Перевод и анализ песен
July 6, 2022

Перевод и анализ песни Taylor Swift - Carolina

Песня «Carolina» вышла 24 июня 2022 года на лейбле Republic Records. Трек записан для детективного драматического фильма 2022 года «Там, где раки поют», снятого по одноимённому роману-бестселлеру Делии Оуэнс.

«Carolina» рассказывает о жизни и приключениях молодой девушки по имени Кия (Кэтрин), которая растет в изоляции на болотах Северной Каролины.

Тейлор в Instagram: "«Там, где раки поют» — книга, в которой я совершенно потерялась, когда читала ее много лет назад. Как только я услышала, что в разработке находится фильм с невероятной Дейзи Эдгар Джонс в главной роли, а продюсером выступила блестящая Риз Уизерспун, я поняла, что хочу участвовать в нем [фильме]с музыкальной стороны. Я написала песню «Carolina» в одиночку и попросила своего друга Аарона Десснера спродюсировать ее. Я хотела создать что-то захватывающее и неземное, чтобы соответствовать этой завораживающей истории".

Тейлор в twitter «Около года с половиной назад я написала песню об истории девушки, которая всегда жила снаружи, глядя внутрь. В прямом и переносном смысле. Сопоставление ее одиночества и независимости. Ее любопытство и страх смешались воедино. Ее настойчивая мягкость и предательство мира....»

[Verse 1]

Oh, Carolina creeks running through my veins
О, ручьи Каролины текут по моим венам
Lost I was born, lonesome I came
Потерянной родилась, одинокой пришла
Lonesome I'll always stay
Одинокой останусь навсегда
Carolina knows why, for years, I roam Каролина знает, почему годами я блуждаю
Free as these birds, light as whispers
Свободная, как птица, тикая, как шепот
Carolina knows
Каролина знает

В данной песни Каролина - это штат Северная Каролина, где и происходит действие книги. У слушателя может сложиться впечатление, что Каролина - это человек из-за обильных обращений и повторений фразы "Каролина знает", данный прием используются, чтобы показать особенную связь рассказчика с местом происходящего.

[Pre-Chorus]
And you didn't see me here
Ты никогда не видел меня здесь,
No, they never did see me here
Нет, они тоже меня здесь не видели
And she's in my dreams
Она в моих снах


[Chorus]
Into the mist, into the clouds
В туман, в облака
Don't leave
Не уходи
I make a fist, I'll make it count
Я сожму кулак, пусть это будет не зря
And there are places I will never, ever go
Есть места, в которых я никогда не побываю
And things that only Carolina will ever know
И есть такие вещи, которые будет знать лишь Каролина

[Verse 2]
Carolina stains on the dress she left
Каролина останется пятном на одежде

Эта строка отсылает к тому моменту, когда Кия была брошена своей матерью в детстве. Затем в своем шкафу она нашла платье и увидела на нем пятна. Годы спустя она поняла, что это были пятна крови матери после избиения мужем. Ее мозг заблокировал это воспоминание в качестве защитного механизма.
Эта строка также может предполагать, что даже если главная героиня решит уйти от прошлого, оно всегда будет отмечать ее и преследовать.
"Запятнанное платье" также упоминается в треке ”Clean", который она описывает как красоту романа перед его концом:
You’re still all over me (Ты все еще на мне)
Like a wine-stained dress I can’t wear anymore (Как платье, испачканное вином, которое я больше не могу носить)


Indelible scars, pivotal marks
Неизгладимым шрамом, решающим знаком,
Blue as the life she fled
Печальным как и жизнь, от которой она сбежала
Carolina pines, won't you cover me?
Сосны Каролины, не прикроете меня?
Hide me like robes down the back road
Спрячь меня под мантией на проселочной дороге
Muddy these webs we weave
Мы сами плетем свои грязные паутины

[Pre-Chorus]
And you didn't see me here
Ты никогда не видел меня здесь,
No, they never did see me here
Нет, они тоже меня здесь не видели
And she's in my dreams
Она в моих снах


[Chorus]
Into the mist, into the clouds
В туман, в облака
Don't leave
Не уходи
I make a fist, I'll make it count
Я сожму кулак, пусть это будет не зря
And there are places I will never, ever go
Есть места, в которых я никогда не побываю
And things that only Carolina will ever know
И есть такие вещи, которые будет знать лишь Каролина

[Outro] Oh, Carolina knows why for years they've said
О, Каролина знает почему обо мне годами судачат
That I was guilty as sin and sleep in a liar's bed
Что я грешна и сплю с обманщиком

В романе Делии Оуэнс,, главная героиня, Кэтрин "Кия" Кларк, арестована и предстает перед судом за убийство Чейза Эндрюса, красивогобогатого наследника а, с которым у нее ранее были романтические отношения и чье тело найдено возле ее дома. Статус Кайи как социального изгоя усложняет ее попытки добиться справедливого судебного разбирательства.


But the sleep comes fast and I'll meet no ghosts
Но сон приходит быстро и ко мне не приходят призраки
It's between me, the sand, and the sea
Это только между мной, песком и морем
Carolina knows
Каролина знает

Вся история Кии, главной героини книги «Там, где раки поют», происходит на болоте Северной Каролины, где она выросла. Кия живет и дышит природой, которая ее окружает. История сосредоточена вокруг того, виновна ли девушка в совершении убийства Чейза Эндрюса или нет. Сложность дела смерти Чейза заключается в том, что все улики, которые там могли быть, а могли и не быть, были поглощены болотом. Оставив болото единственным свидетелем. Так что нам остается только следить за ходом расследования, чтобы выяснить, имеет ли Кия отношение к убийству.

Чтобы поблагодарить меня за проделанную работу, вы может поделиться этой статьей и/или подписаться на мой канал в телеграме, где каждый день публикуются подобные статьи, свежие новости и много чего интересного. Спасибо за прочтение!

СПЕЦИАЛЬНО ДЛЯ https://t.me/taylorswifttheories