November 2, 2022

***

В моей жизни было два больших обмана, и оба — вокруг чипсов.

Первый обман
Мне было четыре. Я шёл с родителями мимо ларька и увидел на витрине знакомую зеленую пачку. Попросил купить. Мама сказала, что дома сама приготовит мне чипсы.

Дома мне пожарили картошку.

Так я познал силу семантики и скользкую природу слова. Странно, что после такого не захотел стать юристом.

Второй обман
Мне было десять. Мы с мамой прилетели в Ташкент к бабушке. Нужен был банкомат — мы зашли в солидный отель. Пока мама снимала деньги, я заметил на ресепшн знакомую зеленую пачку: чипсы — они и в Узбекистане чипсы. Упросил купить.

Подвох заподозрил, когда взял пачку в руки: она весила заметно меньше обычного, а верхний край был склеен неаккуратно, будто повторно и вручную. Внутри меня ожидали 6-8 ломтиков жирного невкусного картофеля.

Это была наглейшая подделка.

То был не просто урок — то был крах всей картины мира. Я больше не знал, кому и во что можно верить. Мне потребовалось много лет и смелости, чтобы снова начать доверять людям и узбекам*. Счастье, что после такого не захотел стать террористом.

*Дорогие узбеки, вы не люди — вы родня.

02.11.2021