Книги
April 25, 2022

Люсинда Райли "Полуночная роза"

Описание книги

В романе «Полуночная роза» среди сверкающих дворцов индийских махарадж и величественных домов британских аристократов разворачивается история жизни девушки-простолюдинки по имени Анахита, чей путь от компаньонки принцессы до возлюбленной молодого лорда устлан удивительными приключениями, последствия которых будут занимать умы потомков даже полвека спустя, став поворотными моментами в их судьбе...

Моё впечатление от книги

Впечатление сложилось неоднозначное. С одной стороны увлекательная и так любимая мной сюжетная линия, объединяющая несколько поколений, с другой, меня не оставляла мысль о "бульварности" произведения. Все как то не ново, ожидаемые повороты событий и финал предсказуем. Словом, не впечатлило. Но, возможно это моя вина, когда много читаешь, начинаешь в книгах искать пищу для мозга, интеллектуальную составляющую. А когда её нет, когда голове не нужно особенно работать при чтении, то возникает это ощущение неудовлетворенности. Это как попытаться наесться огурцами, ты можешь полностью набить ими желудок, но насыщения не почувствуешь.

Вот так и я, слушала "Полуночную розу", но не смогла насытиться. Это действительно добротный женский роман, претендующий на высокие оценки в своём жанре. Язык у автора приятный и богатый на обороты речи. Много описаний местности и интерьеров. Во время прочтения, мы то погружаемся в страницы дневника Анахиты, то возвращаемся в настоящее время и наблюдаем за её внуком. И постепенно для нас раскрываются тайны прошлого...

В целом, рекомендую для лёгкого чтения.

Цитаты

"Мой черёд ещё не настал. Я нужна кому-то в этом мире..."

"Помни: те, кого мы любим, всегда с нами, даже если мы их не видим."

"Помогая людям, ты становишься частью их судьбы."

"Безоблачное счастье на каком-то этапе жизненного пути не обязательно гарантирует, что так будет всегда."

"Женскую зависть вызывают чаще всего не ум, положение в обществе или количество драгоценностей в сейфе. Нет, больше всего женщины завидуют способности очаровывать мужчин."

"Здесь, на Западе, у людей нет столь острой потребности верить в высшие силы. Я думаю, современный комфорт – материальная составляющая, так сказать, – враг настоящей духовности. Когда человеку тепло и он сыт, можно прожить и с пустой душой. А это, как я недавно понял, самая страшная бедность."

"Всегда помни, что судьбой человека управляют неведомые нам высшие силы. Имеющий уши да услышит, имеющий глаза да увидит, и я уверена, что провидение укажет тебе путь."