December 9, 2023

КАК ЧЕРЕЗ РЕЗУЛЬТАТЫ КЛИЕНТОВ ОСОЗНАТЬ СВОЮ САМОЦЕННОСТЬ

"Осознала, что я классный и крутой эксперт, и что я могу дать моим клиентам", - поделилась Альфия (лингвокоуч, преподаватель английского языка) после нашей работы на стратегической сессии.

Это уже не первый опыт нашего взаимодействия в индивидуальном формате. С Альфией мы работали несколько месяцев назад на моём практическом инсайт-интенсиве по целевой аудитории и триггерам.

Спустя время Альфия поделилась: "Майнд-карта по ЦА, которую вы помогли составить, меня спасает и помогает при продаже консультаций линвокоуча и консультаций для преподавателей".

Альфия постоянно развивается как профессионал, изучая различные методики в области коучинга, развития мозга и мышления. За последнее время она вышла на новый уровень преподавания: лингвокоучинг в сочетании с обучением английскому языку для студентов и коуч-сессии для преподавателей, которые позволяют поддерживать коллег на пути к профессиональному росту и самореализации.

В этот раз мы поработали с запросом: "С сентября хочу ввести новый вид услуг - индивидуальное языковое сопровождение (индивидуальные занятия + проработка всех барьеров + внедрение привычки изучать язык самостоятельно) и мне нужно определить ЦА, расписать продуктовую воронку, контент-стратегию и каналы трафика".

1️⃣ Первое, с чего начали работу над стратегией, это - позиционирование. Поработали над выявлением смыслов (Альфия перед сессией отдельно заполняла майнд-карту по выявлению ценностей). Провели "инвентаризацию" профессиональных артефактов (знаний, навыков, результатов), благодаря которой смогли выявить суперсилы, ценности и ключевую идею блога.

2️⃣ Я подробно разобрала целевую аудиторию, провела её сегментацию и расписала триггеры коммуникаций по модели спиральной динамики. Поскольку ранее мы уже разбирали ЦА, я доработала потребности сегментов, соотнеся их с продуктами.

Было очевидно, что продуктовую воронку нужно формировать с учётом существенных различий в потребностях полученных сегментов. Поэтому флагманы (основные продукты) получились с продающими смыслами, релевантными каждому сегменту: студенты и преподаватели.

3️⃣ Обсудили форматы продуктов: выявили тренерский профиль, который будет влиять на тип продукта и формат подачи контента. Я расписала продуктовую воронку от лид-магнита до тропинки возврата, и предложила варианты продуктов и их названий, в том числе на перспективу с учётом развития проекта. Предложила Альфие задействовать событийный маркетинг, чтобы увеличить конверсию продаж.

4️⃣ Проработали контент-стратегию. Определили, что контент напрямую увязан с потребностями ЦА и формируется по циклу принятия решения о покупке. Поговорили о том, как грамотно разворачивать экспертные посты, посты на прогрев к личности и кейсы.

Прояснили, как формируется контекст экспертности. Подробно остановились на методологии описания кейсов, в том числе в условиях конфиденциальности. Проанализировали результаты клиентов и определили, что из этого необходимо оформить в кейсы.

В течение недельного сопровождения мы плотно поработали над созданием кейсов. Я помогала Альфие "ставить руку" и дорабатывала тексты, которые она отправляла на проверку, с точки зрения продающих смыслов и стилистики подачи. Теперь у Альфии есть весомое подспорье к продажам: 6 сильных кейсов, включая 2 самокейса.

5️⃣Альфия ведёт свой блог в Инст@грам, но готова развивать Телеграм как дополнительную площадку для продвижения услуг. А поскольку в Телеграм есть возможность управляемого трафика, мы подробно разобрали продвижение на этой площадке. Также рассмотрели другие каналы привлечения трафика, применительно к нише языкового коучинга, в том числе публикации в СМИ.

В работе с клиентами я ценю, в первую очередь, человеческие отношения. Для меня важно получить не только денежное вознаграждение за свой труд, но и увидеть положительную динамику: сделать клиента, а не продажу.

Впечатления клиентов – это катализатор трансформаций. Классно получать фидбэк в виде живой эмоции: "Глядя на составленную Татьяной майнд-карту, я понимала, какой колоссальный труд вложен в это творение. И если честно, такого ответственного отношения к работе и к клиентам я не встречала раньше, хотя я прошла много обучений"

Всегда радостно наблюдать, когда уже на этапе профессиональной переоценки у человека появляется осознание собственной самоценности, какой он действительно крутой и классный. Приятно видеть, как начинают расти уверенность, амбиции и желание идти навстречу целям.

Особенно ценным является тот факт, что клиенты возвращаются повторно. Для меня это про партнерство по принципу win-win. И очень круто, когда человек растёт не только как специалист в сугубо своей нише, но и прокачивает маркетинговую составляющую своего проекта с тем, чтобы его опыт и знания смогли помочь другим людям.

Случается, что клиенты озвучивают то, что заставляет меня задуматься о ценности собственных услуг)) По завершению сессии Альфия была в изумлении: "Татьяна, вы такой труд проделали! И ваша стратегическая сессия должна стоить дороже!" 

✅ Результат - это не то, что нужно увидеть, а то, что нужно сделать.  Недостаточно просто прийти на сессию и послушать про стратегию, расписанную в майнд-карте. Только закрепляя знания конкретными действиями, мы начинаем менять текущую точку А и переходить к желаемой точке Б. А значит, выходить на новый уровень роста и развития. Те, кто внедряет продуманную мной стратегию по маркетингу и продажам, приближают себя к поставленной цели, получают результаты и вырастают как профессионалы.

Спустя три месяца поинтересовалась у Альфии переменами и прогрессом в работе, на что она ответила: "Столько всего произошло с вашей встречи. Я прошла обучение на нейрокоуча. И сразу сначала проводить нейросессии. И уже есть отличные кейсы после них. А также меня пригласили в проект, где я провожу нейросессии. И увидев очень хорошие результаты нейрокоучинга, я решила соединить в моем индивидуальном сопровождении лингвокоучинг и нейрокоучинг".

Уверена, что целеустремленность и основательный подход к работе выведут Альфию на новый виток развития. С большим интересом буду наблюдать за её успехами!

Если статья понравилась, прошу вас поделиться ею с коллегами и знакомыми.

До встречи, Татьяна Егорова, маркетолог, смысловик, контент-стратег, автор проекта “Мастерская контента“

из https://t.me/tatiana_prosmm