March 22, 2019

Жила-была Алиса.

Жила-была Алиса. Обычная Алиса из обычного города обычной страны.

Вставала рано утром, собиралась и шла на работу. Работала эту работу в течение дня. Непременно с  перерывом на обед, где отдыхала от работы, поглощая различные вкусняшки.

После работы шла домой и снова работала. Готовила ужин-завтрак-обед, мыла полы и посуду, делала с ребенком уроки.

Почему Алиса все время работала? Потому что ее так научили родители. Еще в детстве. Школа, уроки, кружки-секции, домашние обязанности. Все время должно быть заполнено, чтобы не думать о всяких глупостях.

Отдыхать можно было только во время перерыва. Перерыва на обед-завтрак-ужин, возможно еще полдник, второй завтрак и вечернее чаепитие. Ведь еда - это святое! Еда - это уважительная причина, оправдывающая ничегонеделание.

Чем больше Алиса уставала, тем больше она ела. Позже Алиса искала в еде утешение. Ведь еда никогда бы не предала ее, не накричала, не осудила, в отличие от окружающих людей.

Еда даже умела поднять Алисе настроение. Пусть на короткое время, но все же ощущение счастья и удовлетворения могла дарить только еда…

  • Ну что же вы, мииилочка, как же вы себя так довели? - протянул лысеющий доктор в белом халате с чернильным пятном на нагрудном кармане.

Доктор хотел выглядеть чуть более заинтересованным, но это у него плохо получалось. Да и немудрено - сидя в очереди на прием Алиса видела точные свои копии, выходящие из кабинета и сидевшие перед ней к доктору.

  • Нууу, яяя, я же ничего особенного, я же как все - попыталась оправдаться Алиса, пока доктор рассматривал результаты анализов при этом недовольно хмуря брови.
  • Ожирение, вторая… Глюкоза высокая, железа нет… Ну что же вы - сахарный диабет это вам не шутки!
  • Сахарный диабет? Но как же? - пролепетала в испуге Алиса.
  • Еще нет, но диагноз преддиабет я вам поставил. Рекомендации: строгая диета. Исключить все жирное, жареное, сладкое, мучное и полуфабрикаты. Под запретом газировка, колбасные изделия и копчености. Ограничить соль.
  • Но доктор, а что же я буду есть? - спросила ошеломленная Алиса.
  • Ну как же, - отозвался доктор - налегайте на овощи, не забывайте про белок и пейте побольше воды. Вот вам рецепт на препараты, повторный прием через шесть месяцев. Да, и двигайтесь побольше… Следующий!

Выйдя из поликлиники Алиса задумалась: как же так? Как еда, которую Алиса считала родной, вдруг превратилась во врага? Врагами стали воскресные пирожки с капустой и расстегаи с рыбой, которые так любит муж. В стан врага так же перешли эклеры со взбитыми сливками, которые Алиса так любила печь и которые так любит ее сынишка. А как же ее фирменный “Наполеон”? А жареная картошечка с соленым огурчиком и сардельками?

О боже! Что же я буду теперь есть? Чем же мне кормить семью?

С такими невеселыми мыслями Алиса пришла на рынок, где с каждого прилавка на нее смотрели враги и изменники и Алиса, в растерянности остановившись, не знала, что делать дальше. Вспомнила - обещала сыну фруктов и обещала испечь шарлотку. Шарлотку со свежими яблоками, благо, что сейчас сезон, с корицей и изюмом.

Ну что же, придется обойтись без шарлотки, но яблоки я куплю, - решила Алиса и направилась в отдел овощи-фрукты...

C прилавка на Алису смотрели краснощекие аппетитные яблочки, бархатные персики, спелые сливы в серебристой дымке.

Краем глаза Алиса заметила какое-то движение. Повернув голову она увидела горку ярко красных вишен, которые словно светились сами по себе и выглядели настолько аппетитно, что Алиса решила - надо взять и вишню.

  • Взвесьте мне килограмм яблок, пожалуйста! И вишню.

По дороге домой Алиса напряженно размышляла:

Придется пересмотреть свое питание…

А что же сказать мужу? Он скорее всего не поймет - ему же доктор ничего не запрещал, зачем ему отказываться от привычной еды?

Что же получается? Придется готовить отдельно себе, мужу и ребенку?

Так я и жить на кухню переберусь. Золушка по сравнению со мной будет выглядеть лентяйкой!

А еще нужно освоить миллион новых рецептов, которые, кстати, еще где-то надо взять.

И вообще - я совсем не понимаю с чего нужно начать! В голове полная каша!!!

Мне нужно успокоиться, попить чайку…. Так, стоп! Какой чай? Ну конечно же - без сахара и вообще БЕЗ НИЧЕГО!

Все больше нервничая Алиса присела на скамейку. Из глаз готовы были политься слезы и возникло ощущение, что ее привычный мир просто рухнул. Все вокруг стало странно чужим и холодным…

Вдруг пакет с фруктами завибрировал. “Показалось” - подумала Алиса, пытаясь успокоиться. Так и до нервного срыва недалеко, нужно успокоиться.

Пакет снова зашевелился. Алиса судорожно представляла чудовище, которое пряталось в яблоках. Может мышь? Или таракан какой заморский? О боже!!! Нужно выкинуть этот пакет!

Но прежде чем Алиса решила выкинуть пакет в ближайшую урну, она услышала голос: “ Не выбрасывай! Пожалуйста, не выбрасывай меня!”

  • Ну все, отказ от еды сделал меня сумасшедшей! Я теперь и голоса слышу! Скажи кому - быстро на скорой в психушку увезут.
  • А ты не говори никому, тогда не увезут - послышалось из пакета.

Алиса покрылась холодным потом. Нет, ну это уже переходит все границы!

  • Кто это со мной разговаривает? - спросила Алиса строго, хотя голос ее дрожал от страха.
  • Ой-ой, мне же больно! Не могла бы ты не сжимать меня так сильно?

Алиса увидела, что вцепилась в пакет со всей силы. Разжав руки она поставила пакет на скамейку. Из него тотчас выскочила маленькая девочка в малиновом платьице.

Ну вот, еще мне Дюймовочки не хватало… А ведь взрослая, адекватная женщина, не верящая в сказки.

  • Ну и кто тут у нас? Дюймовочка? Галлюцинация? Приступ шизофрении или еще какое психическое расстройство?
  • Ну почему сразу Дюймовочка? Я - Вишенка. Я помогаю таким как ты перестроиться.
  • Это все не взаправду!  Так не бывает! - воскликнула Алиса.
  • Бывает-бывает, ответила ей маленькая девочка, назвавшаяся Вишенкой.

(продолжение следует)