November 2, 2022

***

«О, усач! Давай набью тебе ебальник!» — предложил мне пьяный мужчина и тут же запустил кулак в моем направлении.

Заманчивое предложение поступило в подземном переходе во время вечерней прогулки с университетской подругой Ариной. (Верный читатель знает ее по этой заметке: https://t.me/tchigrinsky/56)

Мы дошли до середины узкого перехода, когда дорогу нам преградили два датых помятых мужика в черных кожанках. Один агрессивный, другой спокойный, но солидарный.

Кулак пролетел в метре от цели. Пока решал, уместно ли отвечать насилием на насилие, моя спутница, как рефери UFC, нырнула между нами с криками «Не надо, мужики!»

У меня было два варианта: отпихнуть самого буйного и бежать к выходу, либо попытаться нейтрализовать противников.

Нечисть опешила от напора дамы. Я тоже. Едва решился пробиваться с боем и почуял первые капли адреналина — Арина уже тащила меня за рукав в обратную сторону, приговаривая: «В другом месте перейдем!»

Я и не знал, что так можно: просто уйти! Невероятно. Возможно, даже гениально. Но гордость зудела: сбежал с поля боя! С другой стороны, с поля боя с неуклюжими алкашами. То ли трусливо, то ли благородно 🤔

Дали крюк, перешли дорогу по зебре. Проходя мимо противоположного выхода злополучного перехода, уже смеялись: «А может вернемся и ударим с тыла? Во тактика — алкашня ахренеет! Решит, мы телепортировались!»

Хихикнул с ситуации, но сделал выводы:

1. Гордость ослепляет и критически сужает поле вариантов. Без Арины точно бы отхватил.

2. Этический вопрос о правомерности насилия лучше бы для себя решить до драки, а не во время.

3. Пьющий контингент ошибочно решил, что выход России из Совета Европы подразумевает аннулирование прав усачей.

4. Усы — страшная поляризующая сила: тут либо комплименты ведрами собирать, либо сразу в бубен.

5. Ходить с цветастым маникюром на православной земле безопаснее, чем с гусарскими усами.

«Сбрил бы ты их: целее будешь», — подытожила Арина.

10.04.2022