Фотография
September 2, 2021

Твоя камера так классно снимает!

Я читаю одного блогера, у которого, скажем так, не самая банальная и скромная камера (его читатели о ней знают). И периодически вижу к его фоткам коменты в духе «вау, как эта камера снимает» или «похоже, инструмент рулит». Если вам когда-нибудь в голову придет сказать фотографу что-то подобное, просто не делайте этого. Камера может только лежать и покрываться пылью, но уж никак не снимать.

Дорогая техника очень и очень помогает. Но абсолютное большинство своих фоток я сделала на пленочный Зенит и объектив Индустар, которые можно купить за несколько тысяч. Получала столько же классных отзывов и комплиментов, как и сейчас на фотки с техники гораздо дороже. Может быть, для какой-то конкретной проф сферы это не так линейно работает, но я тут говорю про личные блоги.

В рисовании похожая история. Но там еще и инструменты дешевле, чем камеры. И это чуток провоцирует арт-шопоголизм. Все художники обожают покупать новые инструменты. В этой сфере вопросы про инструмент еще более распространены: всем интересно, чем это нарисовано. И это окей, потому что надо пробовать разное и искать, что тебе нравится, ведь здесь все ради удовольствия. Но тут очень легко попасть в такую ловушку и я часто в нее попадаю сама: кажется, вот уж с этими красками/кистями/бумагой/маркерами я точно сделаю то, что хочу, и будет круто. Но нет. Никогда нет. Потому что рулит не инструмент, а только автор с его навыками и мотивацией.