Путешествия
September 4, 2021

Почему горы не про ЗОЖ?

Несколько лет назад альпинизм представлялся мне самым здоровым видом спорта. Ну, по горам там гуляешь, воздухом свежим дышишь. Красота же.

Наш гид несколько раз повторял нам, что восхождение на Эльбрус оказывает такое же влияние на организм как, примерно, неделя запоя (и сразу думаешь, а че вот мне в баре не сиделось?)

Высота до 3000 метров над уровнем моря относительно безопасна для человека, хотя нехватку кислорода он начинает испытывать уже с 2000 метров: понижается сатурация, учащается сердцебиение, у кого-то начинаются проблемы с ЖКТ. Почти любой сбой организма, который происходит на высоте, скорее всего вызван горной болезнью.

Как ощущается горняшка выше? У всех по-разному. К кому-то она вообще не приходит. Кого-то накрывает на 3800, кого-то — на 5000.
Я отлично существовала и спала в приюте, пока ребята мучились от бессонницы, но на высоте 5200 организм начал потихоньку сдавать позиции.

Представьте, что вы не спали двое суток, потому что готовились к экзамену. Конечно, вы существуете лишь на кофе. После экзамена вы пошли на вечеринку, где влили себя для подзарядки редбулл с водкой, и теперь у вас жуткое похмелье. Всё происходит как во сне, а мыслей в голове — вообще никаких. Примерно с таким коктейлем чувств из тошноты, головной боли и желания поспать я провела около шести часов и съела четыре таблетки обезбола.

После моих постов о штурме несколько человек написали мне в личку, что это пиздец, и они никогда бы не решились на такое. И может показаться, что я всеми силами пытаюсь отговорить людей идти в горы, но нет.

Ребята, ходить в горы — круто. У меня не хватает слов, чтобы описать то количество эмоций, которое я получила. Когда ты смотришь на звёзды, когда ты видишь рассвет, когда вокруг тебя горы, и ты сидишь почти без сил, смотришь на эту красоту, а потом встаешь и идёшь дальше, ты просто захлёбываешься от восторга и не понимаешь — а как ты блин жил раньше без этого.

Но в сети очень много постов от неспортсменов о том, что поход на вершину — лайтовое приключение. Ну, тяжело, но не очень. Так вот, ребята, скорее всего это будет ад. Вы умрёте и возродитесь из пепла заново, как ёбанный феникс, возможно вы будете блевать и думать только о том, как бы вернуться назад. Вы будете рыдать и проклинать тот день, когда решили попробовать этот ваш альпинизм. Но когда вы посмотрите вокруг, когда вы заберётесь на самый верх, вы поймёте.

Стоит ли оно того? Еще как блять стоит.