизайнер. Это мой больной вопрос, поэтому я отдельно об этом говорю)) Не знаю, часто ли других верстальщиков принимают за дизайнеров. Возможно, мне в этом смысле «мешает» тот факт, что меня многие знают, как рисующего человека. А для многих рисование это что-то очень смежное с дизайном сайтов. У новичков бывает даже такой вопрос — нужно ли уметь рисовать веб-дизайнеру (спойлер: нет, не нужно). Конечно, теоретически дизайнер может верстать, а верстальщик может делать дизайн. Один человек может сделать даже весь сайт (в наше время это совсем легко, не обязательно даже быть фуллстек-разработчиком). Но это разные отдельные профессии. И эти навыки не обязаны совмещаться в одном человеке. Точно так же человек может быть преподавателем и фотографом, но это не связано напрямую и не обязательно идет вместе.