Глоссарий таргетолога
Давайте говорить на одном языке с коллегами и клиентами. Здесь собраны основные термины и формулы.
Общие термины
Таргетированная реклама - рекламные объявления, которые показываются пользователям, подходящим под заданные характеристики (таргетинги).
Таргетолог - специалист, который настраивает рекламу в социальных сетях. В нашем случае, в Facebook и Instagram.
KPI - ключевой показатель эффективности
Примеры KPI в таргете: стоимость подписчика, кол-во подписчиков, кол-во регистраций на вебинар, доходимость на вебинар
Оффер - ценное предложение для потенциального клиента
Лидогенерация - рекламная кампания, нацеленная на получение лидов (контакты потенциальных клиентов)
Пиксель Facebook — инструмент аналитики, с помощью которого можно измерять эффективность рекламы и изучать действия людей на вашем сайте.
Лендинг - страница сайта, которая призывает пользователя выполнить одно целевое действие (например, зарегистрироваться на вебинар).
UTM-метки - это стандартный набор меток для сбора статистики, добавляемых в виде параметров в URL. Генератор UTM-меток: https://tilda.cc/ru/utm/
База пользователей - список телефонов/email клиентов в формате csv или txt.
Ретаргетинг - показ рекламы пользователям, которые ранее взаимодействовали с ваших бизнесом (Например, заходили на сайт, подписаны на профиль)
Ads Manager (рекламный аккаунт) - рекламный кабинет Facebook https://business.facebook.com/adsmanager/
Business Manager (Бизнес-менеджер) - аккаунт компании. Универсальный инструмент для управления всеми аспектами маркетинга и рекламы на Facebook. https://business.facebook.com/
Лид - контактные данные потенциального клиента (ФИО, email, номер телефона)
Конверсия - совершенное целевое действие после показа рекламы. Например: регистрация на вебинар
Метрики
Показы - количество показов объявления на экране пользователя
Охват - количество уникальных пользователей, которые видели рекламу
Частота - количество раз, сколько один пользователь видел рекламу
Формула Частоты = Показы/Охват
Например, Вася и Петя видели рекламу курса по таргету. Вася - один раз. Петя - два раза
Тогда Показы = 3, Охват = 2, а Частота = 3/2 = 1,5
Клики - количество кликов по ссылке в объявлении
Клики (все) - все переходы по рекламе, в т.ч. лайки, переходы по лого профиля
CTR (click-through rate) - показатель кликабельности
Формула CTR = (клики/показы)*100%
Например, Показы = 100, Клики = 10.
Тогда CTR = (10/100)*100% = 10%
CR (сonversion rate) - конверсия, отношение числа пользователей совершивших целевое действие (например, подписка, заполнение формы на сайте, регистрация на вебинар) к общему числу пользователей, кликнувших на рекламу.
Формула CR = кол-во целевых действий/клики *100%
Например, 100 человек кликнули на рекламу и перешли на лендинг для регистрации. Из 100 человек только 5 зарегистрировались на вебинар.
Тогда CR = (5/100)*100% = 5%
CPM (сost per mille) - стоимость за 1000 показов
Формула CPM = (бюджет/кол-во показов)*1000
CPC (сost per click)- цена за 1 клик
Формула CPC= бюджет/кол-во кликов
CPL (cost per lead)- цена за 1 лид
Формула CPL= бюджет/кол-во лидов
CPA (cost per action) - цена за 1 целевое действие
Формула CPA = бюджет/количество целевых действий
CAC (customer acquisition cost) - стоимость привлечения клиента
Формула CAC = бюджет/количество клиентов
LTV (Lifetime Value) - это совокупная выручка компании, получаемая от одного клиента за все время сотрудничества с ним.
Формула LTV = средний чек*среднее кол-во покупок за всё время сотрудничества
Например, Вася, приходя в Пятерочку на Белинского, в среднем покупает продуктов на 500 руб
До своего переезда Вася успел сходить в Пятерочку на Белинского 50 раз.
Тогда LTV = 500*50 = 25 000 руб
ROI (return on investment) - показатель возврата инвестиций
Формула ROI = ((доход-расходы)/расходы)*100%
Если показатель выше 100% – говорит о прибыльности вложений, а если ниже 100% – об убыточности.
Например: При бюджете 10 000 рублей (расход) в месяц, через объявления в Instagram продали товаров на 30 000 рублей (доход).
Тогда ROI = (30 000 – 10 000)/10 000*100% = 200%
Окупаемость = 200%, то есть на каждый потраченный рубль возвращается два.
ROMI - это показатель окупаемости инвестиций в маркетинг
Формула ROMI = ((доходы - расходы на маркетинг) / расходы на маркетинг) * 100%
Аналог ROI, но в ROMI учитываются только расходы на маркетинг
ROAS - показатель рентабельности расходов на рекламу
Формула ROAS = доход от рекламной кампании/стоимость рекламной кампании