August 17, 2020

Как найти работу, которая вам нравится

Скотт Динсмор оставил работу, которая делала его несчастным, и следующие четыре года провел в размышлениях, как найти работу, которая была бы радостной и значимой. Он делится тем, что узнал, в этом обманчиво простом разговоре о том, чтобы выяснить, что для вас важно, а затем начать делать это.
l Scott Dinsmore l TEDxGoldenGatePark l

8 лет назад мне дали самый плохой совет относительно работы и карьеры. Один друг сказал мне: "Пусть тебя не волнует, нравится ли тебе сейчас твоя работа. Тебе нужно красивое резюме".

А я только вернулся из Испании — жил там какое-то время — и начал работать в компании из списка Fortune 500. Я думал, вот мой шанс изменить мир. У меня было столько идей! Но прошло два месяца, и я заметил, что каждое утро у меня появляется странное желание проломить головой монитор моего компьютера.

Через две недели меня уже там не было, и уходил я с твёрдым намерением найти место, где я могу натворить дел — такая вот жесть. Я хотел оставить след, не важно какой.

Довольно быстро я обнаружил, что я в этом не одинок: оказывается, 80% окружающих не любят свою работу. Думаю, для этой аудитории это не так, но я говорю про тех, кого исследовал "Делойт". И я захотел узнать, что отличает людей, которые страстно любят свою работу, идут туда с горящими глазами, от тех 80%, которые проживают жизнь в тихом отчаяньи.

Я понял, что многие карабкаются по служебной лестнице, по которой кто-то сказал им карабкаться, а она оказывается прислонённой не к той стене или вообще зависает в воздухе.

Чем больше я этой проблемой занимался, тем чаще думал, а что, если создать общину, место, где люди могли бы почувствовать, что можно вести себя по-другому; что это даже поощряется — выбирать нехоженые тропы; где люди могли бы заряжать друг друга вдохновеньем? Все эти раздумья потом воплотились в Live Your Legend ["Живи своей жизнью"]. Занимаясь этой темой, я обратил внимание на закономерность: всех увлечённых людей, которые меняют мир к лучшему, объединяют три вещи, будь то Стив Джобс или просто владелец скромной булочной, который от души любит свою работу. Я хочу поделиться этими тремявещами, чтобы мы могли использовать их как линзу.

Узнай себя

Первое, чем эти люди отличаются, это то, что все они хорошо знают и понимают себя самого, потому что если ты не знаешь, что ты ищешь, ты никогда это не найдёшь. И никто за тебя это не сделает. Нет в университетах курса страстности и целеустремлённости. А должен быть, причём в списке обязательных; это отдельная тема. Мы тратим больше времени, выбирая телевизор в общагу, чем выбирая специальность. В общем, разбираться придётся самим, и хорошо было бы иметь какие-нибудь ориентиры.

1. Для начала надо определить, в чём наша сила и уникальность. Проснувшись утром, что нам хочется делать, совсем не обязательно за деньги; за что нас благодарят? Strengths Finder 2.0 — это и книга, и онлайн-инструмент. Очень советую использовать для определения своих сильных сторон.

2. Теперь, как мы принимаем решения? Принимаем ли мы в расчёт людей, свою семью, здоровье, или думаем только про достижения и успех? Нам необходимо понять, как мы принимаем решения, чтобы лучше знать свою душу; чтобы мы не вкладывали её во что попало.

3. Следующий шаг — наш опыт. У всех есть какой-то опыт; каждый день мы что-то узнаём о том, что мы любим или ненавидим, что у нас хорошо получается, что плохо. Если мы не хотим тратить время на обдумывание того, что узнали, тогда это пустой опыт, мы не сможем использовать его в жизни. Каждый день, каждую неделю, я выбираю время, чтобы подумать, что было так и что не так, что я хотел бы повторить, что надо применять почаще.

Записывайте вдохновляющие идеи

Ещё важнее, когда вы видите людей, которые вас вдохновляют, глядя на которых хочется сказать: "Вы только посмотрите, что делает Джефф! Хочу быть, как он" — открывайте свои записи. Записывайте, что в этих людях вас вдохновляет. Вряд ли это будет абсолютно всё в их жизни; но что бы это ни было, отмечайте это. Со временем у вас образуется хранилище идей, которые можно использовать, чтобы сделать свою жизнь более насыщенной и проявить себя. Потому что когда мы начинаем записывать эти мысли, мы лучше осознаём, что такое на самом деле для нас успех. Всё это даёт нам в руки компас и помогает проложить путь. Без компаса мы проживаем жизнь по общему сценарию, карабкаемся по лестнице, которая ведёт в никуда.

Но помните, всё было невозможно, пока кто-то не сделал это. Про каждое изобретение, каждую новую идею люди сначала думали, что это бред. Роджер Баннистер и его рекорд — казалось, было физически невозможно пробежать 1,61 км меньше чем за 4 минуты, пока Роджер Баннистер не сделал этого. А что было потом? Спустя два месяца этот рекорд побили ещё 16 человек. То, что нам кажется границами наших возможностей, зачастую оказывается только вехами на пути, стоит только поднажать. А начинать надо, я думаю, со своего тела, с физических тренировок, потому что это то, что поддаётся контролю. Если думаете, что не одолеете 1,6 км, докажите себе, что одолеете два или три, или марафон, или сбросить пару килограммов. Увидите, уверенность растёт не по дням, а по часам; вы сможете использовать её и в других сферах жизни.

Человек доказывает, что мы ошибаемся; что можно потихоньку раздвигать границы возможного. Не обязательно быть самым быстрым марафонцем в мире — обгоняйте себя, соревнуйтесь с собой и потихоньку улучшайте результат. Лучший способ добиться этого — окружить себя увлечёнными людьми. Хотите научиться делать что-то немыслимое, общайтесь с теми, кто уже делает это.

Пересмотрите свое окружение

Я расскажу вам про ситуацию, в которой оказался пару лет назад. У кого-то из вас было страстное увлечение, в которое вы вкладывали душу и невероятное количество времени, и хотели, чтобы это стало делом жизни, но никто не обращал внимания, и вы не зарабатывали ни гроша? Я потратил 4 года, пытаясь создать движение "Живи своей жизнью", чтобы помогать людям находить работу, которая бы их вдохновляла. Я выкладывался, а интерес проявили всего три человека; вот они тут сидят: мама, папа и моя жена Челси. Спасибо, ребята, за поддержку.

Я очень хотел это сделать, но рост за 4 года был равен нулю, и я уже собирался закрывать проект. Как раз в это время я переехал в Сан-Франциско и познакомился с очень интересными людьми, которые вели какую-то сумасшедшую жизнь, где смешались приключения, бизнес, блоги; и они реально помогали людям. У одного из моих друзей семья состоит из 8 человек, и он содержит эту семью на доходы от блога, в который он пишет два раза в неделю. Кстати, они только что вернулись из путешествия по Европе всей семьёй. Я не мог в это поверить. Как такое возможно? Но это здорово меня воодушевило; вместо того, чтобы закрыть проект, я решил взяться посерьёзнее. Я бросил все силы на то, чтобы проводить максимум времени в компании этих парней, пить вместе пиво, ходить на тренировки, что угодно. И после 4 лет с нулевым результатом за 6 месяцев, проведённых с ними, сообщество "Живи своей жизнью" выросло в 10 раз. За следующие 12 месяцев оно увеличилось в 160 раз. Сегодня более 30 000 человек из 158 стран пользуются нашими инструментами карьерного роста и связи ежемесячно. Эти люди образовали сообщество увлечённых и воплотили в жизнь мечту, которая вдохновила меня на создание "Живи своей жизнью".

Четыре года назад я тут никого не знал, я ничего не знал про это сообщество, вообще про то, что люди способны на такое. И вот я оказываюсь в Сан-Франциско, и все вокруг меня это делают. Это стало нормой; вместо того, чтобы думать, как же я смогу сделать это, я стал думать: как можно без этого? Когда такое случается, у тебя внутри там что-то переключается, и всё начинаешь видеть по-другому. Твоя внутренняя планка взлетает отсюда сюда, сама. Не надо менять свои цели — смени окружение. Вот и весь секрет; вот поэтому мне так нравится бывать с этими людьми, и я хожу на все TED конференции, и смотрю материалы TED на iPad-е по пути на работу. Потому что эти люди внушают уверенность, что всё возможно. У нас впереди целый день, и ещё много больше.

Подводя итог, что же общего у всех увлечённых людей, которые любят свою работу. Всё на 100% в нашей власти. Никто не может приказать тебе не исследовать себя, не нащупывать свои пределы и не пытаться их раздвинуть, не окружать себя вдохновляющими людьми и не уходить от тех, кто тянет вниз. Мы не можем влиять на экономический кризис, на то, сократят ли нас, попадём ли в аварию. Многие вещи совершенно нам неподвластны. Эти три вещи зависят только от нас, и они могут всё изменить, если мы решимся действовать.

Всё было невозможно, пока кто-то не сделал это. Можно либо оставаться с людьми, которые говорят, что это невозможно и что вообще глупо пытаться, либо окружить себя людьми, которые вдохновляют, как присутствующие здесь. Потому что я считаю, что мы должны показать миру: то, что считается невозможным, может стать новой нормой. И это уже начинает происходить. Сначала мы должны делать то, что вдохновляет нас, чтобы потом вдохновлять людей делать то, что вдохновляет их. Но мы не сможем найти такое занятие, если не будем знать, что ищем. Сначала мы должны поработать над собой, открыть что-то в себе. Я пытаюсь представить мир, где 80% людей любят свою работу. Каким он будет? Какие открытия будут совершаться? Как люди будут относиться друг к другу? Всё начнёт меняться.

В заключение я хочу задать только один вопрос; я думаю, это единственный вопрос, который имеет значение: какую работу вы не можете не делать? Ответьте себе на этот вопрос и действуйте — не только ради себя, но ради людей вокруг вас. Потому что это и будет началом великих перемен. Какую работу вы не можете не делать?

Источник: https://www.ted.com/talks/scott_dinsmore_how_to_find_work_you_love